Переводные экзаменационные билеты История

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Экзаменационные билеты соответствуют обязательному минимуму содержания основного общего образования за курс 7 класса.

Экзаменационные билеты охватывают содержание курса истории России и Всеобщей истории 16-17 веков. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся.

Обучение проводилось по программам:

Всеобщая история - Ревякин А.В. М., «Просвещение» 2009 г.

История России - Данилов А.А., Косулина Л.Г. М., «Просвещение» 2009 г.

Экзаменационные билеты составлены в количестве 20 шт.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 7 класса по истории в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:
• знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;
• понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;
• умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия, извлекать информацию из исторических текстов (источников).

Структура экзаменационных билетов

Каждый билет включает 2 вопроса, один по истории России и один по Всеобщей истории.

Первый вопрос предполагает систематизированное описание значительного исторического события (событий), процесса, явления из истории России или стран Европы и Америки. При этом учащийся должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее.

Второй вопрос требует, чтобы экзаменуемый выполнил одно из следующих действий: раскрытие места событий в историческом контексте; объяснение их причин и следствий, значения; сравнение событий, явлений из истории России или стран Европы и Америки.
В этом случае проявляются и оцениваются умения выпускников анализировать материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать на проблемный вопрос.

Рекомендуемое время на подготовку ответа - 20-30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.

Оценивание ответов экзаменуемых осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта. При этом учитываются объем, сложность каждого из вопросов.


Критерии оценивания ответа на ПЕРВЫЙ вопрос билета

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Дано полное описание события, явления (названы характерные черты, приведены главные факты); ответ логически выстроен, суждения аргументированы.

«4»

Названы главные характерные черты события, явления без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен, аргументирован); допущены неточности.

«3»

Приведены единичные элементы характеристики (даты, факты, имена и т. д.); ответ неполон, непоследователен.

«2»

Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Полностью не усвоил материал.



Критерии оценивания ответа на ВТОРОЙ вопрос билета

Отметка

Критерии оценивания

«5»

События, явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно-следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия (в общей сложности не менее 4 положений)

«4»

События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно (в общей сложности 2-3 положения)

«3»

Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указаны только одна общая черта или только единичное различие

«2»

Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Полностью не усвоил материал.

При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на все вопросы экзаменационного билета.












БИЛЕТ 1

  1. «Смутное время» в истории России. (Причины смуты, появление самозванцев, интервенция).

  2. «Варфоломеевская ночь» 1572 года в истории Французской реформации. (Исторические факты, описывающие событие, причины и итоги события, значение события для истории Европы (Франции)).


БИЛЕТ 2

  1. Политическое развитие страны. (Начало правления новой династии, реформы царей Михаила и Алексея).

  2. Гражданская война между королём и парламентом в Англии сер 17 века. (Причины гражданской войны, основные события войны, итоги и значение для Англии).

БИЛЕТ 3

  1. Петр I. Россия на рубеже веков. (Характеристика личности Петра, Азовские походы, великое посольство 1697 - 1698 годов).

  2. Война за независимость в США в 18 веке. (Цели войны, основные события войны, итоги и значение для США).

БИЛЕТ 4

  1. Северная война. (Начало войны, готовность русского флота, основные события, итоги и значение для хода военных действий).

  2. Французский политический клуб «Якобинцы» и его роль в истории французской революции. (История возникновения, основные действующие лица, влияние клуба на историю Франции, гибель клуба, значение для истории).

БИЛЕТ 5

  1. Экономика и промышленность России в 1 половине 18 века. (Краткая характеристика экономики России в 1725 г., торговля и промышленное развитие, итоги развития).

  2. Наполеон Бонапарт - новый император Франции. (Причины прихода к власти, деятельность и влияние на историю Европы).

БИЛЕТ 6

  1. «Эпоха дворцовых переворотов» в истории России. (Причины дворцовых переворотов, основные события эпохи, характерные черты эпохи, окончание и итоги эпохи дворцовых переворотов).

  2. Английская парламентская монархия во 2 пол 18 века. Парламентская партийная система в Англии. (История возникновения парламентской монархии, структура парламентаризма, политические партии Англии, система работы парламента).

БИЛЕТ 7

  1. «Золотой век» Екатерины II в истории России. (Приход к власти Екатерины II, основные преобразования, основные направления внешней политики, роль личностей в истории: А.Суворов, Ф.Ушаков, Е.Пугачёв, итоги правления Екатерины II).

  2. Лютеранская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение М.Лютера, последователи Лютера, значение идей М.Лютера для развития религии в Европе).

БИЛЕТ 8

  1. Россия в конце 18 века. (Характеристика России при Павле I, история прихода к власти Павла I, преобразования императора, внешняя политика и заграничные походы А.Суворова, судьба Павла в истории, итоги правления).

  2. Кальвинистская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение Ж.Кальвина, значение идей Ж.Кальвина для развития религии в Европе).

БИЛЕТ 9

  1. Общество и экономика «старого порядка». (Раскрытие понятия «старый порядок», характерные черты сельского хозяйства в XVII - XVIII вв., последствия огораживания для развития экономики страны, изменения в мировой торговле, развитие промышленности).

  2. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. (Приход к власти, основные направления внутренней и внешней политики).

БИЛЕТ 10

  1. Научная революция XVII века. (Заслуга ученых, новые методы исследований, отношение церкви на открытия ученых).

  2. Сословный быт. Обычаи и нравы. (Царский двор, боярский и дворянский быт, посадское население, крестьянство).

БИЛЕТ 11

  1. Просвещение. (Цели и идеалы просветителей, формы просветительского движения, идеи Просвещения в литературе и искусстве).

  2. Церковный раскол в истории России сер 17 века. (Причины раскола, сподвижники и противники раскола, итоги и значение для истории России).


БИЛЕТ 12

  1. Французская буржуазная революция 18 века. (Цели революции, основные события и революционные действия, основные политические лица событий итоги и значение для истории Франции).

  2. Новые явления в экономике (Последствия Смуты, развитие сельского хозяйства, мануфактуры, ведение торговли, рост городов).


БИЛЕТ 13

  1. Английские колонии в Америке. История образования США. (Особенности освоения Америки и развития колоний, конституция и основные законы, образование США).

2. Образование и культура в XVII веке. (Образование, выпуск печатных книг, наука, русские первопроходцы, архитектура, живопись, театр).

    БИЛЕТ 14

    1. Культура классицизма и барокко. (Возникновение, особенности классицизма и барокко в архитектуре).

    2. Внешняя политика. (Основные события, итоги и значение военных действий).

    БИЛЕТ 15

    1. Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618 - 1648). (Причины войны, общеевропейский характер войны, Вестфальский мир 1648 г., итоги).

    2. Крестьянская война Е.Пугачёва в истории России. (Причины, основные территории, охваченные восстанием, цели и основные действия, итоги и значение).

    БИЛЕТ 16

    1. Окончание Смутного времени. (Причины выступления 1 и 2 ополчения, роль личностей в истории: К. Минин и Д. Пожарский, И. Сусанин, окончание смуты, итоги «смутного времени»).

    2. Начало великих географических открытий. (Неизвестная земля, на пороге открытий, начало и завершение эпохи великих открытий).

    БИЛЕТ 17

    1. Наука и образование в конце XVIII - начале XIX вв. (Академия наук, деятельность М.В. Ломоносова, крупнейшие достижения русских ученых в области естественных наук).

    2. Европейская колонизация и подъем мировой торговли. (Колониальная политика Португалии и Испании, подъем мировой торговли, революция цен и ее последствия, товарные и фондовые биржи).

    БИЛЕТ 18

    1. Народные движения. (Причины народных восстаний и бунтов, роль личности Степана Разина в истории).

    2. Исторические предпосылки Возрождения. (Возрождение, городская культура, отношение церкви и государства к Возрождению).

    БИЛЕТ 19

    1. Реформы Петра I. (Основные направления его реформ, значение петровских преобразований).

    2. Искусство Высокого Возрождения. (Характеристика представители итальянского Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и их творчество).


    БИЛЕТ 20

    1. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. (Образование, наука, художественная культура, перемены в быте, значение культурного наследия Петровской эпохи).

    2. Гуманизм. (Выдающиеся гуманисты, их вклад гуманистов в становление современных представлений о праве человека на свободу, справедливость и счастье).

    © 2010-2022