Технологическая карта урока по теме Первые князья

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по истории России «Первые князья»

Разработчик: учитель истории МКОУ Пчелиновская СОШ Артюшова В.А.

Учебный предмет: история.

Класс: 6.

Учебник: Пчелов Е. В., П, В. Лукин / История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса основной. школы / Пчелов Е. В. - М.: «Русское слово»

Рабочая тетрадь: Кочегаров К.А. к учебнику Е. В. Пчелова, П. В. Лукина «История России с древнейших времён до начала XVI века»

Тема урока: «Первые князья»

Тип урока: изучение нового материала

Применяемые технологии: личностно-ориентированные

Планируемые результаты:

  • Предметные. Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности, делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю.

  • Метапредметные УУД

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомить с деятельностью первых русских князей.

совершенствование учебно-познавательных компетентностей учащихся; формирование опыта творческой, проектной деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развитие коммуникативных способностей учащихся

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией

  • Личностные УУД

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний

7

Беседа

по вопросам



Работа по карте

1.Отвечают на вопросы учителя:

Когда у восточных славян сформировалось государство? (IX в.)

- Что такое государство? (Государство - это такая организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории; взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов или традиций, присутствует общая экономика, культура, религия, единый язык, осуществляется охрана границ армией)

- Как формируется государство? (Это длительный процесс. Оно формируется как неизбежный и закономерный результат разложения родоплеменного строя).

- Назовите предпосылки создания государства на Руси.

Экономическое развитие: общественное разделение труда приводит к отделению ремесла от земледелия. Развитие торговли привело к формированию рыночных отношений и возникновению городов, как центров торговли. Города - Новгород и Киев расположены на торговом пути «из варяг в греки».

- Откуда русский народ узнал о своей истории? (Нестор «Повесть временных лет»)

2. Работа с картой. Показать на карте «путь из варягов в греки»

Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа


Индивидуальная

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы.






2. Устные ответы. Работа по карте

III. Изучение нового материала

17

Выступление со своей работой.

Характеристика исторических деятелей

Работа по плану урока. Учащимся было дано опережающее задание, подготовить презентации об одном из князей.

Учитель вместе с детьми слушает выступление и презентации докладчиков, по мере необходимости помогает сделать учащемуся вывод и просит высказать своё мнение.

Представляют одноклассникам свои презентации.

Изучение исторических личностей: Рюрик, Олег, Ольга, Святослав

1. Индивидуальные выступления.


3. Фронтальная работа.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из представленного материала; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.


2. Устные ответы.


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Подводит учащихся к выводу урока, кратко характеризует основные направления политического курса изученных в ходе урока князей.

Кратко записывают основные направления политического курса князя

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке

сведений

Организует закрепление материала учащимися через отгадывание загадок (р/тетрадь, стр. 28,№ 11)

1. : Был грозным князь сей до врагов

От Киева до Цареграда,

Но плохо слушал он волхвов,

И смерть была ему наградой.(Олег)

2.Не смог он греков победить,

«По людям» стал потом ходить.

Но много дани захотел -

Печален был его удел. (Игорь)

  1. За Мала замуж не пошла,

Его послов живьем сожгла,

Во всем порядок навела,

Потом крещенье приняла. (Ольга)

4.Хазар разбил, болгар разбил.

Да, жить он дома не любил.

Как воин, голову свою

В неравном он сложил бою. (Святослав)

Работаю в тетради, и отгадывают загадки

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

2

§ 5-6, в рабочей тетради № 12,13,14 на выбор

Конкретизирует домашнее задание: подготовить индивидуальные сообщения. §. 5-6, в рабочей тетради № 12,13,14 на выбор

Записывают
домашнее
задание


Материалы Интернета:

Князь Рюрик (ru.wikipedia.org/wiki/ hrono.ru/biograf/bio_r/ryurik.php) Князь Олег (ru.wikipedia.org/wiki/ hrono.ru/biograf/bio_o/oleg.php)

Князь Игорь (ru.wikipedia.org/wiki hrono.ru/biograf/bio_i/igor_rurik.php) Княгиня Ольга ( ru.wikipedia.org/wiki hrono.ru/biograf/bio_o/olga.php)

Князь Святослав (ru.wikipedia.org/wiki/ hrono.ru/biograf/bio_s/svjatoslav_ig.php)


© 2010-2022