Рабочая программа по истории 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ремонтненский район село Валуевка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Валуевская средняя школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Валуевской СШ

Приказ от «___» августа 2016 г. № _____________

___________(Лыскин А.С.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по истории

Уровень общего образования основное общее (9 класс)

Количество часов 70 часов

Учитель Сидоренко Разия тариховна

Программа разработана на основепрограммы дляобщеобразовательных учреждений «История. 6 - 11 класс» (авторы-составители:А.А.Данилов,Л.Г.Косулина.Москва. «Просвещение» 2011.)

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень), в соответствии с учебным планом МБОУ Валуевской СШ на 2015/2016 учебный год. Программа адресована учащимся 9 классов. Объем программы - 68 часов.

Рабочая программа по истории ориентирована на использование базового учебника истории для 9 класса: Н.В.Загладин Всеобщая история. Новейшая история. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Бранд История России 20 - начало21 века - М.: Просвещение, 2013.

Цели и задачи изучения предмета.

Цели курса:

1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XX веке.

2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

  • Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение истории в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.Согласно годовому учебному календарному графику и утверждённому расписанию на 2015 - 2016 учебный год на проведение уроков истории выделено 65 часов. 3 часа выпало на праздничные дни: 23.02,8.03,9.05.

Планируемые результаты в освоении учебного процесса 9 класс

К важнейшим личностным результатам изучения истории в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

- осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.;

- уважение к культуре России XIX в.

Метапредметные результаты изучения истории 9 классе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).

Предметные результаты изучения истории в 9 классе включают:

- овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств;

- способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России.

Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

-оценка роли России в системе международных отношений в XXI в.;

-характер национальной политики ее оценка.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.

Предполагаемые результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования - курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).



Требования к уровню подготовки учащихся.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии

Учащиеся за курс 7 класса должны:

Знать/понимать: - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

- уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.








Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. Новейшей Истории в 9 классе.



2

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система

1

7.09


3

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

8.09


4

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.

1

14.09


Глава:2 Ведущие страны Запада: От процветания к кризису

5

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта.

1

15.09


6

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

1

21.09


7

Альтернатива фашизму.

1

22.09


8

Милитаризм и пацифизм на международной арене.

1

28.09


Глава: 3 Человечество во второй мировой войне

9

Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе.Движение Сопротивления.

1

29.09


10

Антигитлеровская коалиция.

1

5.10


11

Трудный путь к победе.

1

6.10


12

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.

1

12.10


Глава: 4 Мировое развитие и международные отношения в годы «Холодной войны»

13

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

1

13.10


14

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1

19.10


15

1

20.10


Глава: 5 Страны Европы и Северной Америки во второй половинеXX-начале XXIвв

16

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

1

26.10


17

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.


27.10


18

Эволюция политической мысли во второй половине XX в.

1

9.11


19

Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX - XXI вв.

1

10.11


20

Восточная Европа: долгий путь к демократии.

1

16.11


21

Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

1

17.11


22

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе

1

23.11


Глава:6 На пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке

23

Япония и новые индустриальные страны.

1

24.11


24

Китай на пути модернизации и реформирования.

1

30.11


25

Индия во второй половине XX - XXI в.

1

1.12


26

Исламский мир: единство и многообразие.

1

7.12


27

Африка к югу от Сахары: опфт независимого развития.

1

8.12


28

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

1

14.12


Глава: 7 Наука и культура в XX - XXIвв

29

Научно-технический прогресс и общестенно-политическая мысль

1

15.12


30

Основные направления в искусстве и массовая культура

1

21.12


Глава:8 Проблемы мирового развития в начале третьего тысячилетия

31

Глобальные проблемы современности

1

22.12


32

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

1

28.12


33

Повторение

1

29.12








Календарно-тематическое планирование по истории России в 9 классеДата

проведения

По плану

фактически

Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XXвв

1

Государство и российское общество в конце XIX - начале XX в.

1

18.01


2

Экономическое и общественно-политическое развитие страны.

1

19.01


3

Внешняя политика России. Русско - японская война 1904-1905гг.

1

25.01


4

Первая российская революция. Реформы политической системы.

1

26.01


5

Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

1.02


6

Духовная жизнь Серебряного века

1

2.02


7

Россия в Первой мировой войне.

1

8.02


Раздел 2. Великая российская революция

8

Свержение монархии.

Россия весной-летом 1917г.

1

9.02


9

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

1

15.02


10

Начало гражданской войны и её фронты.

1

16.02


11

Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

1

20.02


Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества

12

Переход к нэпу. Образование СССР.

1

29.02


13

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в.

1

1.03


14

Политическое развитие и духовная жизнь в 20-е гг. XX в.

1

14.03


15

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

1

15.03


16

Политическая система в 30-е гг. XX в. Внешняя политика СССР.

1

21.03


Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945гг

17

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало ВОВ.

1

22.03


18

Немецкое наступление 1942 г. Советский тыл в ВОВ.

1

4.04


19

Коренной перелом. СССР на завершающем этапе ВОВ.

1

5.04


20

Восстановление экономики. Внешняя политика.

1

11.04


21

Политическое развитие. Идеология и культура.

1

12.04


22

Изменения политической системы и экономика СССР в 1953-1964 гг.

1

18.04


23

«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования.

1

19.04


24

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

1

25.04


25

Общественная жизнь и политика разрядки.

1

26.04


26

Политические и экономические реформы.

1

10.05


27

Политика гласности. Внешняя политика СССР.

1

16.05


28

Российская экономика на пути к рынку. Строительство обновленной федерации.

1

17.05


29

Экономика России в 2000-2007 гг.

1

23.05


30

Россия на путях к инновационному развитию.

1

24.05


31

1



32

1












© 2010-2022