Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине История

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине История










ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по учебной дисциплине


ОГСЭ-2 «История»


по специальности


072501 ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ)

(ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ)


072601 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ













Москва

2015


ОДОБРЕН

Предметно-цикловой

комиссией № 2 Общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

_____________/___________/



Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

072501 Дизайн (по отраслям)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по качеству образования

Осовская В,А,/___________/




Авторы-составители:

Лисичкина Л.А. - преподаватель ГБПОУ КДПИ им. Карла Фаберже

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОГСЭ-2 «История»

по специальности

072501 Дизайн (по отраслям)

072601 Художественное оформление изделий текстильной промышленности


Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

ОК


Наименование темы, раздела

Уровень освоения темы

Наименование

контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1


3

4

5

6

У.1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

У.2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

З.1. основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв

З.2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале XXI в.;

З.3. основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

З.4. назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

З.5. о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

З.6. содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального знания.

ОК.1.

ОК.2

ОК.3.

ОК.4.

ОК.5.

ОК.6.ОК.7.

ОК.8.

ОК.9.

ОК.10

ПК.4.

Тема 1.1.

Основные тенденции

развития СССР к

1980-м гг.

2

тест






Дифференцированный зачет

3 сем.











Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в Европе и России в конце 1980-х.

2

Творческий

Мини-проект

Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ века.

2

таблица

Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

2

кроссворд

Тема 2.3.Россия и мировые интеграционные процессы.

2

тест

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

2

тест

Тема 2.5.Перспективы развития РФ в современном мире.

2

тест



Формы промежуточной аттестации по дисциплине


ОГСЭ - 2

«История»



Дифференцированный зачет









ГБПОУ колледж декоративно - прикладного искусства им. Карла Фаберже


Рассмотрено на заседании ПЦК № 1

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №3 от 27 ноября 2015г.

Председатель ПЦК № 1

________________/Хакимова О./

«УТВЕРЖДАЮ»: Заместитель директора по качеству образования

______________/В.А.Осовская /

« »_____________ 2015г


  1. КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЕ « ИСТОРИЯ».

Вопросы для текущего контроля.



Контрольные вопросы по теме «Биполярный мир и «холодная война».


  1. Эпоха «холодной войны»: сущность, основные события.

  2. Предпосылки перехода от конфронтации к политике разрядки международных отношений 60 - 80-х гг.

  3. Противостояние между сверхдержавами в региональных конфликтах.

  4. Ядерный фактор в международной политике 50 - 80-х гг.

  5. Составить таблицу:

События,

способствовавшие ослаблению

международной напряженности

События,

способствовавшие усилению международной напряженности


  1. Встреча в Женеве глав государств и правительств в 1955 г.

  2. Вывод советских и американских войск из Австрии

  3. Установление дипломатических отношений между СССР и ФРГ, СССР и Японией

  4. Достижение в 60-е годы ракетно-ядерного паритета между США и СССР

  5. Договор 1963 г. о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой между СССР и США

  6. Договор 1968 г. между СССР, США и Великобританией о нераспространении ядерного оружия

  7. Подписание СССР и США в 1972 г. договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1) и договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО)

  8. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (г. Хельсинки) в 1975 г



  1. Раскол Европы. Берлинский кризис 1948-1949 гг.

  2. Разделение Германии на две части - ФРГ и ГДР

  3. Учреждение НАТО и ОВД

  4. Корейская война 1950 - 1953 гг.

  5. Берлинский кризис 1961 г.

  6. Карибский кризис 1962 г.

  7. Американо-вьетнамский вооруженный конфликт 1964-1973 гг.

  8. «Евроракетный» кризис. Нарушение ракетно-ядерного паритета в 1979 г. Размещение СССР ракет среднего радиуса действия в ряде восточноевропейских государств и ответные меры США в Западной Европе

  9. Ввод советских войск в Афганистан в 1979 г. Вмешательства СССР в дела Афганистана



Контрольные вопросы по теме «СССР и социалистические страны Европы».


  1. Характеристика основных черт политического, идеологического и экономического развития СССР в послевоенный сталинский период.

  2. Роль в истории страны И.В. Сталина, Н.С. Хрущева и Л.И. Брежнева.

  3. Развитие СССР и стран Восточной Европы: общее и особенности.

  4. Историческое значение XX съезда КПСС в жизни страны.

  5. Десталинизация в СССР и странах Восточной Европы.

  6. Кризис «развитого социализма» в 70-х - первой половине 80-х гг.

  7. Кризисные явления в СССР и странах Восточной Европы.

Контрольные вопросы по теме «Запад и «третий мир» во второй половине XX века».


  1. Индустриальные общества Запада во второй половине XX века.

  2. Кризисы в экономическом развитии стран Запада: причины, влияние на различные сферы жизни, пути преодоления.

  3. Характерные черты массовых движений в странах Запада во второй половине XX века.

  4. Модернизация в странах «третьего мира» во второй половине XX века.

  5. Проблемы стран Азии и Африки после достижения ими независимости.

Контрольные вопросы по теме «Россия в современном мире».



  1. Экономические и политические преобразования в период «перестройки» в СССР.

  2. Политика «перестройки» и ее место в жизни СССР и стран Восточной Европы.

  3. Процесс распада коммунистического режима в СССР в конце 80-х - начале 90-х гг.

  4. Политические и экономические кризисы в период становления новой России.

  5. Российский парламентаризм в 90-х гг. XX века.

  6. Конституция Российской Федерации: власть, общество, гражданин.

  7. Основные этапы становления российской государственности в 90-е гг. XX - начале XXI вв.

  8. Новая Россия в системе международных отношений на рубеже XX - XXI вв.

  9. Характерные черты нового российского общества.

  10. Основные черты и проблемы современного развития человечества.


Контрольные вопросы по теме «Духовная жизнь».

  1. Научно-технический прогресс и этапы изменения жизни людей в XX веке.

  2. Естественнонаучная картина мира в конце XX века.

  3. Вклад России в мировую культуру XX века.

  4. Своеобразие мировой художественной культуры XX века.

  5. Противоречия развития отечественной культуры во второй половине XX века.



ВАРИАНТ 1

1. Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:

1. Первым Президентом России был:

А) В.В. Путин Б) Б.Н. Ельцин В) М.С. Горбачёв Г) Е.Т. Гайдар

2. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992-1993 гг.) были отмечены:

А) частичным преодолением дефицита продовольственных товаров

Б) полной макроэкономической стабилизацией

В) ускорением развития военно-промышленного комплекса

Г) увеличением доходов большинства населения

3. Измените высказывания, чтобы они стали верными:

1. «Холодная война» - это ведение военных действий в условиях зимы.

2. «Перестройка» - реконструкция устаревших промышленных объектов.

4. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов. 1. «Застой» А. Н.С.Хрущёв

2. «Перестройка» Б. И.В.Сталин

3. «Карибский кризис» В. Л.И.Брежнев

4. «Железный занавес» Г. М.С.Горбачёв 1 2 3 4

5.Установите, какое событие связывает эти понятия между собой: Куба, СССР, США, ядерные ракеты, угроза мировой войны, октябрь __________________?

6. Сформулируйте основные принципы «нового политического мышления» во внешней политике СССР в период перестройки. Назовите не менее двух принципов.

7. Сформулируйте, в чём суть «японского экономического чуда». Назовите не менее двух факторов, обеспечивших это явление

8. Ниже приведены две точки зрения на причины распада СССР:

А. Некоторые современники считают, что решающую роль в распаде СССР сыграли лидеры трех бывших республик Союза - России, Украины, Белоруссии.

Б. К распаду СССР привели объективные причины, факторы, нараставшие в течение десятилетий.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

9. Сравните экономическую политику в период «перестройки» 1985- 1991 гг. и в период реформ 1990-х гг. в РФ. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).

10. Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:

Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в конце 1970-х гг.?

А) Карибский кризис

Б) создание НАТО

В) разрушение Берлинской стены

Г) ввод советских войск в Афганистан


Вариант 2

1. Прочтите отрывок из выступления руководителя нашей страны и укажите его фамилию. «… Этот год стал для наших граждан… не только временем новых надежд и достижений. Произошли события, ставшие, я уверен, очень значимыми буквально для каждого в нашей стране. И одновременно - серьезным испытанием для всей России. Это варварская агрессия против Южной Осетии. И, конечно, набирающий обороты глобальный финансовый кризис…».

А) М.С. Горбачев

Б) Б.Н. Ельцин

В) В.В. Путин

Г) Д.А. Медведев

2. Измените высказывания, чтобы они стали верными:

1. «Культурная революция» - политика китайского руководства, направленная на повышение уровня образования и общей культуры в стране.

2. «Беловежские соглашения» - результат переговоров о статусе заповедника «Беловежская пуща»

3. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

1) завершение вывода советских войск из Афганистана А) 1993

2) распад СССР Б) 1962

3) Карибский кризис В) 1989

4) принятие Конституции современной России Г) 1991

4.Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:

Гласность, кооперация, регулируемый рынок, Чернобыль, «сухой закон»_________________

5. Сформулируйте основные последствия периода «Застоя» в СССР. Приведите не менее двух примеров.

6. Сформулируйте основные последствия второй мировой войны для международных отношений. Приведите не менее двух последствий.

7. Сравните внешнюю политику СССР в 50-60-е гг. и в период 70-80-х гг. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).

8. Ниже приведены две точки зрения на политику М.С.Горбачева в период перестройки:

А. Перестройка была жизненна необходима и спасла страну от потери независимости.

Б. М.С.Горбачев выполнял заказ «Запада» и все проводимые мероприятия были направлены на ослабление СССР и его подчинение США и Западной Европе.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

9. Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:

1. Обострение международной обстановки в начале 1960-х гг. проявилось

А) во вводе советских войск в Афганистан;

Б) в освоении космического пространства;

В) в создании ядерного оружия;

Г) в возникновении Карибского кризиса;

10. Что из указанного характеризует экономическое развитие России в начале 1990-х гг.?

А) усиление государственного вмешательства в экономику

Б) поддержка военно-промышленного комплекса

В) осуществление приватизации государственных предприятий

Г) установление государственного контроля за ценами на товары

Вариант 3

1. Измените высказывания, чтобы они стали верными:

«Разрядка» - это прекращение деятельности какой-либо международной организации.

«Международный терроризм» - организация террористов, составленная из граждан различных государств.

2. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов: 1. Корейская война А. 1979-1989 гг.

2. «Шестидневная война» Б. 1964-1975 гг.

3. Афганская война В.1950-1953 гг.

4. Вьетнамская война Г.1967 г.

3. Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:

«Белый дом», октябрь, Б.Ельцин, парламент, танки___________________________

4. Сформулируйте, в чём суть политики мирного сосуществования.

Приведите не менее двух признаков.

5.Сформулируйте основные направления социально-экономической политики российского государства в 1990-е гг. Приведите не менее двух примеров.

6. Сравните внутреннюю политику СССР в периоды «застоя» и «перестройки». Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).

7. Ниже приведены две точки зрения на внутреннюю политику, проводимую первым президентом России Б. Н. Ельциным:

А. Непродуманной социально-экономической политикой Б.Ельцин поставил страну на грань распада, разрушил экономическую систему, создал условия для криминализации страны.

Б. Б.Н.Ельцин заложил основы демократического политического устройства России, создал условия для развития рыночной экономики.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.

Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

8. Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:

1. Что из перечисленного характеризует политическое развитие Российской Федерации вначале XXI в.?

А) укрепление роли федерального центра;

Б) принятие Конституции РФ;

В) учреждение поста Президента РФ;

Г) проведение референдума о восстановлении СССР;

9. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в первой половине 1990-х гг.?

А) высокий уровень доходов государственного бюджета;

Б) повышение конкурентоспособности отечественных предприятий;

В) усиление зависимости от иностранных займов и капиталовложений;

Г) стабильное развитие сельского хозяйства;

10. Измените высказывания, чтобы они стали верными:

«Железный занавес» - специальное приспособление, призванное разделять враждующие стороны.

«Парад суверенитетов» - торжественное шествие представителей различных субъектов Российской Федерации.


Вариант 4


  1. Установите соответствие:

к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов:

1. Чернобыльская авария А. «Застой»

2. Афганская война Б. «Лихие девяностые»

3. Первая чеченская война В. «Оттепель»

4. Карибский кризис Г. «Перестройка»


  1. Установите, какое явление связывает эти понятия между собой:

Беслан, 11 сентября 2001, «Норд-Ост», Аль-Каида, Басаев, Чечня____________________


  1. Сформулируйте основные направления деятельности президента В.В.Путина по укреплению «вертикали власти» вначале 21 в.

Приведите не менее двух направлений. Сформулируйте основные причины югославского кризиса 1990-х гг. Назовите не менее двух причин.


  1. Сравните внутреннюю политику России в 1990-х гг. и вначале 21 в.

Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).

5. Ниже приведены два высказывания о войне в Афганистане:

А. Афганская война стала актом агрессии СССР против суверенной страны, когда СССР преследовал свои геополитические интересы в регионе.

Б. Ввод советских войск в Афганистан был актом дружеской помощи братской коммунистической партии и защитил Афганистан от американского влияния.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

  1. Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:

Что было одной из причин возникновения «холодной войны»?

А) отказ СССР от принятия «плана Маршалла»;

Б) создание Совета Экономической Взаимопомощи;

В) атомная бомбардировка Хиросимы;

Г) расхождение интересов бывших союзников по антигитлеровской коалиции;

6. Что было одним из последствий выступления ГКЧП?

А) переход советского руководства к политике гласности

Б) ослабление центральной власти в СССР, распад Союза

В) консолидация сил КПСС

Г) принятие новой Конституции СССР

7. Измените высказывания, чтобы они стали верными:

«Гонка вооружений» - соревнования на скорость прохождения дистанции между мобильными ракетными комплексами.

«Оттепель» - кратковременное потепление вовремя зимних холодов.

8. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов:

1. Первый президент Российской Федерации А. Л.И.Брежнев

2. Первый президент СССР Б. В.В.Путин

3. Генеральный секретарь ЦК КПСС В. Б.Н.Ельцин

4.Действующий президент Российской Федерации Г. М.С.Горбачёв


9. Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:

Б.Ельцин, «Беловежские соглашения», М.Горбачев, СССР, СНГ__________________


  1. Сформулируйте основные последствия августовского путча 1991 года.

Назовите не менее двух последствий. Сформулируйте основные задачи внешней политики СССР по окончании второй мировой войны. Приведите не менее двух задач.



Пакет экзаменатора


ГБПОУ колледж декоративно - прикладного искусства им. Карла Фаберже


Рассмотрено на заседании ПЦК № 1

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол №3 от 27 ноября 2015г.

Председатель ПЦК 1

Хакимова О____/____________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по

Качеству образования

/__________/В.А.Осовска

« »_____________ 2015г

Пакет экзаменатора

Перечень вопросов для проведения дифференцированного зачета

по учебной дисциплине ОГСЭ-2 «История»

Специальность: 072501 Дизайн (по отраслям) (текстильная промышленность)

Специальность: 072601 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности.

Курс: 2

Группы:

Семестр: 3


Геополитические изменения в мире. Изменения в социальной сфере.

Теории «постиндустриальное общества» и «информационного» общества.

Изменения роли гражданского общества. Демократизация в мире.

Глобализация». «Гринпис». Фундаментализм. Глобализация в экономике. МВФ. ВТО.

Распад биполярной модели международных отношений. Перспективы становления нового мирового порядка. Международный терроризм и глобальная угроза. Изменение роли ООН.

Современные идеологии. Левые и Консервативные.

Тенденции сближения позиций ведущих политических партий.

От демократического социализма к третьему пути. «Государство социальных инвестиций.

Неофашизм. Троцкизм.

Разнообразие организаций гражданского общества.

Христианство в современном мире. Мировые религии. Экуменизм. Многообразие религий и единство человечества.

Бархатные Революции в Восточной Европе1989-1991гг. Причины и результат.

Перестройка. Реформы. Проблемы. Итоги.

Развитие Содружества Независимых государств. Интеграция в рамках СНГ. Вооруженные конфликты в СНГ. Политическое и социально-экономическое развитие стран СНГ.

Латинская Америка: от диктатур к демократии. Азиатские «тигры» и «драконы».

Индия - крупнейшая демократия мира. Современные проблемы Индии.

Два пути развития мусульманских стран.

Турция. Иран: теократическая республика. Египет.

Теория Дэн Сяопина. Государство малого благоденствия. Итоги реформ. Достижения и проблемы.

Внешняя политика Китая. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

Истоки японского «экономического чуда».

Внешняя политика Японии. «Три неядерных принципа». Российско - японские отношения.

Современная Россия. От Ельцина до Путина.

История парламентаризма в России.

Правительство. Судебная власть. Центр и регионы. Местное самоуправление.

Социальная сфера. Демография. Повседневный быт.

Формирование многополюсной модели мирового сообщества.

Демографические и этнонациональные проблемы. Экологические проблемы.

Новое объяснение мира. Теория самоорганизации. Концепция глобальной эволюции.

Место человека в мире.

От модернизма к постмодернизму. Постмодернизм - новая культурная эпоха.

Литература и искусство. Молодёжная культура.

33. Главные достижения человеческой цивилизации в XX - XXI веках.

34. Перспективы развития мира в XXI веке.



Преподаватель: ______________Лисичкина Л.А.




© 2010-2022