Бронзовый век на территории Казахстана: задания на функциональную грамотность

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

*Самостоятельная работа по теме: «Бронзовый век».

Задание: Рассмотри содержание атласа стр.10-11, карту стр.11.

Ответь на вопрос, выполни предложенные задания:

1. Что найдено археологами в центральном Казахстане, на западе и севере Казахстана?

2. Что такое петроглифы? Нарисуй, как они обозначаются на карте. Где ученые нашли петроглифы, какие?

3.Какие археологические объекты эпохи бронзы найдены еще в Казахстане? Как они обозначены на карте?

4. Почему найденная бронзовая коса свидетельствует о развитии земледелия?

5. Что такое митра? Нарисуй изображение митры.

6.Кто такой В.Алексеев, что он изучал, какие выводы сделал?

* Задания на функциональную грамотность по истории Древнего Казахстана. (6 класс)

Вариант№1 Дополни предложение, или дай ответ на вопрос. (6 класс)

1. Закончился ____________, начался бронзовый ___________.

2.Бронза -это ____________ меди и ____________.

3. Жилища эпохи бронзы-___________________.

4. Изменения климата привели к появлению _______________________.

5. Первая находка эпохи бронзы у села __________________.

6. Изучал бронзовый век в Казахстане ________________.

7. Если скот добывает корм из-под снега, это ______________________.

8. В бронзовом веке появилась ______________ собственность.

Вариант№2 Дополни предложение, или дай ответ на вопрос.

1. Бронзовый век делится на ___________, ____________, _____________.

2. Людей эпохи бронзы называют:_____________________.

3. Орнамент на керамике был ____________________.

4.Керамику изготавливали в бронзовом веке ___________________.

5. Земледелие называлось _____________________.

6. Полукочевое скотоводство, называется __________________________.

7. Земледелием люди стали заниматься меньше потому, что__________

________________________________________________________________.

8.Между родичами стали делить ______________.

Вариант№3 Дополни предложение, или дай ответ на вопрос.

1. Бронзовый век- это ____ - ____ века.

2. С появлением бронзовых орудий труда выросла _____________________.

3. Люди обрабатывали землю при помощи _____________ ______________.

4. Урожай собирали _________________.

5. Выращивали ___________, _____________, ______________.

6.Хранили выращенное зерно в ____________________ , _________.

7. Что имел каждый род в бронзовом веке? ___________________, ________________.

8. Наряду с захоронением Андроновцы использовали _______________. Это было связано с культом _____________.

Вариант№4 Дополни предложение, или дай ответ на вопрос.

1. Что относилось к собственности рода?_______________________________

2.Где решались дела рода?____________________________.

3. Люди в эпоху бронзы жили крупными _______________ _____________.

4. Петроглифы - это _______________________________________________.

5. По мнению людей, боги обитали на _______ и разъезжали на _________.

6.Служителей культа называли, _______________.

7. В горах Тамгалы есть изображение ________________ ________________.

8. Кто изучил стоянки Бегазы и Дандыбай? ____________________.

*Историческая головоломка.

История Казахстана. Древность.

Найди лишнею букву, определи слово! Получи из лишних букв новое слово!

Объясни слова, которые получились.

Вариант№1

1. К О Т Б Р Д И ___ __________________.

2. О И О Л Д ___ __________________.

3. Н Р Г Л А У К ___ __________________.

4. А М О М Т А Н ___ __________________.

5. М И К Е А Р С К А ____ __________________.

*Историческая головоломка.

Найди лишнею букву, определи слово! Получи из лишних букв новое слово!

Объясни слова, которые получились.

Вариант№2

1. Р О У О Б И Л ___ __________________.

2. Ф И Р Х А К ___ __________________.

3. Ь О В Ж О Д ___ __________________.

4. Т А Е Ь М К Н ___ __________________.

5. Г Ь О Н О А ___ __________________.

*Историческая головоломка.

Найди лишнею букву, определи слово! Получи из лишних букв новое слово!

Объясни слова, которые получились.

Вариант№3

1. И Т О С Я Б Р И ___ __________________.

2. О М И Т Ы А Г ___ __________________.

3. Е О Ф Н И Л Т ___ __________________.

4. А Ч А О Г ___ __________________.

5. Ь Р Е С Т У Ш ___ __________________.

*Найди лишнею букву, определи слово! Получи из лишних букв новое слово!

Объясни слова, которые получились.

Вариант № 4

1. О Е Э Н Л Т И Э ___ __________________.

2. А Б Р Н О П З ___ __________________.

3. О Ь М Д Е ___ __________________.

4. Г Х И А Л Н ___ __________________.

5. С А Р А Т Л Е ___ __________________.

*История Мира (Древность)

Найди лишнею букву, определи слово! Получи из лишних букв новое слово! Объясни слова, которые получились.

Задание№1

1. А Э М Л А ______ _______________

2. К И Д Л И Я _____ ________________

3. У Т Ш П А К _____ ________________

4. С А Я Р И С И А ____ ________________

5. И Я П Р Ф А Д ____ ________________

Задание№2

1. И Л М Н _____ ________________

2. Е Т И Г И Е П _____ ________________

3. Р Р У А Т Д У _____ ________________

4. И Р И Я С И _____ ________________

5. А И П Я М Д А Р И _____ _________________

*Задание. Из предложенных букв сложи слова, встречавшиеся в истории Древних государств:

1. Р Ь Д В Е Ч Е ________________

2. У М Е Ш Р Ы ________________

3. М Ш Ш А А ________________

4. М Т А У М З ________________

5. О Н Х Р М А И ________________

6. Ы С Ц И П _______________

7. И Ы Р О Ф И Г Л Е Ф _____________________

8. Д И М И Я ________________

9. А Б А Н Р Т А ______________

10. Х О Н Т А И ______________

Объясни эти слова, где они встречались?

Ответы на задание по истории мира (6 класс)

№1

Элам (а)

Лидия (к)

Тушпа (к)

Ассирия (а)

Парфия ( д)

№2

Нил (М)

Египет (И)

Урарту (Д)

Сирия (И)

Пирамида (Я)

Задание:

1. Двуречье 2. Шумеры 3. Шамаш 4. Таммуз 5. Номархи 6. Писцы 7. Иероглифы 8. Мидия 9. Табарна 10. Антиох.


© 2010-2022