• Преподавателю
  • История
  • План-конспект урока по истории в 7 классе «Встреча миров. Великие географические открытия»

План-конспект урока по истории в 7 классе «Встреча миров. Великие географические открытия»

Представленный конспект урока истории 7 классе по теме «Встреча миров. Великие географические открытия» составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта.* По типу учебного занятия это «урок открытия нового знания», второй урок в разделе «Мир в начале Нового времени.»*На уроке реализовывается системно-деятельностный подход. В качестве ведущей технологии используется технология проблемного обучения, которая включила в себя частично-поисковый метод, эвристическую бес...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Встреча миров. Великие географические открытия»

Автор методической разработки:

учитель истории Поломодова О.А.

  1. Тип учебного занятия: урок открытия новых знаний

  2. Место урока в теме: тема 2 в разделе 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

  3. Образовательные подходы: системно-деятельностный подход

  4. Образовательные технологии: проблемный, частично-поисковый метод

  5. Методы в рамках технологии : эвристическая беседа

  6. Оборудование: экран, ПК, аудиоколонки

  7. Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная

  8. Наглядно-дидактический материал: атлас по новой истории 7 класс, бортовой журнал

Цель учебного занятия:

1) осознать причины, суть и значение ВГО в дальнейшем развитии цивилизаций ,

2) создать условия для формирования коммуникативной культуры и гуманистического мировоззрения у учащихся,

3) способствовать развитию умения работать с информацией (историческими источниками, картами)


Ход учебного занятия

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся средствами УУД

Планируемый результат

1 этап

Мотивация

1 мин

Настроить обучающихся на выполнение работы

Включение в деловой ритм.

Я рада очень рада нашей встрече

И это правда , не шучу,

К соседу повернись скорее

Скажи два слова - «Знать хочу!»

Я слышать это очень рада,

Скажи еще - «Мне это надо!»

Настройся, чувства не держи,

Я все смогу- себе скажи!

Подготовка к работе

Личностные-смыслообразование

Побуждение включения в учебную деятельность


2 этап

Актуализация и постановка учебной задачи

9 мин

Организация работы по определению темы и цели урока

Активизирует знания учащихся, создание проблемных ситуаций

Демонстрация презентации.

Слайд 1. Физическая карта мира с отсутствующими на ней материками обеих Америк и Австралии.

Эвристическая беседа.

Вопросы:

Что вас в этой карте удивляет?

Чем она отличается от современной физ.карты?

Формулируют тему, цели урока

Отвечают на вопросы:

Отсутствуют материки Юж. и Сев. Америки, Австралия; «Море мрака» не существует.

УУД: Регулятивные- выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

Познавательные-

- анализ, сравнение, извлечение необходимой информации из текстов, изображений

Почему на этой карте отсутствуют эти материки?

Забыли нарисовать, ошиблись, еще не открыли.

Почти так люди представляли себе мир на рубеже XIV-XV веков.

Как вы думаете, о чем будет наш урок истории сегодня?

О том, как люди открыли новые материки.

Слайд 3.

Тема «Великие географические открытия»

Сегодня у нас на уроке присутствует 4 экспедиционных команды, во главе с капитанами, есть штурман и матросы.

На столах находится все, что пригодится нам в путешествии.

Карты атласа, учебник и бортовой журнал. А, кстати, зачем мореплавателям нужен был бортовой журнал? Что в нем фиксировали?

В бортовой журнал записывали все события путешествия.

Теперь мы тоже можем сделать первые записи в журнал. Какие?

Записываем.

ФИО и тему

Какие знания мы можем сегодня получить исходя из темы урока?

Кто, когда, почему открыл материки.

Основной сюжет нашей работы будет заключаться в следующем

Слайд 4.

Путешествия и открытия совершались и в древности и в средние века. Достаточно вспомнить финикийцев в Средиземноморье, викингов, достигших берегов Британии и Франции.

Заметили ли вы некоторые противоречия?

Почему же именно XV-XVII века назвали эпохой Великих географических открытий?

Слайд 5.

Какова цель нашего урока?

Выяснить почему географические открытия 15-17 в. назвали Великими.

Ставят цель урока

3 этап Открытие новых знаний через учебное действие.

34 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Слайд 6.

Проблема:

(Из записей Антонио Пигафетта.)

Опишите состояние мореплавателей в этом отрывке.

Что же заставляло европейцев отправляться в рискованные путешествия в XV веке?

(Смотрим видео-ролик и попутно фиксируем все условия, которые послужили основой будущих путешествий, в пункте 1 бортового журнала)

Анализ исторического источника

Тяжело, голодно, опасно для жизни

Желание славы, золота

Познавательные- анализ , определение основной и

второстепенной информации,структурирование знаний , осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

Коммуникативные- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации,

учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций

Регулятивные- контроль, коррекция

Видео-ролик

Выполнение задания.

Самостоятельно фиксируют причины и предпосылки ВГО.

Обсуждение результатов работы.

Какие сложились условия, чтобы начались путешествия в неизведанное?

Демонстрация результатов деятельности.

Знакомимся с нашими экспедициями ближе.

Слайд 7.

1 команда - Бартоломеу Диаш

2 команда - Васко да Гама

3 команда - Христофор Колумб

4 команда - Фернан Магеллан

Получают задания.

Задание 1.

Слайд 8.

В бортовых журналах дана таблица. Используя представленные материалы заполнить строку таблицы вашего первооткрывателя. Читают и обсуждают все вместе найденные данные, каждый фиксирует в свой бортовой журнал эти данные.

Время 7 мин . При звучании гонга ребята заканчивают работу.

Выполнение заданий.

Освоение нового через поиск, анализ информации.

Самостоятельная работа в группах.

Фиксация в таблицах.


Задание 2. Ни одно путешествие не обходится без карт. Открываем стр. 2-3 атласов. Штурман рисует путь плавания вашего путешествия. Ищите условные знаки и своего мореплавателя. Команда может подсказывать и помогать штурману. А дома каждый из вас повторит самостоятельно работу штурмана.

Работа на 3 мин.

Выполнение заданий.

Работа с контурной картой и атласом.

Работы штурманов сдайте на оценку.

Вы побывали в роли одного из путешественников. Расскажите, что вы увидели, что открыли.

Отчет по результатам своей работы.

Слайд 9.

Сверяем с эталоном.

Представление результата.

Следующее задание требует использования учебника. Пар. 2 вам в помощь. Определите и кратко запишите значение ВГО. Обратите внимание на колонки - положительное и отрицательное значение.

Время 7 мин.

Самостоятельная работа с учебником, поиск, анализ информации.

4 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке

6 мин

Слайд 11.

Возвращение к задачам урока.

Мы смогли сегодня пройти все представленные на слайде вехи истории?

Осуществляют оценку достижения цели урока и задач.

Личностные:

самооценка достигнутых результатов деятельности

Коммуникативные- формулирование и аргументация

своего мнения, учет разных

мнений

Попробуйте теперь ответить на изначальный вопрос :

Почему же именно XV-XVII века назвали эпохой Великих географических открытий?

Предлагают ответы на проблему.

Мы достигли с вами поставленной цели?

Осуществляют оценку достижения цели урока и задач.

Заполните оставшуюся таблицу.

Что ребята уже знали, а какие факты стали для ребят открытием.

3 мин.

(Обсуждение , если позволяет время)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Подведение итогов и выставление оценок. Сдача бортовых журналов.

Вопросы на засыпку:

1. Европейские дамы почитали его пригодным лишь в букет, Петр I увидел в нем «второй хлеб» для России?

2. Её Колумб назвал «индийским зерном», кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

3. Какие известные древние государства с их высокой культуры исчезли после появления в Америке европейцев? (майя, ацтеки)

© 2010-2022