- Преподавателю
- История
- Рабочая программа ФГОС История 7 класс
Рабочая программа ФГОС История 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловых В.В. |
Дата | 22.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»«Утверждено»
Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского»
_____________/И.В.Макарова
Приказ № _____от « »__________201__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
в 7 классе
на 2016- 2017учебный год
количество часов в неделю - 2 ч.
Составитель: Учитель истории
АНОО «Православной классической
гимназии святителя Филарета Московского»
Соловых В.В.
2016год
Планируемые результаты освоения курса истории.
Личностные результаты:
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
-
осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
-
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
-
понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
-
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
-
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
-
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
-
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
-
формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
-
формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
-
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
-
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
-
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
-
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
-
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
-
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-
различать причину и следствие исторических событий, явлений;
-
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
-
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
-
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
-
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-
применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;
-
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
-
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание учебной программы курса истории
7 класс
История НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800 - 29 часов
Введение. От Средневековья к Новому времени - 1 ч
Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.
Глава I. Европа и мир в начале нового времени - 16 ч
Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь
Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Часть II. Эпоха Просвещения.Время Преобразований. - 8 ч
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Часть III. Традиционные общества в раннее и новое время - 4 ч
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.
7 класс
ИСТОРИЯ РОССИИ КОНЕЦ XVI-XVIII век - 41 час
Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. - 3 ч
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута.
Тема 2. Россия в XVII в. - 11 ч
Политический строй. Экономическое и социальное развитие. Оформление сословного строя. Народы России в XVII в.
Народные движения. Власть и церковь. Внешняя политика. Культура и быт в XVII в. Быт и обычаи сословий.
Тема 3 Россия в первой четверти XVIII в - 11 ч
Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Утверждение абсолютизма. Социальные движения. Внешняя политика Петра I. Изменения в культуре. Итоги и цена петровских преобразований.
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг - 4 ч
Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Внешняя политика.
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. - 12 ч
Екатерина II. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие. Развитие общественной мысли. Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура и быт во второй половине XVIII в.
Тематическое планирование
История НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800 - 29 часовЧАСТЬ 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (15)
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий(2)
3
Тема 2. Европа: от Средневековья в Новому времени(3)
3
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения(3)
3
Тема 4 . Реформация и контрреформация в Европе(3)
3
Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)(3)
3
ЧАСТЬ II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. (8)
Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (2)
2
Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1)
1
Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.(2)
2
Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (3)
3
ЧАСТЬ III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ (3)
Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке(1)
1
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(3)
2
1
История России конец XVI-XVIII век
Тема 1. Россия на рубеже XVI - XVII вв.(3)
3
Тема 2. Россия в XVII веке.(11)
10
1
Тема 3. Россия в первой четверти XVIII (11)
11
Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. (4)
4
Тема 5. Россия в 1762 -1800 гг. (10)
9
1
Итого
63
3
Календарно-тематическое планирование
68 часов (24 часа - история Нового времени, 44 часа - история России)Урок
Тема урока
Домашнее задание
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
ЧАСТЬ 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Тема 1. Эпоха Великих географических открытий
Введение.
стр4-8
29.08-02.09
Технические открытия и выход к Мировому океану
§1
05.09-09.09
Великие географические открытия и их последствия
§2
05.09-09.09
Тема 2. Европа: от Средневековья в Новому времени
Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе.
§3
12.09-16.09
Дух предпринимательства преобразует экономику.
§4
12.09-16.09
Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь..
§5-6
19.09-23.09
Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения
Великие гуманисты Европы
§7
19.09-23.09
8
Мир художественной культуры
§8-9
26.09-30.09
9
Рождение новой европейской науки
§10
26.09-30.09
Тема 4 . Реформация и контрреформация в Европе
10
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
§11-12
03.10-07.10
11
Королевская власть и Реформация в Англии.
§13
03.10-07.10
12
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции
§14
10.10-14.10
Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения
(борьба за первенство в Европе и колониях)
13
Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии
§15
10.10-14.10
14
Революция в Англии. Установление парламентской монархии.
§16-17
17.10-21.10
15
Международные отношения в XYI - XYIII в.
§18-19
17.10-21.10
ЧАСТЬ II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.
Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.
16
Великие просветители Европы
§20
24.10-28.10
17
Мир художественной культуры Просвещения
§21
24.10-28.10
Тема 2. Промышленный переворот в Англии
18
На пути к индустриальной эре
§22
31.10-04.11
Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.
19
Английские колонии в Америке. Борьба за независимость.
§23
31.10-04.11
II триместр
20
Образование Соединенных Штатов Америки
§24
14.11-18.11
Тема 4. Великая французская революция XVIII в.
21
Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.
§25
14.11-18.11
22
Великая Французская революция.
§26
21.11-25.11
23
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
§27
21.11-25.11
ЧАСТЬ III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ
Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке
24
Колониальный период в Латинской Америке
28.11-02.12
Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
25
Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.
§28
28.11-02.12
26
Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы.
§29-30
05.12-09.12
27
Повторительно - обобщающий урок по курсу « История Нового времени. 1500-1800»
05.12-09.12
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
1
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
12.12-16.12
2
Причины и суть Смутного времени. Начало Смуты.
12.12-16.12
3
Окончание смутного времени
19.12-23.12
Россия в XVII веке.
4
Политический строй. Усиление самодержавия.
19.12-23.12
5
Новые явления в экономике
26.12-30.12
6
Основные сословия российского общества.
26.12-30.12
7
Причины и особенности народных волнений.
09.01-13.01
8
Власть и церковь. Церковный раскол.
09.01-13.01
9
Власть и церковь. Церковный раскол.
16.01-20.01
10
Внешняя политика. Присоединение Левобережной Украины.
16.01-20.01
11
Развитие образования в XVII в.
23.01-27.01
12
Культурное наследие XVII в.
23.01-27.01
13.
Сословный быт. Обычаи и нравы.
30.01-03.02
14.
Повторение.Контроль
30.01-03.02
Россия на рубеже XVII - XVII веков.
15
Предпосылки петровских преобразований.
06.02-10.02
16
Начало царствования Петра.
06.02-10.02
17
Реформы государственного управления.
13.02-17.02
18
Экономика России в первой четверти XVIII века.
13.02-17.02
19
Северная война: причины, основные события, итоги.
20.02-24.02
III триместр
20
Восточное направление внешней политики.
06.03-10.03
21
Причины и особенности народных выступлений в Петровскую эпоху.
06.03-10.03
22
Распространение просвещения, научных знаний.
20.03-24.03
23
Архитектура Петровской эпохи.
13.03-17.03
24
Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.
13.03-17.03
25
Значение реформ Петра I.
27.03-31.03
Россия в 1725-1762 гг.
26
Дворцовые перевороты: причины; сущность, последствия.
27.03-31.03
IV четверть
27
Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления.
03.04-07.04
28
Экономическая политика в 1725 - 1762 гг.
03.04-07.04
29
Внешняя политика России в 1725-1762 годах.
10.04-14.04
Россия 1762-1801
30
Особенности внутренней политики Екатерины П.
10.04-14.04
31
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.
24.04-28.04
32
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.
24.04-28.04
33
Экономическое развитие России во второй половине XYIII в.
01.05-05.05
34
Внешняя политика.
08.05-12.05
35
Павел I. Внутренняя политика ПавлаI
15.05-19.05
36
Наука и образование.
15.05-19.05
37
Художественная культура.
22.05-26.05
38
Культура и быт во второй половине XYIII в.
22.05-26.05
39
Итоговое повторение и обобщение
29.05-02.06
Руководитель ШМО
___________________/_________
Протокол №_________
от « » ________201_____
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_________________ /Соловых В.В.
« » __________ 2016