КОС Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира. 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

Для защиты авторских прав основная часть работы удалена. Если вы хотите ознакомиться

с полной версией контрольной работы пишите по адресу

[email protected]



Предмет: История

Класс: 5

Тема: Итоговая контрольная работа по истории 5 класс

Дата проведения контрольно-оценочной процедуры:


Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа составлена на основе УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

Цель контроля: проверить уровень освоения учащимися предметных результатов

2.1. Предметные

знания:

- понятия: архонт, демос, ареопаг, полис;

- жизнь первобытных людей;

- Древний Восток;

-Древняя Греция;

-Древний Рим.

умения:

- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- определение и использование исторических понятий и терминов;

- использование сведений из исторической карты как источника информации;

- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире.

2.2. Метапредметные

познавательные:

- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных

работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

- умение оперировать терминами и понятиями;

- создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений.

регулятивные:

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;- отслеживание продвижения в выполнении задания;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- умение осуществлять самоконтроль.

коммуникативные:

- овладение навыками коммуникации, требующими создания письменного оценочного суждения, аргументированного мнения.

3. Краткая характеристика КОС:

- форма контроля: тестирование

- количество вариантов: 2

- количество заданий в каждом варианте:16

- распределение заданий по уровню сложности:

- краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются предметные результаты:Часть1.

1


П


3

2


Б


2

3

Б

3

4

Б

1

5

П

4

6

П

3

7

П

3

8

П

2

9

Б

1

10

П

1

11

П

1

12

Б

1

Часть2.

13


П


2

14

П

1

15

В

3

16

В

3

4. Содержание КОС

Вариант 1

Часть 1.

1. Какие три вида состязаний из названных входили в программу олимпийских игр древности? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) прыжки в длину

2) метание копья и диска

3) спортивная гимнастика

4) борьба

5) плавание. Ответ:

2. Что из перечисленного служило материалом для письма в Древнем Востоке? Выберите два названия материала и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) глина 2) папирус 3) береста 4) пергамент 5) камень.

Ответ:

3. Что из перечисленного относится к причинам поражения восстания рабов под руководством Спартака? Выберите три причины и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствие у рабов вооружения

2) перевес сил в пользу римского войска

3) раскол в войске Спартака

4) Спартаку не удалось поднять восстание рабов Сицилии Ответ:

5) рабы не умели создавать укреплённые лагеря.


5. Методический инструментарий оценивания образовательных результатов

5.1. Инструкция для учащегося по выполнению КИМа

Экзаменационная работа состоит из 16 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.

Ответы к заданиям 1-8,10 записываются в виде последовательности цифр.

Ответом на задание 9-11, 13-15 является слово, словосочетание.

Задание 16 требует развёрнутого ответа.

5.2. Эталон выполнения КИМа

Эталон выполнения 1-16 заданий КИМа

Вариант 1

Стоимость

задания

Часть 1.

1

124



3


Правильно указаны три элемента ответа

3



Правильно указаны два элемента ответа

2



Правильно указан один элемент ответа

1


2

12


2


Правильно указаны два элемента ответа

2



Правильно указан один элемент ответа

1


3

234


3

5.3. Критерии оценивания результатов выполнения КИМа


Критерии оценивания

Оценка

50% - 65%

66%-85%-

86%-100%-

менее 50%

«3»

«4»

«5»

«2»

17 - 22


23 - 29

30 - 34

Менее 17






Бланк ответов

Экзаменационная работа по истории 5 класс.


Вариант ….. Дата…………… Работу выполнил…………………………

13.

1)

2)

14.

1)

2)

15.

1)

2)

3)

16.

1)

2)

3)






© 2010-2022