- Преподавателю
- История
- Поэлементный анализ ОГЭ по истории
Поэлементный анализ ОГЭ по истории
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исакова Л.В. |
Дата | 05.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поэлементный анализ ГИА в форме ОГЭ по истории в 9 классе
2015-2016 уч. год
В этом году ГИА по истории в форме ОГЭ сдавала одна ученица - Кузьмина Вероника. Дата экзамена: 09.06.2016г.
Первичный балл - 24, что соответствует оценке «4».
Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время. Общее количество заданий -35. Работа состоит из двух частей. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа.
Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).
Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.
Из данной таблицы видно, что в части 1 допущены следующие ошибки на:
- знание причин и следствий (задания 3,7)
- знание дат и фактов (задания 11,12,14)
- поиск информации в источнике (задание 15)
- знание выдающихся деятелей отечественной истории (задание 19)
- знание понятий, терминов (задание 30: на выявление лишнего термина в данном ряду)
Учащаяся в части 2 не справилась с заданиями (31-35). Эти задания повышенного и высокого уровней.
Выводы:
- При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ОГЭ и содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии. Знакомство с документами необходимо начинать в начале учебного года;
- Задания ОГЭ должны стать для обучающихся узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;
- Необходимо усилить работу по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему.
- Методика преподавания истории должна ориентироваться на создание условий для понимания обучающимися хода истории, объяснения смысла и сущности событий, их причин и последствий, на применение знаний и умений в практической деятельности, в новых познавательных ситуациях. Необходимо использовать дифференцированные типы заданий на уроке, используя базовый уровень и повышенный, высокий уровень сложности.
Учитель истории Исакова Л.В.