Возникновение государства в Египте

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 30.09.2016 Предмет: Всемирная история Класс: 6 «Б» № урока ____5______

Тема урока: Возникновение государства в Египте

Цели урока

Образовательная: Способствовать усвоению учащимися знаний о разложении древнеегипетского общества на эксплуататоров и эксплуатируемых, формировании рабовладельческого строя, возникновении единого государства в Египте.

Развивающая: работать над развитием устной речи; развивать навыки работы с исторической картой, умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы; применять свои знания для решения проблемных задач; развивать умение работать в коллективе, излагать свою точку зрения;

Воспитательная: Объяснить учащимся, что развитие научных знаний, образования, архитектуры и строительного дела влияет на улучшение уровня жизни человека, воспитание у учащихся чувства прекрасного, уважения к достижениям человеческого разума

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения: рассказ учителя, работа с книгой, вопросы-ответы

Наглядные пособия: карта Казахстана, термины, даты, дидактические материалы

Ход урока.

I. Организационный момент:

* Подготовка к уроку кабинета и наглядных пособии, а также учащихся к работе.

* Отметить в журнале отсутствующих учеников.

II. Проверка домашнего задания:

1. Что искал Гильгамеш, главный герой «Поэмы о Гильгамеше»?

А) Остров сокровищ.

В) Траву бессмертия.

С) Золотое руно

Д) Напиток счастья

2. Самая древняя система письма называлась?

А) Кириллица.

В) Петроглифы.

С) Клинопись

Д) Живопись

3. «Висячие сады Семирамиды» считавшиеся одним из семи чудес света были в городе?

А) Фивы

В) Тир

С) Вавилон

Д) Урарту

4. Перфокарта - боги Двуречья. Расставить в правильном порядке.

Бог воды - Мардук.

Бог Солнца - Сина.

Бог покровитель Вавилона - Шамаш.

Бог луны Таммуз.

5. С чем связанно поклонение земледельцев Двуречья богам воды и солнца?

ІІІ. Проверка знании:

Проверияем знание с помощю вопросов-ответов. Делаем краткое заключения по домащнему заданию. Усно повторяем пройденные темы. Также связываем урок с другими предметами.

IV. Подготовка к освоению новых знании:

Объявляю тему нового урока и план нового урока также цели урока

V. Новая тема, освоение нового материала:

В древности Египет называли «черной землей», потому что долина Нила была покрыта плодородным илом.

Расположен на северо-востоке Африки. Здесь с юга на север протекает самая большая река и длинная река в мире -Нил(6671км).

В русле добывают малахит, гранит, полудрагоценные камни.

В древне здесь росли много растительности, особенно деревья хурмы и высоки тростник - папирус.

У берегов Нила появились два крупных государства. Южный царь надевал белый головной убор- корону власти, а северный надевал корону красного цвета. Оба хотели единовластия, поэтому между ними постоянно происходили ожесточенные сражения. Около 3000г до н.э. правитель Южного государства подчинил себе северное государство, образовав единое мощное Египетское государство и начал носить двойную корону. В исторических документах первого фараона объединившего Египет в одно государство называют Менесом(Мина)

В ХVIв до н.э. царей объединенного Египта стали называть - фараонами (от сл. «пер-о»-большой дом, в значении царски дворец).

В нижнем течении Нила была построена укрепление, названная «Белой стеной», позже здесь была построена первая столица - город Мемфис(ХХVIII-XXIIIвв до н.э.) после столицей была город Фивы.

Во 2 тысячелетии до н.э. в Египте окончательно сформировался рабовладельческий строй.

Фараоны. Вовремя торжественных приемов фараон восседал на троне, держа в руках жезл власти и плеть.

Фараон и вельмож считал своими слугами, также на различные государственные должности: судьями, чиновниками тоже назначались вельможи.

Наиболее известными фараонами были Тутмос III, Рамзес I, Аменхотеп IV(1368-1351гг до н.э.), Тутанхамон.

IV тыс. до н.э.

Первые мелкие государства

Зарождение рабовладельческого строя. Постоянные войны между государствами

III тыс. до н.э.

Объединение страны

Фараон Менес. Столица - Мемфис. Укрепление связей с другими странами

II тыс. до н.э.

Самое мощное государство в мире

Укрепление рабовладельческого строя. Появление письменности, науки, образования

Рабовладельческий строй

Эксплуататоры Эксплуатируемые

Рабы - пленные люди. Трудились на самых тяжелых работах

Фараон- цари объединенного Египта

Земледельцы - большинство населения страны, имели небольшие участки земли, которые они обрабатывали. В основном выращивали Хурму, ячмень, виноград

Ремесленники - ткачи, медники, плотники, гончары, ювелиры. Большинство из них работали в мастерских фараона, вельмож или знати.

Каменщики и каменотесы - обрабатывали, шлифовали камни для строительства зданий, скульптур, изготовления ювелирных изделий

VI. Проверка освоения новой темы, нового материала:

Проверяем освоения новой темы с помощью собеседования и вопросов- ответов. Недопонятые места повторяю более подробно

VII. Закрепление новой темы и подведение итогов:

- Закрепляем урок с помощью вопросов и подводим итог урока.

VIII.Домашнее задание и оценка учеников:

Прочитать и перессказать П-4 . Ответить на вопросы в конце параграфа.



© 2010-2022