Конспект урока по истории на тему Рождение новой европейской науки (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории на тему Рождение новой европейской науки (7 класс)Конспект урока по истории на тему Рождение новой европейской науки (7 класс)Конспект урока по истории на тему Рождение новой европейской науки (7 класс)7 класс История

Тема: Рождение новой европейской науки

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о достижениях науки в Раннее Новое время.

Образовательная задача: Раскрыть сущность ситуации, в которой оказалась Европа после «церковного догматизма», выявить причины, побудившие возникновение научных знаний, познакомить с именами и идеями крупнейших ученых того времени, раскрыть последствия, к которым привел рост научного знания.

Развивающая задача: Продолжить формировать умения и навыки работы с текстом учебника, историческими иллюстрациями и портретами, рационально решать познавательные и проблемные задачи; формировать умения самостоятельно анализировать исторические события и делать выводы.

Воспитательная задача: Заинтересовать данной темой. Продолжить формирование у учащихся уважительного отношения к историческому прошлому европейских народов.

Тип урока: комбинированный

Орг. момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Мотивация

Опрос Д/З

Фронтальный опрос:

  1. Что такое гуманизм?

  2. Что стояло в центре внимания общества в Средневековье, а что в Новое время?

  3. Что такое теоцентризм? Каковы на ваш взгляд его последствия?

  4. Назовите некоторых гуманистов и их произведения

  5. Что такое Утопия? Как это слово понимается сейчас?

Рассказ учителя: Вспомните, какие представления о мире существовали у европейцев в эпоху средневековья? (В средние века думали, что существует «твердь небесная», к которой прикреплены звезды, а Земля - это неподвижный центр мироздания). Со II века утвердилась геоцентрическая система мира, которую разработал астроном Клавдий Птолемей. Геоцентрическая система мира предполагала, что Земля неподвижна, а Луна и все планеты, Солнце движутся вокруг неё. Это полностью отвечало догматам церкви: Земля - центр Вселенной, а Бог создал человека.

Но время не стоит на месте: развивалось общество, многое менялось в жизни европейцев. В XV-XVI вв. были сделаны Великие Географические открытия, европейцы встретили новые миры. Подтвердилось предположение ученых о шарообразности Земли.

Запись в тетрадь:

Причины развития науки:

  • Великие географические открытия

  • Рост городов, становление капитализма, появление мануфактур

  • Отрицание авторитета церкви. Критическое мышление

  • Развитие гуманизма

Задание: пользуясь пунктами: «Он подрыл фундамент веры», «Враг всякого закона, всякой веры» и «Человек незаурядной воли и мужества», заполните схему:

Взгляды ученых о строении Вселенной

Николай Коперник

Джордано Бруно

Галилео Галилей

«О вращении небесных сфер»

«О бесконечности, Вселенной и мирах»

«Звездный вестник»

Новые представления о Вселенной

1. Земля не находится в центре Вселенной, она вращается вокруг солнца и своей оси

2. Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна

3. Сформулированы законы падения тел, движения маятника и другие законы физики

Задание: чтение пункта «Он завершил создание новой картины мира»

Вопрос классу: Чем же знаменит Ньютон?

Рассказ учителя: Ребята, в эпоху Нового времени были также разработаны основные правила и способы научного исследования. Одни ученые призывали полученные знания проверять с помощью опыта и экспериментов, другие с помощью четких логических и математических вычислений. Давайте для удобства усвоения этой сложной информации составим таблицу*. Обратите внимание на этот материал, он впоследствии пригодится нам на уроках обществознания в старших классах, когда мы будем изучать раздел «Познание»

*Первая и вторая строка таблицы заполняется вместе с учителем, взгляды с помощью учебника.

Научное познание

Опытный путь

(эмпирический)

Разумный путь

(рационалистический)

Автор

Френсис Бэкон

Рене Декарт

Взгляды

При помощи опыта и экспериментов можно получить достоверное знание => теорию надо соединять с практикой

Источником достоверных знаний является разум человека. Математика - образец для других наук

«Мыслю, следовательно, существую»

Закрепление и рефлексия: фронтальная беседа по изученному материалу, что понравилось на уроке, что хотелось бы изучить подробнее?

Д/З - §10 - пересказ

© 2010-2022