Рабочая программа по Истории Нового времени и Истории России

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол заседания МО Зам. директора по УВР Директор МКОУ «СОШ №8»

Учителей естественнонаучного цикла ___________Н.В. Сердюкова __________Л.В. Никулина

От________№______

___________Т.Н. Есаулова


Рабочая программа

по истории Нового времени

и Истории России

для 8 класса (базовый уровень)

2 часа в неделю

Составила учитель истории

и обществознания:

А.С. Бочарова






с. Елизаветинское

2015


  1. Пояснительная записка.

1.1. общая характеристика учебного предмета.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век - важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

1.2. Цели и задачи курса.

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

1.3. Нормативные акты.

Настоящая рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008). авторской программы Юдовской А.Я. «Новая история» и авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России XIX в.» (Программы общеобразовательных учреждений. История. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2009).

1.4. Место и роль учебного курса.

Согласно учебного плана школы на изучение истории в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), количество часов по рабочей программе 68 часов. Из них истории России 45 часа, Новой истории 24 часов.

Программа учебного курса предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).


  1. Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIXв. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм - марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

Строительство новой Европы

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Мир во второй половине 19 в.

Европа: время реформ и колониальных захватов

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 - человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Две Америки

США в 19 в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

Художественная культура 19 столетия

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Музыка. Архитектура и градостроительство. Рождение кино

традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

Япония. кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

Международные отношения в последней трети 19 века.

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны - пролог. Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.



История России. XIX век.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Российское государство на рубеже веков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Герои войны. Причины победы России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 -1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815-1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и тайные общества.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. Попытки решения крестьянского вопроса, реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Польский вопрос. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общественного движения 1830-1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «общинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции. Русское географическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм). Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения. Театр. Становление национальной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Начало царствования Александра II. Личность Александра II и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: планы и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: формирование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 1850-х - начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х - начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х - начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социальная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

2.2. Планируемые результаты.

Должны знать:


  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.;


  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XIX в.;


  • Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события;


  • Объяснять смысл, значение важнейших понятий;


  • Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;


  • Читать историческую карту;


  • Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи: использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Система контроля сочетает такие формы как, тематический (терминологические, хронологические диктанты, устные ответы, практические работы по контурной карте), промежуточный (систематизирующие таблицы, аналитические задания), итоговый (зачетная работав форме трехуровневых заданий).


  1. Система оценки планируемых результатов.

Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий


История Нового времени 24 часа.


№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Понятия

Д/З

Тип урока

Методы урока

1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (4ч.)

1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы

1


Традиционное общество; индустриальное общество. Модернизация.

Стр.3-5. § 1-2, стр.6-21

Вводный урок

Беседа, лекция

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1


Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, эмансипация.

§ 3,4 стр.22- 38

Комбинированный

Беседа, рассказ

3

Наука: создание научной картины мира XIX в. Литература и искусство.

1


Научная картина мира, Романтизм, реализм, натурализм.

§ 5 стр.39-46

§ 6, 7-8 стр.46-69

Комбинированный

Беседа

4

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

1


Либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, анархизм

§9-10 стр.70-79

Комбинированный

Беседа, лекция

2. Строительство новой Европы (9 часов)

5

Консульство и образование наполеоновской империи

1


Империя, коалиция, Кодекс Наполеона, континентальная блокада

§ 11, стр. 82-89

Изучение нового материала

Беседа

6

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1


Венский конгресс, Священный союз.

§ 12, стр.89-97

Комбинированный

Беседа, лекция

7

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1


Имущественный ценз, чартизм, хартия.

§ 13, стр.97-105

Комбинированный

Лекция, рассказ

8

Входной контроль

1


Повторение понятий

Урок проверки знаний

Тестирование

9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1


Конституционно-монархический режим, Июльская монархия.

§ 14, стр.106-113

Комбинированный

Беседа, лекция

10

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

1


Вторая республика, Вторая империя.

§ 15, стр. 114-121

Комбинированный

Беседа

11 - 12

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

2


Юнкер, радикал, ландтаг, Канцлер,

§ 16 стр. 122-126

§17 стр. 129-132

Комбинированный

Беседа, рассказ

13

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1


Мобилизация, Парижская коммуна, реванш.

§ 18, стр. 137-145,

Комбинированный

Семинар

3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

14

Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под солнцем

1


Милитаризация, шовинизм, Тройственный союз

§ 19. стр. 148-155

Урок изучения нового материала

Беседа, лекция

15

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1


Колониальный капитализм, Антанта.

§ 20, стр. 156-165

Комбинированный

Тематическая лекция

16

Франция: Третья республика

1


Государственные займы, Третья республика, радикал.

§ 21, стр. 166-173

Комбинированный

Беседа

17

Италия: время реформ и колониальных захватов

1


Государственный сектор в экономике.

§ 22, стр. 174-180

Комбинированный

Лекция

18

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1


Национально- освободительное движение.

§ 23, стр. 180-188

Комбинированный

Беседа, работа с текстом учебника

4. Две Америки (2 часа)

19

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

США: империализм и вступление в мировую политику.

1


Абсолютизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война.

§ 24, стр. 189-199

§ 25, стр. 199-207

Урок изучения нового материала

Лекция

20

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен

1


Авторитарный режим

§ 26, стр. 207-214

Комбинированный

Беседа, лекция

5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 часа)

21

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль - западная техника»

1


Контрибуция, колония.

§ 27 стр. 216-222

Урок изучения нового материала

Лекция

22

Китай: сопротивление реформам

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Африка: континент в эпоху перемен



полуколония,

индийский Национальный Конгресс

§ 28, стр. 222-229

§ 29, стр. 230-238

§ 30, стр.238-245

Комбинированный

Беседа, лекция

6. Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. (2 часа)

23

Международные отношения: дипломатия или войны?

1


§ 31, стр. 248-257

Обзорная лекция

24

Итоговый, урок по курсу Новая история 1500-1800 гг.

1


Стр.258-261

Урок проверки знаний

Контрольный тест






История России 44 часа.


№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Понятия

Д/З

Тип урока

Методы урока

1. Россия в первой четверти 19 века

1

Россия на рубеже веков.

1


Мещане, отходничество, самодержавная монархия

Стр.5-6

Урок изучения нового материала

Вводный урок

2

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг.

1


«Негласный комитет». Вольные хлебопашцы.

§1, с.7-11

Комбинированный

Лекция

3

Внешняя политика в 1801-1812гг.

1


Коалиция, континентальная блокада.

§2, с. 12-18

Комбинированный

Беседа, лекция

4

Реформаторская деятельность М. Сперанского

1


Реформа, инстанция, консерватизм

§3, с.19-23

Комбинированный

Беседа, семинар

5

Отечественная война 1812 г.

1


Бюджет, адъютант, ополчение, флеши.

§4, с.24-32

Комбинированный

Проблемное изложение, составление схемы сражения.

6

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг

1


Инфантерия, фураж

§5, с.33-38

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника

7

Промежуточный контроль

1


Повторение понятий

Урок проверки знаний

Контрольная работа

8

Внутренняя политика в 1815-1825гг.

1


Ценз, иезуиты, мистицизм

§6, с.39-45

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника.

9

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1


Легкая промышленность, тариф, устав, экономический кризис

§7, с.46-51

Комбинированный

Лекция с элементами беседы

10

Общественное движение при Александре I.

РК: Декабристы на Кавказе.

1


Лейб, масоны, конституция.

§8, с.52-59

Комбинированный

Лекция с элементами беседы

2.Россия во второй четверти XIX в.

11

Династический кризис 1825г. Вы вступление декабристов.

1


Цензура, тиснения, жандармерия, канцелярия

§9, с.60-63

Урок изучения нового материала

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника.

12

Внутренняя политика Николая 1

1


Жандармерия, канцелярия

§10, с.63-70

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника

13

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг.

1


Ассигнации, классы, ростовщичество, товарно-денежные отношения

§ 11 с.70-78

Комбинированный

Проблемное изложение, работа с документами,

14

Внешняя политика в 1826-1849 гг.

РК: Кавказская война

1


Восточный вопрос, имамат, теократическое государство

§12, с.79-84

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника

15

Общественное движение в годы правления Николая I.

1


Социалистические учения, западники, славянофилы

§13, с.85-94

Комбинированный

работа с документами, работа с текстом учебника

16

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1


Оборона, Парижский мир

§14, с.94-101

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с картой, работа с документами.

17

Успехи русской науки. Создание системы общеобразовательных учреждений

1


Черты развития образования и науки, экспедиция

§15, с.102-108

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами.

18

Исследование окраинных земель России. Русские путешественники.

1


Экспедиция

§ 16 с.108-112

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами.

19

Основные стили в художественной культуре

1


Ампир, национальное самосознание, культура, стиль

§17, с.112-123

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника

20

Перемены в быту основных сословий населения

1


Шорничество

§18, с.123-130

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника, работа с документами

21

Повторение «Россия в первой половине XIX в.»

1


Ранее изученное

Даты и термины

Повторительно-обобщающий

Тестирование

3.Россия во второй половине XIX в.

22

Россия накануне отмены крепостного права.

1


Недоимки, политический режим

§19, с.132-138

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника, работа с документами

23

Крестьянская реформа 1861 г.

РК: Отмена крепостного права на Ставрополье

1


Манифест, рескрипт, временнообязанный, недоимки

§20, с.138-143

Комбинированный

Проблемное изложение, работа с документами.

24-25

Либеральные реформы 60-70-х гг

2


Земства, управа, сельская община, мировой суд, адвокат

§ 21 - 22

с.144 - 157

Комбинированный

Проблемное изложение, работа с документами, работа с текстом учебника

26

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1


Аренда, гражданские права, концессия, стачка, товарное производство

§23, с.158-166

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника, работа с документами

27

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1


Гражданское общество, публичность, национализм, устои.

§24, с.166-175

Комбинированный

Проблемное изложение, работа с текстом учебника

28

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1


Конспирация

§25, с.175-181

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника, работа с документами

29

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг.XIX в.

1


Народничество, политические требования

§26, с.181-189

Комбинированный

Проблемное изложение, составление развернутого плана

30

Внешняя политика Александра II

1


Волонтер, договор

§27, с.189-197

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника, работа с документами

31

Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.

1


Конгресс

§28, с.197-204

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с текстом учебника, работа с документами.

32

Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия

1


Циркуляр, инспектор.

§ 29 - 30

с.205-209

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами, работа с текстом учебника

33

Консервативный характер внутренней политики нового царя.

1


Крамола, реакция

§ 29 - 30

с.209-216

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами, работа с текстом учебника

34

Экономическое развитие России в годы правления Александра III

1


Акциз, акция, биржа, винная монополия, косвенные налоги

§31, с.216-223

Комбинированный

Проблемное изложение, работа с документами, работа с текстом учебника

35

Итоговый контроль

1


Изученные понятия

Даты и термины

Повторительно-обобщающий

Тестирование

36

Положение основных слоев общества: крестьянство, дворянство, буржуазия



Меценатство, требник

§ 32 - 33

с. 223-230

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами, работа с текстом учебника

37

Положение основных слоев общества: пролетариат, интеллигенция, духовенство

1


Буржуазия, пролетариат

§ 32 - 33

с.230-239

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами, работа с текстом учебника

38

Общественное движение в 80-90-х гг.

1


Марксизм

§34, с.239-246

Комбинированный

Проблемное изложение, работа с документами, работа с текстом учебника

39

Внешняя политика Александра III

1


Мобилизация, сепаратный мир

§35, с. 247-252

Комбинированный

Проблемное изложение, работа с документами, работа с текстом учебника.

40

Научные открытия российских ученых

1


Наука

§36, с.253-259

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами.

41

Демократическая культура. Литература

РК: Культурная нива Ставрополья

1


Демократическая культура

§37, с.259-265

Комбинированный

Проблемное изложение, работа с документами, работа с текстом учебника

42

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX в.

1


Художественные промыслы

§38, с.266-272

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами, работа с текстом учебника

43

Влияние промышленного переворота на изменения в быту горожан и сельских жителей.

1


Коммунальное хозяйство, урбанизация

§39, с.272-284

Комбинированный

Лекция с элементами беседы, работа с документами, работа с текстом учебника

44

Повторение «Россия во второй половине XIX в.»

1


Ранее изученное

Термины и даты

Повторительно-обобщающий

Тестирование


© 2010-2022