Великая отечественная война. Повторительно - обобщающий урок в 11-м классе

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 48» г. Махачкалы



СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

«Формирование у учащихся умений и навыков самостоятельной работы на уроках истории и обществознания в условиях подготовки к ЕГЭ»











План-конспект

обобщающего урока

по истории России в 11 классе

на тему:



ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА









разработка учителя

Абдулаева А. К.



МАХАЧКАЛА 2011







План - конспект обобщающего урока на тему

«Великая Отечественная война»

«Люди! Покуда стучат сердца, помните!...»



Форма урока: повторительно-обобщающий.

Цели:

- Сформировать представление о всемирно-историческом значении Великой Отечественной войны, опираясь на изученное по теме и используя дополнительный материал, подготовленный учащимися.

- Развивать умения учащихся заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал, работать с таблицей, умение аналитически мыслить и делать выводы.

- Развивать навыки выполнения заданий КИМ ЕГЭ

- Воспитывать патриотические чувства у учащихся на примерах героизма советских людей в годы войны.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Настенная карта «Великая Отечественная война».

2. Презентация «Шаги к Победе» - основные военные события Великой

Отечественной войны.

3. Сводные таблицы: «Соотношение сил сторон в годы Великой Отечественной

войны».

4. Портреты военачальников периода войны.

ПЛАН УРОКА:

1. Начало «Вероломное нападение»

- Вступительное слово учителя.

2. Практическая работа: - выполнение тестовых заданий по теме: «Великая

Отечественная война».

3. Индивидуальные письменные задания.

4. Самостоятельная работа с текстовыми материалами ЕГЭ.

- Слово учителя

5. Выступления учащихся с сообщениями.

6. Практическая работа со статистическим материалом в виде таблиц.

- Слово учителя

7. «Его жизнь - другим наука» - выступление ученика 112 Ярбилова Ш. о дедушке Ярбилове Паридалаве Исаевиче, ветеране Великой Отечественной войны.

8. Постановка и обсуждение проблемы.

9. Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя.

ХОД УРОКА:



1. В начале урока учащимся демонстрируются на экране видеокадры о начале Великой Отечественной войны. Звучит песня «Священная война».

- Вступительное слово учителя. Краткий рассказ - размышление о Великой Отечественной войне, ее значении в судьбе страны, народов и каждого человека. в т. ч. учащихся.

- На экране демонстрируется содержание тестовых заданий из частей А и В КИМ ЕГЭ по истории. Учитель обращает внимание на разные проверяемые содержательные линии по истории России: знание хронологии событий; умение сопоставлять исторические факты, события и явления; знание сведений об исторических персоналиях; умение извлекать необходимую информацию из текстового материала. При ответах на задания учитель требует аргументации ответов, обращает внимание на технологию выполнения заданий из частей А и В различного характера, анализирует ответы учащихся сам и с привлечением учащихся.

Четверо учащихся получают письменные индивидуальные задания по карточкам.

Фрагменты контрольных заданий урока:

А1. Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?

  1. 19 октября 1942г.

  2. 29 октября 1942г.

  3. 19 ноября 1942г.

  4. 29 ноября 1942г.

А2. Что не относится к событиям 1944г.?

  1. Битва на Курской дуге

  2. Прорыв блокады Ленинграда

  3. Разгром немецких войск в Крыму

  4. Наступление Красной Армии в Болгарию

А1 На каком направлении осуществлялась операция «Багратион» в июне 1944г.?

1) Белорусском

2) Ленинградском

3) Киевском

4) Кишиневском

А3. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников, прежде всего от США, бесплатные доставки вооружений продовольствия. Это помощь получила название

  1. ленд-лиз

  1. репарации

  2. контрибуция

4) «план Маршалла

А4. Прочтите отрывок из работы историка и определите, о битве за какой город в нем говорится.

«Сложные условия уличных боев с упорно обороняющимся противником более благоприятствовали русским, хотя они так же находились в трудном положении. В сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнем. Это ограничивало размеры сил, которые русские могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу для обороны города. В силу этого защитники (города) неоднократно подвергались тяжелым испытаниям. Однако Советское Верховное Главнокомандование весьма скупо подбрасывало подкрепления непосредственно в осажденный город, предпочитая сосредотачивать накопленные резервы на флангах, с целью перехода затем в широкое контрнаступление».

  1. Харьков 3) Новороссийск

3) Ленинград 4) Сталинград

При анализе выполнения данного типа заданий, учитель обращает внимание учеников на ключевые термины, слова, имена в тексте, которые помогут найти верный ответ. В данн6ом случае это такие фрагменты их текста, как «сложные уличные бои», «через Волгу», «сосредотачивать накопленные резервы на флангах «, которые помогают выбрать верный 4-й вариант ответа.

Слово учителя. Обращается внимание учащихся на большой объем материала по Великой Отечественной войне. Но мы сегодня поговорим о «Шагах к Победе» - о важнейших сражениях на фронтах войны.

Учащиеся выступают с подготовленными краткими сообщениями по следующим событиям. Сообщения излагаются в течение 2-3 мин.

- Московская битва

- Сталинградская битва

- Курская битва

- Оборона Кавказа

- Наступление на Ленинградском направлении

- Берлинская операция.

Выступающие учащиеся отвечают на вопросы учителя или одноклассников, упоминают имена участников описываемых событий- героев - дагестанцев

Сообщения сопровождаются соответствующими слайдами на экране, содержащими информацию о датах, именах названных событий, а так же демонстрируются карты сражений и картины с изображением наиболее ярких эпизодов войны.

На экране демонстрируются таблицы, содержащие цифровую информацию о соотношении советско-германских сил в период наиболее важнейших военных событий. Ученик у доски показывает динамику изменения соотношений сил, изменения в пользу СССР. Делаются выводы о том, что это результат огромной мобилизационной работы, героического труда народа в тылу.

Слово учителя. Перед вами выступит ученик Ярбилов Ш., подготовивший сообщение о своем родном дедушке Ярбилове П. И. Обращается внимание учащихся на важность сохранения священной памяти об участниках войны и ветеранах тыла.

Выступление ученика Ярбилова Ш. Сопровождается видеоматериалом на экране. Ученик отвечает на 1-2 вопроса по подготовленному материалу.

- Учитель ставит проблему: Сегодня в различных средствах информации отражается мнение о решающем вкладе в Победу союзников СССР - США и Англии. Можно ли с этим согласиться. Учащиеся опровергают данное мнение, опираясь на конкретные факты из истории войны.

Учитель еще раз обращает внимание на значение Великой отечественной войны в истории страны, подводит итоги урока, объявляет оценки.

Д. задание: §§ 23-27 повторить. Составить 5-10 тестовых тематических заданий



© 2010-2022