Урок по истории Древнего мира по теме Древний Восток (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе по истории Древнего мира.


Тема: Древний Восток.

Тип урока: обобщающий урок (игровая технология).

Цель урока:

В. воспитывать интерес и необходимость знаний истории для осознания исторического пространства и событий современного мира и России;

воспитывать духовно-нравственные качества личности на конкретных примерах, эстетический вкус, культуру поведения.

О. повторить, обобщить и закрепить знания по теме «Древний Восток»;

применять теоретические знания при выполнении практических заданий;

систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Р. развивать умение обобщать, анализировать, выделять главное, полно отвечать на поставленные вопросы, устной речи, участвовать в обсуждении вопросов, высказывать свои суждения, работать с исторической картой, формулировать несложные выводы.

Оборудование: Картины. Вопросы и задания. Атлас. Карта «Древнейшие государства мира». Карточки с буквами. Сигнальная карточка(2шт.) Карточки с терминами. Таблица контроля для учащихся. Жетоны.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Правила путешествия.

Участвуют две команды. (Раздать карточки с буквами, чтобы определить название команд - 1.Тутанхамон 2.Хаммурапи).

При выполнении заданий за каждый правильный ответ вы получаете жетон. Кроме этого, после каждого задания вы должны заполнять табличку баллов - оценок, предварительно обсудив вклад каждого.

Схема путешествия по станциям: 1. «Географическая разминка» 2. «Словарный запас» 3. «Угадай правителя» 4. «Что? Где?» 5. «Исторический диктант».

3.Ход игры.

«Географическая разминка».

Как называется тема нашего урока? (Древний Восток). Все те древние страны о которых шла речь на наших уроках, называются странами Древнего Востока. Мы с вами знаем, что это название условное, т.к. оно дано людьми, жившими в Западной Европе(например, в городе Риме), для них страны действительно восточные.

А)Назовите и покажите на карте государства Древнего Востока? И какое это современное государство? (на карту наносится условное обозначение - красный кружок прикрепляется по ходу работы).

Египет - Египет.

Двуречье или Междуречье(Вавилония и Ассирия) - Ирак.

Финикия - Сирия.

Палестина - Палестина, Израиль.

Персия - Иран.

Индия - Индия.

Китай - Китай.

Б)Назовите реки в долинах которых развивалось земледелие.

(Нил, Евфрат и Тигр, Инд и Ганг, Хуанхэ и Янцзы).

ПОДВОДИМ ИТОГИ (жетоны и таблица).

«Словарный запас»

На доске вывешиваются карточки с терминами, учитель дает определение, учащиеся отвечают.

1.дельта 2.фараон 3.папирус 4.налог 5.религия 6.пирамида 7.колония 8.миф 9.заповеди 10.держава 11.джунгли 12.каста

1.Большое и сильное государство(10).

2.Место, где река делится на рукава(1).

3.Вера в сверхъестественные существа(5).

4.Правитель(2).

5.Место поселения(7).

6.Материал для письма(3).

7.Древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка(8).

8.Сбор в пользу государства(4).

9.Гробница фараона(6).

10.Правила, по которым должны жить люди(9).

11.Группа людей, которая обладает определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству(12).

12.Труднопроходимые леса(11).

ПОДВОДИМ ИТОГИ (жетоны и таблица).

Физкультминутка

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Раз подняться на носки, потянутся

Два наклониться, потянутся

Три, в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре, руки шире

Пять, руками помахать

Шесть, за стол, тихонько сесть!

«Угадай правителя»

Какие правители древности могли написать о себе такие слова:

1.Я - царь, превосходящий прочих царей, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, да воссияет в стране моя справедливость! Пусть мои законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).

2.Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами путь каждому человеку! и лошадь шла за лошадью! Крепость покорилась моему величеству! Велика мая мощь, велика власть бога Амон-Ра над всеми чужеземными странами! (Тутмос).

3.Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).

4.Я - царь великий, царь царей, царь этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).

5.Я подчинил себе всю страну, кроме крайнего юга! На девятом году правления завоевал соседнее государство Калингу, убил вовремя покорения 100 тысяч человек и ужаснулся! Согласно заповедям Будды, построил я монастыри, распространил его учения в соседние страны! (Ашока).

6.Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил мощь империи против варваров, живущих на севере, чтобы они не нарушали спокойствие империи, построил стену в десять тысяч ли! (Цинь Шихуан).

ПОДВОДИМ ИТОГИ (жетоны и таблица).

«Что? Где?» (работа проводится с помощью сигнальных карточек).

Внимательно прослушайте вопрос, дайте ответ с помощью сигнальной карточки.

В какой стране могло это быть? (1, 2, 3).

1)Первые использовали шелк для письма?

1. Финикия 2.Китай 3.Индия

2)Первыми изобрели шахматы?

1. Китай 2.Египет 3. Индия

3)Первые изобрели бумагу?

1. Китай 2.Индия 3. Финикия

4)Первые выращивали чай?

1. Персия 2.Китай 3.Финикия

5)Первые изобрели стекло?

1.Индия 2. Китай 3.Финикия

6)Первые выращивали хлопчатник?

1. Китай 2. Финикия 3.Индия

ПОДВОДИМ ИТОГИ (жетоны и таблица).

«Исторический диктант».

(Карточка). Взаимоконтроль.

ПОДВОДИМ ИТОГИ (жетоны и таблица).

№ п.п.

ФИО


1.


2.


3.


4.


4.Итог урока.

5.Домашнее задание. Повторить события, даты, термины Древнего Востока. Индивидуальные задания - мифы Древней Греции.



© 2010-2022