Урок ФГОС Культурное пространство России в XVII вв

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Культурное пространство в XVII в.


Цели урока:

Образовательные: привлечь внимание учащихся к причинам усиления интереса к образованию и науке в XVII в.; показать основные достижения в области образования, науки, культуры.

Развивающие: развитие творческого мышления, воображения, речи, памяти, формирование навыков групповой работы и работы с текстом, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитание любви и уважения к традициям русского народа, патриотизм.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы: индивидуальная и групповая.

Основные понятия: культура, сословия, быт, обычаи, нравы, иерархия, «податные», «служилые по Отечестсву».

Оборудование: доска, компьютер, колонки.

Цель использования мультимедийных технологий на уроке: создание яркого, запоминающегося образа эпохи.

Ход урока:

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

  1. Организационный момент.

Определение наличия раздаточного материала


Мотивация: 1. Просмотр видео-фрагментов и ответы учащихся. Что объединяет все видео? Какие слова является ключевым, объединяющим их с точки зрения истории

Мы продолжаем знакомство с культурой 17 века. Для этого нам надо вспомнить ряд понятий -

сословия, быт, обычаи и нравы. - Возьмите маршрутные листы (См. Приложение № 1).

- Выполните задание №1

Умение сформулировать причинно-следственные связи, формировать собственное мнение и отношение, поиск аргументов в его защиту

Умение аргументировано защищать собственную позицию Взаимодействие с партнером, распределение ролей, сотрудничество при выполнении задания

  1. Изучение новой темы

Постановка целей и задач урока

Культурное пространство в XVII в.

Постановка задач урока:

-закрепить знания понятий- сословия, быт, обычаи, нравы;

-исследовать сословный быт 17в;

-познакомиться с нравами и обычаями сословий.

Вопросы образования и книгопечатания можно

рассмотреть в объёме учебника, акцентировав внимание

учащихся на двух важнейших положениях: а) высокая

грамотность населения (24 % среди посадского мужского

населения Москвы); б) необходимость создания в масшта-

бах страны системы образования, что диктовалось потребностями единого политического и формирующегося еди-

ного экономического пространства.

Вспомните важнейшие

мировые научные открытия XVI-XVII вв. 2. Какие технические

новинки появились в Европе того времени? 3. Какие открытия

были совершены европейцами в эпоху Великих географических

открытий?

Важно показать учащимся, что Россия не оставалась

в стороне от важнейших открытий и технических реше-

ний того времени. В качестве примера можно рассказать

про географические карты, составленные русскими в кон-

це XVI - начале XVII в., изготовление первой пушки с

винтовой нарезкой, отливку грандиозных колоколов и т. п.

4. Прямым продолжением разговора о научных зна-

ниях является тема русских первопроходцев. Её можно

дать в форме рассказа с элементами беседы о жизненном

пути (или путешествиях) одного из великих русских пер-

вопроходцев XVII в. - С. И. Дежнёва, В. Д. Пояркова,

М. В. Стадухина, Е. П. Хабарова. Одновременно на кар-

те «Рост территории России в XVII в. Народы Сибири и

Дальнего Востока» учитель показывает маршруты важ-

нейших походов, в заключение делая вывод о том, что

Великие русские географические открытия XVII в. внесли

важный вклад в развитие мировой науки.



Узнают о книгопечатании, уровне грамотности населения



Вспоминают Вспомните важнейшие

мировые научные открытия XVI-XVII вв

Какие технические

новинки появились в Европе того времени?

. Какие открытия

были совершены европейцами в эпоху Великих географических

открытий?

умение слушать и сопоставлять разные источники информации

умение выделять основное


Умение выделить основное в получаемой информации, работа с кластерной методикой запоминания материала




анализ исторических источников и выдвижение аргументов в доказательство своего суждения

умение выделить основное


Анализ исторических событий и фактов выстраивание причинно-следственных связей




Анализ исторических событий и фактов выстраивание причинно-следственных связей







Формирование навыков сотрудничества,

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Домашнее задание: задания 1, 2, 4 к § 10 рабочей тетради. Также некоторым учащимся можно предложить

подготовить сообщения (с элементами презентации) об ар-

хитектурном памятнике в стиле нарышкинского барокко

(по выбору ученика) либо на темы «Симон Ушаков», «Рус-

ские зодчие XVII в.».

Изучение дат,фактов и событий

Анализ исторических событий и фактов выстраивание причинно-следственных связей



© 2010-2022