- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидоренко Р.Т. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ремонтненский район село Валуевка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Валуевская средняя школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Валуевской СШ
Приказ от «___» августа 2016 г. № _____________
___________(Лыскин А.С.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
Уровень общего образования основное общее (9 класс)
Количество часов 70 часов
Учитель Сидоренко Разия тариховна
Программа разработана на основепрограммы дляобщеобразовательных учреждений «История. 6 - 11 класс» (авторы-составители:А.А.Данилов,Л.Г.Косулина.Москва. «Просвещение» 2011.)
2016 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень), в соответствии с учебным планом МБОУ Валуевской СШ на 2015/2016 учебный год. Программа адресована учащимся 9 классов. Объем программы - 68 часов.
Рабочая программа по истории ориентирована на использование базового учебника истории для 9 класса: Н.В.Загладин Всеобщая история. Новейшая история. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Бранд История России 20 - начало21 века - М.: Просвещение, 2013.
Цели и задачи изучения предмета.
Цели курса:
1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XX веке.
2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса:
1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
-
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-
формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
-
воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
-
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-
формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
-
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение истории в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.Согласно годовому учебному календарному графику и утверждённому расписанию на 2015 - 2016 учебный год на проведение уроков истории выделено 65 часов. 3 часа выпало на праздничные дни: 23.02,8.03,9.05.
Планируемые результаты в освоении учебного процесса 9 класс
К важнейшим личностным результатам изучения истории в 9 классе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;
- осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.;
- уважение к культуре России XIX в.
Метапредметные результаты изучения истории 9 классе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат, эссе).
Предметные результаты изучения истории в 9 классе включают:
- овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств;
- способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России.
Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:
-оценка роли России в системе международных отношений в XXI в.;
-характер национальной политики ее оценка.
По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.
Предполагаемые результаты обучения
Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования - курсивом обозначена та часть учебного материала, которая обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять).
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности).
Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии
Учащиеся за курс 7 класса должны:
Знать/понимать: - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей истории России и всемирной истории с XVIв. по XIX в.
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;
- уметь:
- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- использовать для познания окружающего мира различных методов;
- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями, уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- осуществлять контроль и самооценку.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира.
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. Новейшей Истории в 9 классе.
2
Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система
1
7.09
3
Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны
1
8.09
4
Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.
1
14.09
Глава:2 Ведущие страны Запада: От процветания к кризису
5
Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта.
1
15.09
6
Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.
1
21.09
7
Альтернатива фашизму.
1
22.09
8
Милитаризм и пацифизм на международной арене.
1
28.09
Глава: 3 Человечество во второй мировой войне
9
Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе.Движение Сопротивления.
1
29.09
10
Антигитлеровская коалиция.
1
5.10
11
Трудный путь к победе.
1
6.10
12
Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН.
1
12.10
Глава: 4 Мировое развитие и международные отношения в годы «Холодной войны»
13
Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.
1
13.10
14
Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.
1
19.10
15
1
20.10
Глава: 5 Страны Европы и Северной Америки во второй половинеXX-начале XXIвв
16
Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.
1
26.10
17
Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-х гг.
27.10
18
Эволюция политической мысли во второй половине XX в.
1
9.11
19
Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже XX - XXI вв.
1
10.11
20
Восточная Европа: долгий путь к демократии.
1
16.11
21
Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.
1
17.11
22
Содружество Независимых Государств в мировом сообществе
1
23.11
Глава:6 На пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке
23
Япония и новые индустриальные страны.
1
24.11
24
Китай на пути модернизации и реформирования.
1
30.11
25
Индия во второй половине XX - XXI в.
1
1.12
26
Исламский мир: единство и многообразие.
1
7.12
27
Африка к югу от Сахары: опфт независимого развития.
1
8.12
28
Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.
1
14.12
Глава: 7 Наука и культура в XX - XXIвв
29
Научно-технический прогресс и общестенно-политическая мысль
1
15.12
30
Основные направления в искусстве и массовая культура
1
21.12
Глава:8 Проблемы мирового развития в начале третьего тысячилетия
31
Глобальные проблемы современности
1
22.12
32
Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества
1
28.12
33
Повторение
1
29.12
Календарно-тематическое планирование по истории России в 9 классеДата
проведения
По плану
фактически
Раздел 1. Россия на рубеже XIX-XXвв
1
Государство и российское общество в конце XIX - начале XX в.
1
18.01
2
Экономическое и общественно-политическое развитие страны.
1
19.01
3
Внешняя политика России. Русско - японская война 1904-1905гг.
1
25.01
4
Первая российская революция. Реформы политической системы.
1
26.01
5
Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.
1
1.02
6
Духовная жизнь Серебряного века
1
2.02
7
Россия в Первой мировой войне.
1
8.02
Раздел 2. Великая российская революция
8
Свержение монархии.
Россия весной-летом 1917г.
1
9.02
9
Октябрьская революция. Формирование советской государственности
1
15.02
10
Начало гражданской войны и её фронты.
1
16.02
11
Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
1
20.02
Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества
12
Переход к нэпу. Образование СССР.
1
29.02
13
Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в.
1
1.03
14
Политическое развитие и духовная жизнь в 20-е гг. XX в.
1
14.03
15
Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.
1
15.03
16
Политическая система в 30-е гг. XX в. Внешняя политика СССР.
1
21.03
Раздел 4. Великая Отечественная война. 1941-1945гг
17
СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало ВОВ.
1
22.03
18
Немецкое наступление 1942 г. Советский тыл в ВОВ.
1
4.04
19
Коренной перелом. СССР на завершающем этапе ВОВ.
1
5.04
20
Восстановление экономики. Внешняя политика.
1
11.04
21
Политическое развитие. Идеология и культура.
1
12.04
22
Изменения политической системы и экономика СССР в 1953-1964 гг.
1
18.04
23
«Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования.
1
19.04
24
Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».
1
25.04
25
Общественная жизнь и политика разрядки.
1
26.04
26
Политические и экономические реформы.
1
10.05
27
Политика гласности. Внешняя политика СССР.
1
16.05
28
Российская экономика на пути к рынку. Строительство обновленной федерации.
1
17.05
29
Экономика России в 2000-2007 гг.
1
23.05
30
Россия на путях к инновационному развитию.
1
24.05
31
1
32
1