Программа 7 вида по истории 5 кл

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Орловская средняя общеобразовательная школа»«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол № ____

«___» ________ 2016 г.

_____руководитель МО_____

«Согласовано»

заместитель директора по УВР ___________ Дормидонтова Н.В.

«Утверждено»

директор МКОУ «Орловская СОШ»

______О.Е.Бородина

приказ № ____ от _________ 2016 г.


Рабочая программа

по всеобщей истории

Ступень обучения (класс)- 5 класс

Уровень освоения- программа VII вида

для программ по предмету -

для программ по курсу - Всеобщей истории.

Количество часов -70 часов



Разработал: учитель истории

и обществознании

Котасонова М.З





2016-2017 учебный год




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»;

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.


Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

-способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Обязательный минимум содержания курса истории Древнего мира предусматривает освоение учащимися следующих видов деятельности и умений.

1. Хронологические знания и умения:

- объяснять смысл терминов «до новой эры», «новая эра»;

- соотносить год с веком.

2. Знание фактов. Называть имена:

- наиболее известных правителей;

- основателей мировых религий;

- представителей культуры Древнего мира, а также его памятники.

3. Работа с источниками:

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

4. Описание:

- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;

- составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры, архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.

5. Анализ, объяснение.

Называть характерные, существенные черты:

- политического строя в государствах древности;

- социального положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

- религиозных верований людей в Древнем мире.

Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.Методические рекомендации

В содержании данной образовательной программы курсивом выделен материал, который не включён в Требования к уровню подготовки выпускников и подлежит изучению в ознакомительном плане.

Учитывая особенности восприятия учебного материала учащимися по специальной (коррекционной) программе и возраст пятиклассников, необходимо использовать на уроках истории игровые формы и методы работы. Это позволит вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе, создать комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Игра является одним из средств и условий развития интеллекта школьника, создаёт атмосферу здорового соревнования, в котором участвуют даже ученики, отличающиеся «леностью ума».

Познание мира в дидактических играх облекается в формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, пополнение и расширение знаний, новый взгляд на известные уже факты и явления.

В современной школе в последние годы стали очень популярны тесты для итогового контроля знаний. Необходимо использовать тестирование для детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе, поскольку оно ориентировано на выявление усвоения учащимися основных понятий, ведущих идей и элементов учебной программы, а не на констатацию наличия у учеников конкретной совокупности формально усвоенных знаний. Тесты можно использовать и для проверки домашнего задания.

Для осознания пятиклассниками актуальности исторического образования необходимо связывать изучаемый материал с современностью. Это легко удаётся при изучении Олимпийских игр, «Семи чудес света», древних религий.

Ученики специального (коррекционного) обучения хорошо понимают предмет, если с ним работают. Поэтому на уроках истории целесообразно демонстрировать исторические фильмы и картины. При изучении письменности Междуречья, можно предложить ученикам на глиняных табличках с помощью специально обработанных палочек написать своё имя. Исторические источники лучше изучать в музее или принести на урок некоторые предметы из археологических экспедиций, старинные монеты, медали и т. д.

Содержание учебного предмета «Всеобщая история»

5 класс. История Древнего мира (70 час)

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНп/п

Тема раздела

Количество часов

Курс: История Древнего мира.(70 часов)

1

Введение

1

2

Жизнь первобытных людей

7

3

Древний Восток

20

4

Древняя Греция

21

5

Древний Рим

18

6

Защита проектов.

2

7

Итоговое повторение.

1






Календарно-тематическое планирование

по -всеобщей истории. История Древнего мира.

Классы - 5а,.

Учитель- Котасонова М.З

Количество часов по учебному плану

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ 2.

Для предметов естественнонаучного цикла

Плановых лабораторных работ___, практических работ_______

Планирование составлено на основе: Рабочая программа основного общего образования по Всеобщей истории в 5-9 классах составлена на основе: компонента Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, - М.: «Просвещение», 2011; авторских программ к предметной линии учебников А. А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы, - М.: «Просвещение», 2011 г.

Учебник: История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. - М.: Просвещение, 2014г.

17.12

29

Греки и критяне.

21.12

30

Микены и Троя.

24.12

31

Поэма Гомера «Илиада»

28.12

32

Поэма Гомера «Одиссея».

31.12

33

Религия древних греков.



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.



35

Зарождение демократии в Афинах.



36

Древняя Спарта.



37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.



38

Олимпийские игры в древности.



39

Победа греков над персами в Марафонской битве.



40

Нашествие персидских войск на Элладу.




41

В гаванях афинского порта Пирей.




42

В городе богини Афины




43

В афинских школах и гимнасиях.




44

В театре Диониса.




45

Афинская демократия при Перикле.




46

Города Эллады подчиняются Македонии.




47

Поход Александра Македонского на Восток.




48

В Александрии Египетской




49

ПОУ по разделу: «Древняя Греция».




50

Древнейший Рим.




51

Завоевание Римом Италии.




52

Устройство Римской республики.




53

Карфаген - преграда на пути к Сицилии.




54

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.




55

Рабство в Древнем Риме.




56

Земельный закон братьев Гракхов.




57

Восстание Спартака.




58

Единовластие Цезаря.




59

Установление империи.




60

Соседи Римской империи.




61

Рим при императоре Нероне.




62

Первые христиане и их учение.




63

Расцвет Римской империи во IIв.




64

Вечный город и его жители.




65

Римская империя при Константине.




66

Взятие Рима варварами.




67

ПОУ по разделу: «Древний Рим».




68

Защита проектов.




69

Защита проектов.




70

Итоговое повторение.


© 2010-2022