Рабочая программа ФГОС История 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»«Утверждено»

Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского»

_____________/И.В.Макарова

Приказ № _____от « »__________201__








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

в 7 классе

на 2016- 2017учебный год

количество часов в неделю - 2 ч.

Составитель: Учитель истории

АНОО «Православной классической

гимназии святителя Филарета Московского»

Соловых В.В.





2016год

Планируемые результаты освоения курса истории.

Личностные результаты:

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание учебной программы курса истории


7 класс

История НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800 - 29 часов


Введение. От Средневековья к Новому времени - 1 ч

Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.

Глава I. Европа и мир в начале нового времени - 16 ч

Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Часть II. Эпоха Просвещения.Время Преобразований. - 8 ч

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Часть III. Традиционные общества в раннее и новое время - 4 ч

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

7 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ КОНЕЦ XVI-XVIII век - 41 час


Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. - 3 ч

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута.

Тема 2. Россия в XVII в. - 11 ч

Политический строй. Экономическое и социальное развитие. Оформление сословного строя. Народы России в XVII в.

Народные движения. Власть и церковь. Внешняя политика. Культура и быт в XVII в. Быт и обычаи сословий.

Тема 3 Россия в первой четверти XVIII в - 11 ч

Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Утверждение абсолютизма. Социальные движения. Внешняя политика Петра I. Изменения в культуре. Итоги и цена петровских преобразований.

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг - 4 ч

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Внешняя политика.

Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. - 12 ч

Екатерина II. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие. Развитие общественной мысли. Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура и быт во второй половине XVIII в.



Тематическое планирование

История НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800 - 29 часовЧАСТЬ 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (15)



Тема 1. Эпоха Великих географических открытий(2)

3

Тема 2. Европа: от Средневековья в Новому времени(3)

3

Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения(3)

3

Тема 4 . Реформация и контрреформация в Европе(3)

3

Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)(3)

3

ЧАСТЬ II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. (8)

Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в. (2)

2

Тема 2. Промышленный переворот в Англии (1)

1

Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.(2)

2

Тема 4. Великая французская революция XVIII в. (3)

3

ЧАСТЬ III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ (3)

Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке(1)

1

Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации(3)

2

1

История России конец XVI-XVIII век



Тема 1. Россия на рубеже XVI - XVII вв.(3)

3

Тема 2. Россия в XVII веке.(11)

10

1

Тема 3. Россия в первой четверти XVIII (11)

11

Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг. (4)

4

Тема 5. Россия в 1762 -1800 гг. (10)

9

1

Итого

63

3


Календарно-тематическое планирование

68 часов (24 часа - история Нового времени, 44 часа - история России)Урок

Тема урока

Домашнее задание

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


ЧАСТЬ 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ





Тема 1. Эпоха Великих географических открытий




Введение.

стр4-8

29.08-02.09


    Технические открытия и выход к Мировому океану

    §1

    05.09-09.09


    Великие географические открытия и их последствия

    §2

    05.09-09.09



    Тема 2. Европа: от Средневековья в Новому времени




    Усиление королевской власти. Абсолютизм в Европе.

    §3

    12.09-16.09


    Дух предпринимательства преобразует экономику.

    §4

    12.09-16.09


    Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь..

    §5-6

    19.09-23.09

    Тема 3. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения


    Великие гуманисты Европы

    §7

    19.09-23.09


    8

    Мир художественной культуры

    §8-9

    26.09-30.09

    9

    Рождение новой европейской науки

    §10

    26.09-30.09


    Тема 4 . Реформация и контрреформация в Европе


    10

    Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

    §11-12

    03.10-07.10


    11

    Королевская власть и Реформация в Англии.

    §13

    03.10-07.10

    12

    Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции

    §14

    10.10-14.10




    Тема 5. Ранние буржуазные революции. Международные отношения

    (борьба за первенство в Европе и колониях)




    13

    Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии

    §15

    10.10-14.10


    14

    Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

    §16-17

    17.10-21.10



    15

    Международные отношения в XYI - XYIII в.

    §18-19

    17.10-21.10



    ЧАСТЬ II.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ.ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ.




    Тема 1. Западноевропейская культура XVIII в.



    16

    Великие просветители Европы

    §20

    24.10-28.10

    17

    Мир художественной культуры Просвещения

    §21

    24.10-28.10


    Тема 2. Промышленный переворот в Англии



    18

    На пути к индустриальной эре

    §22

    31.10-04.11



    Тема 3. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.




    19

    Английские колонии в Америке. Борьба за независимость.

    §23

    31.10-04.11


    II триместр



    20

    Образование Соединенных Штатов Америки

    §24

    14.11-18.11


    Тема 4. Великая французская революция XVIII в.



    21

    Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

    §25

    14.11-18.11

    22

    Великая Французская революция.

    §26

    21.11-25.11


    23

    Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

    §27

    21.11-25.11


    ЧАСТЬ III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ





    Тема 1. Колониальный период в Латинской Америке




    24

    Колониальный период в Латинской Америке


    28.11-02.12

    Тема 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации



    25

    Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии.

    §28

    28.11-02.12

    26

    Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы.

    §29-30

    05.12-09.12


    27

    Повторительно - обобщающий урок по курсу « История Нового времени. 1500-1800»

    05.12-09.12

    ИСТОРИЯ РОССИИ



    Россия на рубеже XVI-XVII вв.



    1

    Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.


    12.12-16.12


    2

    Причины и суть Смутного времени. Начало Смуты.


    12.12-16.12


    3

    Окончание смутного времени


    19.12-23.12



    Россия в XVII веке.



    4

    Политический строй. Усиление самодержавия.


    19.12-23.12


    5

    Новые явления в экономике


    26.12-30.12


    6

    Основные сословия российского общества.


    26.12-30.12

    7

    Причины и особенности народных волнений.


    09.01-13.01

    8

    Власть и церковь. Церковный раскол.


    09.01-13.01

    9

    Власть и церковь. Церковный раскол.


    16.01-20.01


    10

    Внешняя политика. Присоединение Левобережной Украины.


    16.01-20.01


    11

    Развитие образования в XVII в.


    23.01-27.01

    12

    Культурное наследие XVII в.


    23.01-27.01

    13.

    Сословный быт. Обычаи и нравы.


    30.01-03.02

    14.

    Повторение.Контроль


    30.01-03.02


    Россия на рубеже XVII - XVII веков.



    15

    Предпосылки петровских преобразований.


    06.02-10.02

    16

    Начало царствования Петра.


    06.02-10.02

    17

    Реформы государственного управления.


    13.02-17.02

    18

    Экономика России в первой четверти XVIII века.


    13.02-17.02

    19

    Северная война: причины, основные события, итоги.


    20.02-24.02

    III триместр




    20

    Восточное направление внешней политики.


    06.03-10.03

    21

    Причины и особенности народных выступлений в Петровскую эпоху.


    06.03-10.03


    22

    Распространение просвещения, научных знаний.


    20.03-24.03

    23

    Архитектура Петровской эпохи.


    13.03-17.03

    24

    Изменения в быту. Значение культурного наследия Петровской эпохи.


    13.03-17.03

    25

    Значение реформ Петра I.


    27.03-31.03



    Россия в 1725-1762 гг.



    26

    Дворцовые перевороты: причины; сущность, последствия.


    27.03-31.03



    IV четверть



    27

    Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления.


    03.04-07.04

    28

    Экономическая политика в 1725 - 1762 гг.


    03.04-07.04


    29

    Внешняя политика России в 1725-1762 годах.


    10.04-14.04

    Россия 1762-1801




    30

    Особенности внутренней политики Екатерины П.


    10.04-14.04

    31

    Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.


    24.04-28.04

    32

    Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.


    24.04-28.04


    33

    Экономическое развитие России во второй половине XYIII в.


    01.05-05.05


    34

    Внешняя политика.


    08.05-12.05


    35

    Павел I. Внутренняя политика ПавлаI


    15.05-19.05


    36

    Наука и образование.


    15.05-19.05


    37

    Художественная культура.


    22.05-26.05


    38

    Культура и быт во второй половине XYIII в.


    22.05-26.05


    39

    Итоговое повторение и обобщение


    29.05-02.06



    «Согласовано»

    Руководитель ШМО

    ___________________/_________

    Протокол №_________

    от « » ________201_____

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УР

    _________________ /Соловых В.В.

    « » __________ 2016


    © 2010-2022