Рабочая программа по истории (7 класс)

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования. Программа состоит из двух курсов истории: «История России» ( XVI-XVIII вв.); «История Нового времени» (XVI-XVIII вв.).Программа адресована учащимся 7 класса, рассчитана на один год обучения.
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пугачёвская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

протокол № __

от «__» __________ 201__г.

Принята

педагогическим советом МКОУ Пугачёвской СОШ

протокол № __

от «__» __________ 201__г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Пугачёвской СОШ

________

приказ № __

от «__» ________201__г.



Рабочая программа

по истории для 7 класса

(общеобразовательное обучение)








Составитель: учитель истории

Двоянова Татьяна Петровна









п. Пугачёвский







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Количество недельных часов - 2 . Количество часов в год - 70 .


  • Уровень рабочей программы - базовый


  • Классификация рабочей программы - типовая


  • Цели и задачи рабочей программы:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многокнфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


  • Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Примерные программы по истории основного общего образования созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005);

- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодёжной политики № 760 от 27.07.2012 ;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на ______учебный год.


  • Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного

общего образования по истории


  • Обоснование содержания:

Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Программа состоит из двух курсов истории:

«История России» ( XVI-XVIIIвв.) - 43 часа;

«История Нового времени» (XVI-XVIII вв.) - 25 часов;

2 часа на обобщающее повторение по курсам «История России»,

«История Нового времени».

При составлении программы были использованы авторские материалы

Бороздиной Г.А.( тематическое планирование), являющиеся основанием данной

учебной программы.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась

значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.

Курс входит в число предметов, включенных в учебный план школы.

Программа адресована учащимся 7 класса, рассчитана на один год обучения.

  • В результате изучения курса обучающийся должен:

- знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие

историю России и всемирную историю XVI-XVIII веков в их взаимосвязи и

хронологической последовательности;

- уметь соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять

последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описания исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.


  • В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

1.Мир в начале нового времени. Великие географические

открытия. Возрождение. Реформация.

2.Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

3.Эпоха Просвещения. Время преобразований.

4.Россия на рубеже XVI-XVII вв.

5.Россия в XVII веке.

6.Россия при Петре I.

7.Россия в 1725-1762 гг.

8.Россия в 1762-1801 гг.


  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, дидактических игр, творческих работ.


  • Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной и коллективной работе с учебником и историческими источниками.


  • Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления и сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации - итоговый тест, который включает вопросы по

основным темам разделов и курса.


  • Учебно-методический комплект для обучающихся:

- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800:

7 класс. - М.: Просвещение, 2014.

- Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.

- Рабочая тетрадь по новой истории (1500-1800) 7 класс. - М.: Просвещение,2014.

- Атлас по Новой истории с комплектом контурных карт.

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI - XVIII

век. Учебник для 7 класса. - М.: Просвещение,2012.

- Атлас по истории России конец XVI- XVIII века с комплектом контурных карт.

- Рабочая тетрадь по истории России конец XVI-XVIII века. 7 класс. - М.:

Просвещение,2014.




























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Введение.

Что изучает история нового времени ( понятие). Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия европейцев. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами нового света. Начало создания колониальных империй. Порабощение населения.

Эпоха Возрождения..

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Возникновение мануфактур , развитие товарного производства.

Реформация. Утверждение абсолютизма..

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

Нидерландская революция. Революция в Англии. Международные отношения.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. Французское Просвещение. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм

.

Образование США.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США

Конституция 1787 г.

Великая французская революция.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Революционно политические группировки. «Гора», «Жиронда». Свержение монархии. Террор. Якобинская диктатура. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги , значение революции, влияние на страны Европы.

Страны Востока в XVI-XVII вв.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. Восстание И. Болотникова .Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в XVII веке.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Восстановление органов власти и экономики страны. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII века. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Основные направления внешней политики России. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Во второй половине XVII века. Образование и культура в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Россия при Петре I

Предпосылки петровских преобразований. Петр I. Россия на рубеже веков. Северная война. Реформы Петра. Экономика России в первой четверти XVIII века. Народные движения в первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и буте в первой четверти XVIII века.

Россия в1725-1762 гг.

Причины дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне.

Россия в 1762-1801 гг.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. Внутренняя политика Екатерины II. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Внешняя политика Екатерины II.

Россия при Павле I. Наука и образование, художественная культура. Быт и обычаи.


















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Кол-во

ча

сов

Дата проведения

План.

Факт.

Прим.

1

Введение.

1

2

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

10

3

Великие географические открытия и их последствия.

2



4

Особенности экономики и общества нового времени

2



5

Эпоха Возрождения.

2



6

Рождение новой европейской науки

2



7

Реформация.Утверждение абсолютизма.

2



8

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

6




9

Нидерландская революция.

2



10

Революция в Англии.

2



11

Международные отношения

2



12

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8




13

Эпоха Просвещения.

1



14

Промышленный переворот в Англии

1



15

Образование США.

2

16

Великая французская революция.

2



17

Страны Востока в XVI-XVII вв.

1




18

Повторение по теме «Мир в начале нового времени»

1




19

Россия на рубеже XVI-XVII вв

5




20

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

2




21

Смута

2




22

Окончание Смутного времени

1




23

Россия в XVII веке.

12




24

Новые явления в экономике

1




25

Основные сословия Российского общества

2




26

Политическое развитие страны

1




27

Власть и церковь .Церковный раскол.

2




28

Народные движения

2




29

Внешняя политика

2




30

Культура России в XVII веке.

1




31

Повторение по теме «Россия в XVII веке.»

1




32

Россия в первой четверти XVIII века

10




33

Россия на рубеже XVII-XVIII вв.

Предпосылки Петровских преобразований.

1




34

Начало царствования Петра I

1




35

Внешняя политика Петра I

2




36

Преобразования Петра I . Экономика России в первой четверти XVIII.

2




37

Народные движения первой четверти XVIII.

1




38

Развитие культуры и изменеиния в культуре и быте в период Петровских преобразований

2




39

Повторение по теме «Россия в первой четверти XVIII века»

1




40

Россия в 1725-1762 гг.

3




41

Дворцовые перевороты

1




42

Внутренняя политика России 1725-1762 гг.

1




43

Внешняя политика России 1725-1762 гг.

1




44

Россия в 1762-1801 гг.

12




45

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерины II.

2




46

Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.

1




47

Экономическое развитие России в

1762-1801 гг.

1




48

Внешняя политика ЕкатериныII.Русское военное искусство.

2




49

Россия при Павле I . Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII в.

2




50

Культура России во второй половине

XVIII в.

2




60

Повторение по теме «XVIII век в историческом развитии России»

2




61

Итоговое повторение.

2




ВСЕГО:

70






























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения истории ученик должен

Знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира XVII-XVIII вв. ; выдающихся деятелей всеобщей истории данного периода;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

Уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описания исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


1..Бороздина Г.А. История России. 6-9 классы :развернутое тематическое

планирование по учебникам А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной «История России».-

Волгоград: Учитель,2011.

2.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI - XVIII

век. Учебник для 7 класса. - М.: Просвещение,2012.

3.Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории.5-9 кл.: Методическое

пособие.- М.: Дрофа,2010.

4..Колесниченко Н.Ю. История России конец XVI- XVIII век.

7 класс: Поурочные разработки. -.Волгоград: Учитель,2013.

5.Колесниченко Н.Ю. История России конец XVI- XVIII век.

7 класс: Дидактический материал. -.Волгоград: Учитель,2012.

6.Кочетов Н.С. Новая история. 7 класс: Поурочные планы . - Волгоград: Учитель,2012.

7.Набатова О.Г. История России XVI - XVIII вв.: Методическое пособие для

учителя. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2013.

8.Фадеева Д.А. Контрольные и проверочные работы по истории.5-9 кл.: пособие для

учителя.- М.: Просвещение,2014.

9.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800: - М.:

Просвещение, 2013.

10.Юдовская А.Я. Новая история.1500-1800: 7 кл.: Пособие для учителя. - М.:

Просвещение, 2013.

11. Ресурсы интернета.





МАТАРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





- Демонстрационные картины по истории Нового времени и истории России

конец XVI- XVIII век.

- Карты

- Видеофильмы и DVD.

- Ноутбук

- Диски


Подпись учителя



© 2010-2022