Технологическая карта Средневековая литература. История Средних веков. 6 класс

Технологическая карта по истории Средних веков на тему "Средневековая литература" разработана в соответствии с ФГОС ООО и требованиями Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов и ориентированная на работу по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. В технологической карте чётко определены этапы урока и прописаны формируемые на уроке умения учащихся. В конце урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется рефлексия и оценка учениками собствен...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта «Средневековая литература» 6 класс. История Средних веков

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о достижениях средневековой литературы, познакомить с понятиями хроники, эпические песни, трубадуры, труверы, миннезингеры, куртуазность, ваганты

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: раскрывают смысл понятий хроники, эпические песни, трубадуры, труверы, миннезингеры, куртуазность, ваганты; перечисляют особенности рыцарской литературы; знают основные достижения средневековой литературы, определяют её значение для мировой культуры.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, владеют смысловым чтением различных по сложности текстов, устанавливают причинно-следственные связи событий и явлений, структурируют, анализируют, систематизируют учебный материал.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор

Организационная структура урока

Планируемые результаты


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Предметные

Формируемые умения (УУД)

Формы контроля

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний

Устный опрос

- Как был устроен средневековый университет? Как в нём проходило обучение?

- Что такое схоластика?

- Чем взгляды Роджера Бэкона отличались от взглядов большинства средневековых богословов?

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Индивидуальная

Дают характеристику средневековому образованию, знают основные философские течения того времени

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Устный опрос

III. Постановка учебных задач

Беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи.

Формулируют учебные задачи

Фронтальная

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

IV. Изучение нового материала

Рассказ учителя

Рассказ сопровождается показом иллюстраций

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Раскрывают смысл понятий хроники, эпические песни

Личностные:

Проявляют уважение к литературному наследию других народов, понимают важность сохранения культурного наследия в целом

Записи в тетради

Работа с учебником (п. 2, стр. 225)

Предлагает прочитать пункт 2 параграфа 27 и ответить на вопросы:

- Где и когда возник рыцарский эпос?

- Какие качества человека воспевали рыцарские поэты?

Самостоятельно выполняют задание, дают аргументированные ответы на вопросы

Индивидуальная

Знают основные понятия: трубадуры, труверы, миннезингеры, ваганты, куртуазность. Перечисляют особенности рыцарской литературы

Познавательные:

Определяют основную и второстепенную информацию в изучаемом материале.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рассказ учителя

На данном этапе урока могут выступить учащиеся, которые подготовили сообщения о Француа Виньоне и Данте Алигьери

Слушают учителя и одноклассников, делают записи в тетрадях

Фронтальная

Знают основные достижения средневековой литературы, определяют её значение для мировой культуры

Личностные:

Проводят нравственно-этическую оценку изучаемого материала.

Записи в тетрадях, сообщения учащихся


V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Беседа

Формулирует вопрос:

- Как в средневековой литературе было отражено сословное деление общества?

Отвечают на вопрос, приводят примеры

Фронтальная

Показывают отражение сословного деления общества в средневековой литературе

Познавательные:

Выделяют необходимую информацию; выбирают наиболее эффективный способ решения учебной задачи.

Регулятивные:

Осознают уровень усвоения нового материала.

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Таблица

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

Закончите предложения:

- Я приобрёл..

- Я научился..

- Я смог…

- Меня заинтересовало…

- Мне захотелось..

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.

Личностные:

Понимают причины успеха в учебной деятельности

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, параграф 27; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.



© 2010-2022