Урок всемирной истории в 7 класса Турция в средние века

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИР 7 класс .Урок Литовкиной Л.В.Ожидаемые результаты

-Знают основателя государства, основные памятные даты истории Турции, понимают причины быстрых завоеваний турок(феодальная раздробленность , борьба государств),работают с картой, прослеживают рост турецких владений.

-Выделяют главное-находят признаки военно-феодального государства,религиозного гнета, национального гнета турок.

-Дают оценку происходящим событиям, определяют причины будущих неудач турок.

Тип урока

Комбинированный

Задания

Формативный тест ,найди ошибку , верно не верно ,диалог на стикерах.

Разноуровневые задания, работа с интерактивной доской.

Необходимые материалы

Слайды ,задания на интер доске

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть
















Презентация


Основная часть

1.Приветствие

Пусть будет день удачным,

Свершатся важные дела,

Решатся сложные задачи,

Побед, признания и тепла.

Сегодня вам предстоит большая, серьезная работа, желаю совершить удивительное путешествие вглубь веков и сделать важные открытия...

Вопрос: 1)Посмотрите в конверте цветные карточки,как это связано с нашей предыдущей темой? Средневековой Индией?

2) Попробуйте определить к какой варне относится цвет вашей карточки

3)Какие варны стояли у власти и поддерживали существующее деление?

Задание : определите местоположение средневековой Индии

Как изменяются границы в 16 веке? Во времена Великих Моголов?

Задание на интерактивной доске "Историческая путаница"

Вопрос : Почему государства средневековой Индии так часто терпят поражение от завоевателей?



Целеполагание:

Звучит восточная турецкая музыка.

Учитель показывает слайд с изображением флага современной Турции.

Задает вопрос:

Определите государство по флагу.

Что вы знаете о современной Турции?

Прежде чем преступить к изучению новой темы,ответьте на вопросы:









Формативное оценивание













Формативное оценивание









Задание прочитать

Текст учебника и дополнительно выдержки из документов.

Настраиваемся на работу.

Пусть день наш добрым станет ,

учиться я хочу,

Тянусь я к прочным знаниям,

И их я получу!!!


Разминка -задание в конвертах...

1)Ответ: Скорее всего это цвет каст(варн)

.2) Ответ -У брахманов цвет одежды белый, у воинов кшатриев -красный, у вайшьи- желтый ,и черный у шудр.

3)Ответ:

Во главе политической системы находились брахманы и кшатрии.

Работа с картой:

Средневековая Индия находилась на полуострове Индостан

Государство Гуптов в Северной части полуострова Индостан.

От Пенджаба до западной Бенгалии.

При Великих Моголах , территория их империи занимало практически весь Индостан.





Историческая путаница:

Задание -На интерактивной доске соотнести средневековое государство Индостана с датой его существования, определить основателей.

Ответ: Причинами завоеваний Индии служат следующее

1) Феодальная раздробленность , стремление феодалов к самостоятельности.

2) Отсутствие единства в обществе, сказывается кастовый строй, и религиозные распри.

Проверка выполнения домашнего задания "Культура Индии"

Взаимоопрос:

По схеме 1-2-3-4.



Предполагаемые ответы:

Ответ: В изучении новой темы важно выяснить

границы государства, политическую историю.

Вопрос-предполагаемый ответ:

1.Какая империя в 5 веке занимала территории Европы, Азии и Африки?

(Византийская империя)

2.Кто из завоевателей 7 века отторг от империи Сирию,Палестину, Верхнюю Месопотамию?Египет

(Арабы)

3. Почему арабский халифат прекратил свое существование в 1258 г

( Нашествие монголов хана Хкулагу)

4. Кто нанёс удар по Византии в 1071г?

И теряет полуостров малая Азия и Армению?

( Завоевания турков-сельджуков)

Учитель передает слово летописцам Ашик -паше заде и Хюсейну.

Летописцы Ашик паша-задэ автор истории династии османов. И автор летописи Удивительные события" Хюсейн.

Кирилл К концу XIII века в Руме или Малой Азии была создана могущественное государство Османов Основателем этого государства были переселившиеся с берегов Сырдарьи в XI турки -сельджуки, ведущие свое происхождение от огузов .

Первое государство основал Тогрул бек (993-1063 гг.), получив титул султана, завоевал Хорезм, Иран, Азердбайджан, Курдистан и Ирак. В начале XI века сельджуки подчинили себе и полуостров Малую Азию.

На полуострове Малая Азия предводитель огузского племени Кынык, внук Сельджука Тогрулбека, в 1040-1060 годах основал в Сельждукское государство. Сельджукское государство пало из за монгольского нашествия.

Новое государство турков-сельджуков основал в 1299 год султан Осман 1Гази

(1258-1326гг) -. " храбрый богатырь-воин с благородной кочевнической натурой", он начал завоевания, породившие Османскую империю. От его имени стало называться государство .Государство Османов. Османские историки часто подробно останавливаются на пророческом смысле его имени, которое означает «бьющий кости», указывая на мощную энергию, с которой он и его последователи показали себя в следующих веках завоевания.

Осман и его преемники не только укрепляли свою власть, но и обосновывали мусульманским лозунгом джихада, «борьбы за веру», свои захватнические походы.

Данетка :

1. В 11 веке турки сельджуки покорили полуостров Малая Азия...(ДА)

2. Свое происхождение турки сельджуки вели от кыпчаков(нет от огузов)

3.В 1258 г.произошло основание государства османов.(Нет в 1299г)

4.Имя Осман означает "Блистающий храбростью" (Нет бьющий кости)

Дополнительно. Подумайте , какое наставление оставил Осман последующим правителям.

С этих слов этой молитвой все турецкие султаны начинали свое восшествие на престол ( 1 мин)

Ответ:

Вступая на престол, все турецкие султаны произносили молитву, которой была… эпитафия на могиле Османа, призывавшая быть таким же добродетельным и украшать землю, поощряя справедливость.

Сергей

Султан Орхан (1281-1360) - младший сын Османа, правил в 1324-1359 годах. Он завершил начатый захват у византийцев соседних районов Малой Азии, учредил регулярное "новое войско" ("йени чери" - отсюда русское "янычары") и через Дарданеллы переправился на европейский берег, став первопроходцем Османской империи в Европе. При нём население увеличилось до 500 тысяч - с 460 всадников, что были у его отца. И если Осман - как племенной вождь - сплотил вокруг себя народ, то Орхан преобразовал этот народ в государство.

Кирилл

Султан Мурад I (1326-1389) - последний из трёх отцов-основателей, наряду с Османом и Орханом, правил в 1359-1389 годах. Он возвысил государство до уровня империи и стал первым великим султаном в Европе. Отвоевав у греков Адрианополь, он перенёс сюда из Азии свою столицу, Никто из европейских правителей не предал значение надвигавшейся опасности.Когда византийцы предложили сербскому королю и болгарскому царю заключить союз против турок им был дан такой ответ " Когда придут к нам турки , тогда и будем защищаться. Болгария и Сербия часто воевали друг с другом.

Мурад 1

завоевал часть Болгарии, разбил сербов в "эпически-памятном" сражении на Косовом поле (1389), но и сам был убит сербом Милошем Обиличем выдавшим себя за перебежчика, мусульманина , отравленным ножом.

Человек неграмотный, скреплявший договоры вместо подписи отпечатком своего пальца, он отличался удивительной веротерпимостью, , предоставлял иностранцам гражданство и равные возможности с мусульманами, оставаясь при этом истинным защитником ислама.


Сергей Сын султана Мурада Султан Баязйд I (1360-- 1403 гг.), прозванный за быстроту действий Молниеносный (Йылдырым) , был храбрым воином, жестоким и своенравным правителем.Смог подчинить себе Болгарское княжество Тырново. Задумав завоевать Константинополь, он построил большой флот и перекрыл подвоз продовольствия в столицу империи. В городе начался голод.Но появление войск Тамерланом стало для города спасением.

АВСД.

1.Султан, отвоевавший Андрианаполь у греков, перенесший в него свою столицу .

А) Осман В) Орхан С) Мурад 1 Д) Тогрулбек

2.Герой сербский воин , убивший султана Мурада I,

А) Король Лазарь В) Милош Обилич С) Стефан Д) Милош Обренович

3.Сутан ,прозванный Молниено сныйм, Йылдырымом

А) Баязид I В) Мурад I C) Осман I Д) Орхан

4. Баязид I правил А) В 1258- 1326гг В) 1360-1403гг С) 1326-1389гг. Д) 1281-1360гг.

Учитель :Со вступлением на престол султана Мехмеда II (1451-1481), которого прозвали Завоевателем, турки-османы начали решительное наступление на Константинополь. Мехмед II владел несколькими языками, увлекался изучением математики, астрономии и философии. Но образованность ничуть не смягчала его жестокий нрав. Чтобы избавиться от соперников, султан приказал умертвить своего 9-месячного брата и некоторых других родственников.Так было узаконено право братоубийства, чтобы не было раскола в государстве.

Легенда о Мехмеде.Во время осады Константинополя турки возвели крепость , она отрезала византийцев от моря. Послы византийского правителя Константина 11 Палеолог потребовали срыть крепость .

Какой ответ по легенде мог дать Мехмед II?

Оба берега Босфора принадлежат мне: тот, восточный, потому что на нём живут османы, а этот, западный, потому что вы не умеете его защищать.

Видеоролик "Падение Константинополя "

Вопросы формативного теста:

1//Укажите причины падения Константинополя.

1) благодаря крепости на азиатском берегу Босфора турки смогли контролировать движение судов по этому проливу;

2) Константинополь осаждало огромное войско, которой включало и сухопутные войска, и флот;

3) у турок была мощная артиллерия;

4) турки в конце концов стали штурмовать северную часть городских стен, менее укреплённую.

2//В каком году пал Константинополь?

В 1453году.

3//Как по новому стал назваться город?

Стамбул.

Каждая группа ,прочитав текст учебника , выполняет задание.

I - группа - Выделить признаки военно-феодального государства

II- группа -Признаки религиозного и национального гнета.

III-группа -Привести примеры народно-освободительной борьбы.

IV-группа- Примеры достижений науки и культуры средневековой Турции.

Презентация ответов.

1. Почему туркам удалось захватить территории ромеев?

Феодальная раздробленность, вражда между государствами, многочисленость армии

2. Почему Османская империя всесильная и могущественная начала слабеть в 17 веке и прекратила свое существование .

Народы стремились к независимости, усиливались западные страны.

Итог и рефлексия


Формативное

Оценивание

Диалог на стикерах (подписывают) светофор

Красный- ничего не усвоил

Желтый - Понял (а ) тему. Есть вопросы.

Зеленый . Понял тему на "отлично"


Д.З. параграф 30.





7

© 2010-2022