План-конспект урока по Истории Средних веков в 6 классе Европейский вестник

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого мероприятия 22.10.14г.

Тема «Записки путешественника» (Обобщение темы Западная Европа в 9-11 веках)

Цель: повторить и закрепить знания, полученные по теме «Раннее Средневековье», проконтролировать уровень усвоения учащимися исторического материала

Образовательные задачи урока: повторить и закрепить усвоенный материал по данной теме, сформировать представление о Раннем Средневековье, как о законченном этапе эпохи Средних веков

Развивающие задачи урока: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать (развитие средневековых стран в V - XI веках), систематизировать (средневековые завоевания).

Воспитательные: формировать у учащихся культурно-эстетического отношения к прошлому на примере раннесредневековых достижений искусства, науки и культуры, в целом.

Форма урока: деловая игра

Ход урока:

1.Организационный момент: сообщение цели, формы и плана урока

( 2 минуты)

2. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами перенесемся в Западную Европу 9-11 веков. Это время называют ранним Средневековьем.

Давайте представим, что бы смог почерпнуть иностранный путешественник - арабский купец, из информационных листков (прообраза современных газет), которые вначале писали от руки. Такие листки вывешивали на главной площади города и по необходимости громко прочитывали горожанам (ведь многие жители были безграмотными).

Сегодня мы будем жителями средневекового города и будем создавать свой информационный листок. Наша классная доска превращается в стену дома на центральной площади, где на специальной доске развешивались листки с важными новостями и объявлениями.

Вы разделены на три группы: одни будут отвечать за важные политические новости, другие за новости культуры, третьи за новости спорта и рекламные объявления.

Проведение жеребьевки: я попрошу подойти главных редакторов от каждой команды и вытянуть жребий. (Из вазы каждый представитель команды вытягивает свиток, на котором написана тема его команды).

Теперь у вас есть несколько минут на составление статей и объявлений.

Ребята каждой команды совещаются по заданной теме. Учитель подходит к каждой группе-редакции, помогает, контролирует.

Ну что же. Давайте начинать. Я прошу команду, отвечающую за политические новости, озвучить их статьи. Прошу пройти к нашей доске, прочитать новость.

( один или несколько ребят выходят к доске - информационному листу и озвучивают, а потом прикрепляют свою статью). Учитель спрашивает остальные команды на предмет исторической правильности изложенных фактов.

Хорошо. У других команд есть свои статьи и объявления? ( представители других команд предлагают свои новости)

Далее, точно также выходят представители команд «Культура» и «Спорт и реклама». Озвучивают свои объявления и статьи. При этом идет опрос других команд, каждая из которых предлагает свои статьи и темы.

Давайте оценим, что же у нас в итоге получилось? На доске прикреплены статьи и объявления по заявленным темам: «Политика», «Культура», «Спорт», «Реклама».

Я думаю, что наш арабский купец почерпнул немало информации, которая сможет пригодиться для написания записок о его путешествии в Западную Европу раннего Средневековья.

Я благодарю всех за работу, а наших гостей за внимание!





© 2010-2022