- Преподавателю
- История
- Как жили европейцы и во что верили
Как жили европейцы и во что верили
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бочкарева Е.М. |
Дата | 27.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Как жили европейцы и во что верили.
Класс: 7
Технологическая карта.Тема: «Как жили европейцы и во что верили».
Цель:
1.Образовательные: Обобщить знания учащихся по раннему и позднему Средневековью.
2.Развивающие: продолжить развитие у учащихся умения работать с историческими документами, дополнительным материалом, задавать и отвечать на поставленные вопросы. Развитие коммуникативных навыков, культуры речи.
3.Воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на воспитание у учащихся чувства уважения к окружающему миру и обществу.
-
Орг. момент.(настроить класс на работу, озвучить план работы на данный урок, озвучить домашнее задание):
-
Опрос домашней работы в тестовом режиме ( раздаются листочки, на перемене, класс отвечает на 5 вопросов, проверяет и сдает работы) озвучить, то что исправления в листочке уже трактуются как неправильный ответ.
Вопросы:
-
Имя итальянского ученого- астронома, которого сожгли на площади Цветов в Риме;(Д, Бруно)
-
Французский ученый , выделивший новое направление в философии признающей приоритетным разум основой познания. (Р. Декарт)
-
Польский ученый астроном доказавший, что Земля вращается вокруг Солнца. (Н, Коперник)
-
Испанский врач, описавший малый круг кровообращения. (М. Сервет)
-
Кто из ученых создал труд «Математические принципы философии природы» (И. Ньютон)
-
Новая тема: Как жили европейцы и во что верили». Вступительное слово преподавателя.
-
Работа с новым материалом проводиться по типу зеркала ( выходя ребята с материалом, который они подготовили как дополнительный, всего 3 доклада и работа по новой теме с учебниками:
-
Население Европы (численность, причины увеличения, проблемы, урбанизация населения) стр. 153- 154;
-
Облик жилищ (план города, освещение, дом) стр. 155.
-
Мир страхов и суеверий. (христианство в позднее средневековье в деревне) стр. 160.
-
Закрепление материала. Вопросы:
-
Изменилась ли жизнь в средневековом городе за прошедшие столетия?
-
Какие проблемы остались в городе?
-
Изменилась ли жизнь в деревне?
-
Почему крестьяне по-прежнему обращались к миру своих богов?
-
Домашняя работа. (п.17., дополнительный материал) в начале урока обратить внимание.
Возможная личностная проблема: увеличение разрыва между слоями населения (богатыми и бедными, городскими и сельскими жителями)
Время
2 мин.
6 мин.
2 мин.
12 мин.
14 мин.
4 мин.
Планируемые результаты изучения материала.
Учащиеся получают знания об изменениях, произошедших в жизни населения Европы, с различных точек зрения, какие проблемы остались и на что они повлияют в будущем.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Проблемный или частично- поисковый метод. Предварительно предложены задания на дом. Варианты проблемных заданий:
-
Как изменилось население Европы по сравнению с 15 - 16 веком.
-
Облик города по сравнению с 15 - 16 веком.
-
Проблема суеверий. ( предлагаются учащимся заранее на предыдущем уроке.)
Форма урока: комбинированный урок.
Приемы деятельности учителя: руководство учащимися во время подготовки сообщений, помощь в подборе литературы, постановка проблем в начале занятия, вступительное слово и подведение итогов.
Развитие умений учащихся.
Учатся планировать свою деятельность по подготовке доклада, сообщения; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них; актуализировать ранее изученное (материал 6 класса - Средневековье); выделять главное и систематизировать выделенное.
Основные понятия и термины
гобелен
Источники информации: школьные и внешкольные.
Учебник, п. 17. Чтение научно-популярной литературы, иллюстрации к учебнику. Интернет.
Выводы по уроку
-
Опрошен материал предыдущего урока;
-
Изучена и систематизирован новый материал ( сравнение раннего и позднего Средневековья)
-
Закрепление материала.