Поэлементный анализ ОГЭ по истории

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поэлементный анализ ГИА в форме ОГЭ по истории в 9 классе

2015-2016 уч. год


В этом году ГИА по истории в форме ОГЭ сдавала одна ученица - Кузьмина Вероника. Дата экзамена: 09.06.2016г.

Первичный балл - 24, что соответствует оценке «4».

Работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время. Общее количество заданий -35. Работа состоит из двух частей. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа.

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.

Из данной таблицы видно, что в части 1 допущены следующие ошибки на:

- знание причин и следствий (задания 3,7)

- знание дат и фактов (задания 11,12,14)

- поиск информации в источнике (задание 15)

- знание выдающихся деятелей отечественной истории (задание 19)

- знание понятий, терминов (задание 30: на выявление лишнего термина в данном ряду)

Учащаяся в части 2 не справилась с заданиями (31-35). Эти задания повышенного и высокого уровней.

Выводы:

- При планировании работы учитывать элементы знаний, проверяемые ОГЭ и содержащиеся в кодификаторе, спецификации и демоверсии. Знакомство с документами необходимо начинать в начале учебного года;

- Задания ОГЭ должны стать для обучающихся узнаваемыми, чтобы они владели алгоритмом их успешного выполнения;

- Необходимо усилить работу по: анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов; составление плана ответа на заданную тему.

- Методика преподавания истории должна ориентироваться на создание условий для понимания обучающимися хода истории, объяснения смысла и сущности событий, их причин и последствий, на применение знаний и умений в практической деятельности, в новых познавательных ситуациях. Необходимо использовать дифференцированные типы заданий на уроке, используя базовый уровень и повышенный, высокий уровень сложности.


Учитель истории Исакова Л.В.

© 2010-2022