• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории в 5 классе на темуВавилонский царь Хамурапи и его законы

Технологическая карта урока истории в 5 классе на темуВавилонский царь Хамурапи и его законы

На уроке ученики определяют характер законов царя Хаммурапи, дают оценку .Конспект написан в форме технологической карты..Технологическая карта выполнена по всем требованиям ФГОС . Выделены все этапы урока:постановка цели деятельности,актуализация опорных знаний. Дан материал письменного задания "контурная карта".
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

­­­ МОУ СОШ г. Сенгилея Ульяновской области



Андреева Софья Константиновна

Технологическая карта урока истории «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» 5 класс.


Всеобщая история. История Древнего мира. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И. С. Свенцицкая.

Структура урока

Время

(мин.)

Задачи этапа

Деятельность

Ожидаемые результаты

Учителя

Ученика

1

Организационный этап

1

Приветствие. Проверка готовности учащихся к УЗ. Организация внимания.

Приветствует учащихся, контролирует готовность учащихся к работе на уроке.

Готовит принадлежности, необходимые для учебной деятельности.

Готовность к учебной деятельности.

Л.: умение сосредотачиваться на выполнении учебных задач.

2

Подготовка учащихся на основном этапе

2.1 Постановка цели деятельности на уроке


2.2 Актуализация опорных знаний

(письменное задание «контурная карта»)

6

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Называет тему урока и цели, предлагая наметить пути достижения цели.

1. Организует деятельность учащихся по проверке готовности к восприятию новой темы.

2.

Дает задание заполнить контурную карту, воспользовавшись инф. уч. стр. 70

3. Проверка :

Слайд «Карта»

Воспринимают цели урока, намечают возможные пути достижения.

Демонстрируют знания, умения по работе с учебником.

Индивидуально.

Л.: Умение сознавать необходимость получения новых знаний для выполнения учебной задачи.

Р.: Умение осуществлять контроль и вносить коррективы.


3.2 Царские законы.

5

1 Знакомит с понятием закон?

2. Показывает слайд «Текст законов»

1.Работают со словарем .

2. Знакомятся с понятием «Закон»

3.Самоконтроль.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


3.3 Законы о рабах, богачах и бедняках

11

1. Учитель дает задания в группах по карточкам.

2.Контролирует выполнение задания, оказывает помощь в случае необходимости.

3. Проверка выполнения задания по группам.

1. Знакомятся с законами царя Хаммурапи.

2. Выполняют задания по карточке.

П: Поиск и извлечение полезной информации из фрагмента исторического источника.

К: Проявляют активность во взаимодействии для решения позновательных задач.

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

4.

Физкультминутка.

1

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Организует физкультминутку

Учащиеся выполняют упражнения

Л.: Здоровьесбережение.

5.

Первичная проверка понимания изученного.

5

Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, провести коррекцию.

Предлагает заполнить таблицу « Справедливые и несправедливые законы»

Приложение №4

Заполняют таблицу.

П.: Определяют характер законов царя Хаммурапи, дают оценку .

Л.: Умение ясно и аргументировано излагать свои мысли.

6.

Первичный контроль усвоения новой темы.

4

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа по тесту.

Приложение №5

Выполняют задания .

Индивидуально.

Взаимоконтроль.

Р.: Умение осуществлять взаимоконтроль по образцу и вносить коррективы.

7.

Информация о домашнем задании.

1

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает домашнее задание: прочитать п. 25, выписать понятия в тетрадь

Воспринимают информацию.

К.: умение слушать учителя, воспринимать информацию.

Р.: Ответственность за результат своего труда.

8.

Подведение итогов.

2

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Подводит итоги работы класса, отдельных учащихся.

Воспринимают информацию.

Л.: Воспринимают оценку учителя.

9.

Рефлексия.

3

Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности.

Предлагает оценить работу на уроке.

Соотносят результат деятельности на уроке с поставленными целями, отвечают на вопрос: достигли ли вы целей, которые ставили

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных.



© 2010-2022