- Преподавателю
- История
- Краткосрочное планирование уроков по истории Казахстана в 7 классе
Краткосрочное планирование уроков по истории Казахстана в 7 классе
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киричек С.Ю. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7 класс
Тема: Тюркский каганат. Западно-тюркский каганат.
Цель: познакомить учащихся с данным государствами и доказать, что они имели большое значение в истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные исторические события в данных государствах.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории Казахстана.
Ключевые понятия: правители, культура, войны, хозяйство, государство.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Вопрос:«Что оставили данные в истор. Казахстана? »
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что вы сегодня запомнили на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс
Тема: Тюргешский каганат.
Цель: познакомить учащихся с данным государством и доказать, что оно имело большое значение в истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные исторические события в данном государстве.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории Казахстана.
Ключевые понятия: правители, культура, войны, хозяйство, государство.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Вопрос:«Что можно сказать о данном государстве? »
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что вы сегодня запомнили на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс.
Тема: Карлукский каганат.
Цель: уяснить и понять важность данного государства в истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные моменты истории данного государства на территории Казахстана
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории.
Ключевые понятия: войны, правители, племена, союзы.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, при выполнении задания и формировании групп.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работу группы.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.05
Организационный момент. Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.
Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.
Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.05-9.15
Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.
Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу. Наблюдает за деятельностью учащихся
Активно работают над выполнением задания.
9.15-9.23
Презентации групп.
Говорит, что регламент - 2 минуты. Слушает презентации групп.
Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.23-9.30
Перекрёстный опрос.
Определят очерёдность задачи вопросов журналистами - репортёрам противоположных групп.
Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.30-9.35
Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.
Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащемуся
Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.35-9.42
Изучение нового материала.
Учитель рассказывает новую тему и показывает по карте важные события. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.
9.42-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»
Учитель задаёт вопрос учащимся.
Учащиеся отвечают на вопрос, высказывая своё мнение по уроку.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс
Тема: Огузское государство.
Цель: познакомить учащихся с данным государством и доказать, что оно имело большое значение в истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные исторические события в данном государстве.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории Казахстана.
Ключевые понятия: правители, культура, войны, хозяйство, государство.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Вопрос:«Что оставило данное в истор. Казахстана? »
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что вы сегодня запомнили на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс
Тема: Кимакский каганат.
Цель: понять важность данного государства в истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные исторические события, связанные с данным государством.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности в изучении деятельности выдающихся людей своего времени.
Ключевые понятия: территория, правители, войны, религия, история.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по карте. Вопрос: «Что можете сказать о данном государстве?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
«Какие знания вы сегодня приобрели на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс
Тема: Материальная культура кочевников.
Цель: довести до учащихся и понять, что материальная культура играет огромное значение в жизни кочевников.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные составляющие материальной культуры кочевников.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории Казахстана.
Ключевые понятия: племена, металлургия, охота, ремесло, скотоводство, юрта
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по карте. Вопрос:«Что можно сказать материальной культуре кочевников? »
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что вы сегодня запомнили на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс
Тема: Устное народное творчество.
Цель: довести до учащихся и доказать, что УНТ играло важную роль в жизни кочевников.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные составляющие УНТ кочевников.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности в изучении деятельности выдающихся людей своего времени.
Ключевые понятия: сказки, песни, письмо, книги.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по карте. Вопрос: «Какова значимость УНТ в жизни кочевников?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
«Какие знания вы сегодня приобрели на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс.
Тема: Найманы, кереи, жалаиры.
Цель: уяснить и понять важность какова значимость данных племён в истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные моменты истории данных племён на территории Казахстана
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории.
Ключевые понятия: войны, правители, племена, союзы.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, при выполнении задания и формировании групп.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работу группы.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.05
Организационный момент. Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.
Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.
Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.05-9.15
Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.
Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу. Наблюдает за деятельностью учащихся
Активно работают над выполнением задания.
9.15-9.23
Презентации групп.
Говорит, что регламент - 2 минуты. Слушает презентации групп.
Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.23-9.30
Перекрёстный опрос.
Определят очерёдность задачи вопросов журналистами - репортёрам противоположных групп.
Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.30-9.35
Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.
Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащемуся
Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.35-9.42
Изучение нового материала.
Учитель рассказывает новую тему и показывает по карте важные события. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.
9.42-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»
Учитель задаёт вопрос учащимся.
Учащиеся отвечают на вопрос, высказывая своё мнение по уроку.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс
Тема: Кыпчакское ханство.
Цель: довести до учащихся и понять важность данного государства в консолидации племён на территории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные исторические события, связанные с данным государством.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности в изучении деятельности выдающихся людей своего времени.
Ключевые понятия: территория, правители, войны, религия, история.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания - неспособность выполнить задание.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, карта, вопросы-карточки.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания. Игра «Брейн-ринг».
Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы, давая полные ответы и определения.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по карте. Вопрос: «Что можете сказать о данном государстве?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Как вы поняли сегодняшнюю тему?»
«Какие знания вы сегодня приобрели на уроке?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
7 класс
Тема: Возникновение и функционирование Шёлкового пути.
Цель: дать представление учащимся и довести до них значимость ВШП в развитии и истории Казахстана.
Задачи:
-
Образовательная - разобрать с учащимися основные направления ВШП и его влияние на все сферы жизни общества на территории Казахстана.
-
Развивающая - развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
-
Воспитательная - воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории Казахстана.
Ключевые понятия: культура, развитие, обмен, цивилизации.
Урок по теме: комбинированный.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: не участие учащихся в работе класса - неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: учебник, дополнительный материал, карта, карточки-вопросы.
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 - 9.03
Организационный момент.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 - 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе.
9.20-9.40
Работа с новым материалом.
Учитель рассказывает материал по карте, ставит перед учащимися проблемные вопросы.
Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова значимость ВШП в развитии Казахстана?».
«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?»
Учитель задаёт учащимся вопросы и слушает ответы учащихся.
Учащиеся слушают вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.