Как жили европейцы и во что верили

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Как жили европейцы и во что верили.

Класс: 7

Технологическая карта.Тема: «Как жили европейцы и во что верили».

Цель:

1.Образовательные: Обобщить знания учащихся по раннему и позднему Средневековью.

2.Развивающие: продолжить развитие у учащихся умения работать с историческими документами, дополнительным материалом, задавать и отвечать на поставленные вопросы. Развитие коммуникативных навыков, культуры речи.

3.Воспитательные: способствовать принятию ценностной установки, основанной на воспитание у учащихся чувства уважения к окружающему миру и обществу.

  1. Орг. момент.(настроить класс на работу, озвучить план работы на данный урок, озвучить домашнее задание):

  2. Опрос домашней работы в тестовом режиме ( раздаются листочки, на перемене, класс отвечает на 5 вопросов, проверяет и сдает работы) озвучить, то что исправления в листочке уже трактуются как неправильный ответ.

Вопросы:

  • Имя итальянского ученого- астронома, которого сожгли на площади Цветов в Риме;(Д, Бруно)

  • Французский ученый , выделивший новое направление в философии признающей приоритетным разум основой познания. (Р. Декарт)

  • Польский ученый астроном доказавший, что Земля вращается вокруг Солнца. (Н, Коперник)

  • Испанский врач, описавший малый круг кровообращения. (М. Сервет)

  • Кто из ученых создал труд «Математические принципы философии природы» (И. Ньютон)

  1. Новая тема: Как жили европейцы и во что верили». Вступительное слово преподавателя.

  2. Работа с новым материалом проводиться по типу зеркала ( выходя ребята с материалом, который они подготовили как дополнительный, всего 3 доклада и работа по новой теме с учебниками:

  • Население Европы (численность, причины увеличения, проблемы, урбанизация населения) стр. 153- 154;

  • Облик жилищ (план города, освещение, дом) стр. 155.

  • Мир страхов и суеверий. (христианство в позднее средневековье в деревне) стр. 160.

  1. Закрепление материала. Вопросы:

  • Изменилась ли жизнь в средневековом городе за прошедшие столетия?

  • Какие проблемы остались в городе?

  • Изменилась ли жизнь в деревне?

  • Почему крестьяне по-прежнему обращались к миру своих богов?

  1. Домашняя работа. (п.17., дополнительный материал) в начале урока обратить внимание.

Возможная личностная проблема: увеличение разрыва между слоями населения (богатыми и бедными, городскими и сельскими жителями)

Время




2 мин.

6 мин.




2 мин.

12 мин.


14 мин.

4 мин.

Планируемые результаты изучения материала.

Учащиеся получают знания об изменениях, произошедших в жизни населения Европы, с различных точек зрения, какие проблемы остались и на что они повлияют в будущем.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

Проблемный или частично- поисковый метод. Предварительно предложены задания на дом. Варианты проблемных заданий:

  1. Как изменилось население Европы по сравнению с 15 - 16 веком.

  2. Облик города по сравнению с 15 - 16 веком.

  3. Проблема суеверий. ( предлагаются учащимся заранее на предыдущем уроке.)

Форма урока: комбинированный урок.

Приемы деятельности учителя: руководство учащимися во время подготовки сообщений, помощь в подборе литературы, постановка проблем в начале занятия, вступительное слово и подведение итогов.

Развитие умений учащихся.

Учатся планировать свою деятельность по подготовке доклада, сообщения; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них; актуализировать ранее изученное (материал 6 класса - Средневековье); выделять главное и систематизировать выделенное.

Основные понятия и термины

гобелен

Источники информации: школьные и внешкольные.

Учебник, п. 17. Чтение научно-популярной литературы, иллюстрации к учебнику. Интернет.

Выводы по уроку

  1. Опрошен материал предыдущего урока;

  2. Изучена и систематизирован новый материал ( сравнение раннего и позднего Средневековья)

  3. Закрепление материала.



© 2010-2022