- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы
Рабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дуванская И.В. |
Дата | 27.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская специализированная школа I-III ступеней № 9
имени Алексея Стаханова»
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ ЛНР ССШ № 9
им. А. Стаханова
__________/В.М. Татарова
«____» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
(предмет, курс, модуль)
базовый уровень
(уровень программы)
5-9 классы
(параллель (класс))
Составитель рабочей программы:
Дуванская И.В.,
(Ф.И.О. учителя )
___2016___
(год составления программы)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
-
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
-
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 года № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений и учреждений интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
-
Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - dsesu.gov.ua/;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-9 классы), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 - edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf;
-
Примерной программой основного общего образования по истории - window.edu.ru/resource/184/37184/files/10-o.pdf;
Учебники
- Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира, М.:Изд-во «Просвещение», 2016
6 класс
- Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков, М.: Изд-во «Просвещение», 2016
7 класс
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800, М.: Изд-во «Просвещение», 2016
8 класс
- Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени.1800-1900, М.: Изд-во «Просвещение», 2016
9 класс
- Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс, М.: Изд-во «Просвещение», 2016
Курс «Всеобщая история» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах на базовом уровне в общем объеме 204 часа, из расчета в 5 классах по 2 часа в неделю, в 6-9 классах - по 1 часу в неделю (при 5-дневной учебной неделе).
Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Изучение курса всеобщей истории в 5-9 классах основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию учащихся, которая осуществляется в процессе реализации воспитательных и развивающих задач. Современный учитель нацелен на необходимость преобразования традиционного процесса обучения в деятельностный, личностно значимый для учащегося.
Посредством программы реализуются три основные функции истории:
- познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества
- практическо-политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;
- мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.
Программа нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития.
Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ВГОС также являются:
- деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
- компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
- дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т.д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;
- личностно ориентированный (гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода - мотивация и стимулирование осмысленного учения;
- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне, активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и неисчерпывающий) принцип развивающего обучения.
Цель изучения курса «Всеобщая история» в 5-9 классах:
Цель изучения курса «История Древнего мира» (5 класс):
- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Общие задачи изучения истории Древнего мира следующие:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие их особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ними культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Цель изучения курса «История Средних веков» (6 класс):
- усвоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Общие задачи изучения история Средних веков следующие:
- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
- овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);
- овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V-XV, веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;
- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;
- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.
Программа предполагает изучение культуры с позиции культурного многообразия на основе христианского мировоззрения и исламской культуры, а также с учётом особенностей эволюции средневековой личности.
Цель изучения курса «История Нового времени» (7-8 класс):
- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
- формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетенций.
Общие задачи изучения истории Нового времени следующие:
- формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;
- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;
- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;
- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;
- развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;
- формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.
Цели изучения курса «Новейшая история» (9 класс):
- усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Общие задачи изучения Новейшей истории следующие:
- формирование у девятиклассников морально-ценностных ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в современном обществе с опорой на усвоенные знания о социокультурных, экономических и политических процессах, происходивших в XX - начале XXI в.;
- овладение знаниями об особенностях завершения эпохи индустриального общества и развития постиндустриального; сравнение и соотнесение различных явлений и процессов в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах в разных странах и континентах с акцентированием места и роли России во всемирно-историческом процессе и значения этого периода для неё; о влиянии процессов интеграции и глобализации на национальные системы образования, язык и культуру;
- воспитание у учащихся патриотических чувств, гордости и уважения к своей нации, Отечеству в процессе усвоения ними знаний о сотрудничестве России с западноевропейскими державами и США, народами других континентов;
- воспитание ценности демократии, толерантности, патриотизма, уважения и стремления к взаимопониманию, интеграции с другими народами во имя сохранения мира;
- развитие способностей работать с различными источниками исторической информации, выявлять главное и второстепенное знание, группировать информацию, анализировать и обобщать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, следуя принципу историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у девятиклассников умения применять усвоенные исторические знания по Новейшей истории для понимания и осмысления усложняющейся реальности, в повседневном общении с представителями различных социальных групп и общностей в отношении направлений современной культуры, науки, моделей политического и экономического развития стран мира.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
-
основные этапы и ключевые события истории с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников;
уметь
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях различных народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Основное содержание программы
5 КЛАСС
6
4
Тема 2. Эпоха Возрождения. Реформация.
7
5
Тема 3. Первые революции Нового времени.
4
6
Тема 4. Эпоха Просвещения.
8
7
Тема 5. Традиционные общества Востока.
3
8
Повторительно-обобщающие уроки
4
9
Итоговое обобщение
1
10
Итого
34
8 КЛАСС
Содержание программного материала
Количество часов
1
Раздел V. История Нового времени 1800-1900 гг.
34
2
Введение
1
3
Тема 1. Становление индустриального общества.
7
4
Тема 2. Строительство новой Европы.
7
5
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.
5
6
Тема 4. Страны Америки, Азии и Африки. Международные отношения.
8
7
Повторительно-обобщающие уроки
4
8
Итоговое обобщение
1
9
Резерв
1
10
Итого
34
9 КЛАСС
Тема 1. Европа и мир накануне Первой мировой войны. Первая мировая война.
5
4
Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.
8
5
Тема 3. США и Западная Европа во второй пол. ХХ - нач. XXI вв.
9
6
Тема 4. Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй пол.ХХ- нач.ХХІ вв.
6
7
Повторительно-обобщающие уроки
4
8
Итоговое обобщение
1
9
Итого
34
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 5 классп\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
По плану
По факту
1
1
Введение.
Раздел I. Что изучает история?
2
1
Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).
3
2
Исторические события. Причинные связи между событиями.
4
3
Историческая память. Источники знаний о прошлом.
5
4
Практическая работа с различными историческими источниками.
6
5
Происхождение имен и фамилий. Генеалогия.
7
6
Практическая работа «Моё генеалогическое дерево»
8
7
Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств.
9
8
Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.
10
9
Повторительно-обобщающий урок.
Раздел II. История Древнего мира
Тема 1. Жизнь первобытных людей
11
1
Древнейшие люди.
12
2
Родовые общины охотников и собирателей.
13
3
Возникновение искусства и религиозных верований.
14
4
Возникновение земледелия и скотоводства.
15
5
Появление неравенства и знати
16
6
Практическое занятие.
17
7
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Древний Восток
18
1
Государство на берегах Нила.
19
2
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи.
20
3
Военные походы фараонов.
21
4
Религия древних египтян.
22
5
Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян.
23
6
Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
24
7
Финикийские мореплаватели. Библейские сказания.
25
8
Древнееврейское царство.
26
9
Ассирийская держава.
27
10
Персидская держава «царя царей».
28
11
Природа и люди Древней Индии.
29
12
Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций.
30
13
Первый властелин единого Китая.
31
14
Практическое занятие.
32
15
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 3. Древняя Греция и эллинистический мир
33
1
Греки и критяне. Микены и Троя.
34
2
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
35
3
Религия древних греков.
36
4
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
37
5
Зарождение демократии в Афинах.
38
6
Древняя Спарта.
39
7
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.
40
8
Олимпийские игры в древности.
41
9
Победа греков над персами в Марафонской битве.
42
10
Нашествие персидских войск.
43
11
В гаванях афинского порта Пирей.
44
12
В городе богини Афины.
45
13
В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре.
46
14
Афинская демократия при Перикле.
47
15
Города Эллады подчиняются Македонии.
48
16
Поход Александра Македонского на Восток.
49
17
В Александрии Египетской.
50
18
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Древний Рим
51
1
Древнейший Рим.
52
2
Завоевание Римом Италии.
53
3
Устройство Римской республики.
54
4
Вторая война Рима с Карфагеном.
55
5
Установление господства Рима во всём Средиземноморье.
56
6
Рабство в Древнем Риме.
57
7
Земельный кодекс братьев Гракхов.
58
8
Восстание Спартака.
59
9
Единовластие Цезаря. Установление империи.
60
10
Соседи Римской империи.
61
11
В Риме при императоре Нероне.
62
12
Первые христиане и их учение.
63
13
Расцвет империи во II веке н.э. Вечный город и его жители.
64
14
Римская империя при Константине.
65
15
Взятие Рима варварами.
66
16
Практическое занятие.
67
17
Повторительно-обобщающий урок.
68
18
Итоговое обобщение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 6 классп\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение.
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI - XI века)
2
1
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.
3
2
Христианская церковь в раннее Средневековье.
4
3
Возникновение и распад империи Карла Великого.
5
4
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках.
6
5
Англия в раннее Средневековье.
7
6
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Византия и арабский мир.
8
1
Византия при Юстиниане. Культура Византии.
9
2
Образование славянских государств.
10
3
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
11
4
Культура стран халифата.
Тема 3. Средневековый город. Крестовые походы.
12
1
Формирование средневековых городов. Городское ремесло и торговля.
13
2
Горожане и их образ жизни.
14
3
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
15
4
Крестовые походы.
16
5
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Государства Европы в XI - XV веках
17
1
Как происходило объединение Франции.
18
2
Что англичане считают началом своих свобод.
19
3
Столетняя война.
20
4
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
21
5
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
22
6
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.
23
7
Гуситское движение в Чехии.
24
8
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
25
9
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 5. Культурное наследие Средневековья
26
1
Образование и философия.
27
2
Средневековая литература.
28
3
Средневековое искусство.
29
4
Культура раннего Возрождения в Италии.
30
5
Научные открытия и изобретения.
Тема 6. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья.
31
1
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
32
2
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
33
3
Повторительно-обобщающий урок.
34
1
Итоговое обобщение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 7 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел IV. История нового времени 1500-1800 гг.
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.
2
1
Технические открытия и выход к Мировому океану.
3
2
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
4
3
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.
5
4
Дух предпринимательства преобразует экономику.
6
5
Европейское общество в раннее Новое время.
7
6
Повседневная жизнь.
8
7
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Эпоха Возрождения. Реформация.
9
1
Великие гуманисты Европы.
10
2
Мир художественной культуры Возрождения.
11
3
Рождение новой европейской науки.
12
4
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
13
5
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
14
6
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
15
7
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
16
8
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 3. Первые революции Нового времени.
17
1
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.
18
2
Парламент против короля. Революция в Англии.
19
3
Путь к парламентской монархии.
20-21
4-5
Международные отношения в XVI-XVIII вв.
22
6
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Эпоха Просвещения.
23
1
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.
24
2
На пути к индустриальной эре.
25
3
Английские колонии в Северной Америке.
26
4
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.
27
5
Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.
28
6
Французская революция. От монархии к республике.
29
7
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Тема 5. Традиционные общества Востока.
30
1
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
31-32
2-3
Государства Востока. Начало европейской колонизации.
33
4
Повторительно-обобщающий урок.
34
5
Итоговое обобщение.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 8 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечания
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел V. История Нового времени 1800 - 1900 гг.
Тема 1. Становление индустриального общества.
2
1
Индустриальные революции: достижения и проблемы.
3
2
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
4
3
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
5
4
Наука: создание научной картины мира.
6
5
Литература. Искусство в поисках новой картины мира.
7
6
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.
8
7
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Строительство новой Европы.
9
1
Консульство и образование наполеоновской империи.
10
2
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
11
3
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.
12
4
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.
13
5
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
14
6
Германия: на пути к единству. Объединение Италии.
15
7
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
16
8
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в.
Успехи и проблемы индустриального общества.
17
1
Германская империя: борьба за «место под солнцем».
18
2
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
19
3
Франция: Третья республика.
20
4
Италия: время реформ и колониальных захватов.
21
5
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
22
6
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Страны Америки, Азии и Африки. Международные отношения.
23
1
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
24
2
США: империализм и вступление в мировую политику.
25
3
Латинская Америка в XIX в.: время перемен.
26
4
Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника».
27
5
Китай: традиции против модернизации.
28
6
Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
29
7
Африка: контингент в эпоху перемен.
30
8
Международные отношения: дипломатия или войны?
31
9
Повторительно-обобщающий урок.
32
1
Итоговое обобщение.
33-34
2-3
Резервный урок.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 9 класс
п\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечания
по плану
по факту
1
1
Введение.
Раздел VI. Новейшая история (1900 - нач. XXI в.)
Тема 1. Европа и мир накануне Первой мировой войны. Первая мировая война.
2
1
Индустриальное общество в начале XX в.
3
2
Политическое развитие в начале XX в.
4
3
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.
5
4
Первая мировая война. 1914-1918 гг.
6
5
Последствия войны: революции и распад империй.
7
6
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.
8
1
Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.
9
2
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.
10
3
США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.
11
4
Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.
12
5
Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в.
13
6
Культура и искусство первой половины XX в.
14
7
Международные отношения в 1930-е гг.
15
8
Вторая мировая война. 1939-1945 гг.
16
9
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 3. США и Западная Европа во второй пол. ХХ - нач. XXI вв.
17
1
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».
18
2
Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.
19
3
Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.
20
4
Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения.
21
5
Соединённые Штаты Америки.
22
6
Великобритания.
23
7
Франция.
24
8
Италия.
25
9
Германия: раскол и объединение.
26
10
Повторительно-обобщающий урок.
Тема 4. Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй пол.ХХ- нач.ХХІ вв.
27
1
Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг.
28
2
Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI в.
29
3
Страны Азии и Африки в современном мире.
30
4
Международные отношения.
31
5
Культура второй половины XX - начала XXI в.
32
6
Глобализация в конце XX - началае XXI в.
33
7
Повторительно-обобщающий урок.
34
1
Итоговое обобщение.
Интернет-ресурсы:
mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ
edu.ru - федеральный портал «Российское образование»
school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал
standart.edu.ru/- Федеральный государственный образовательный стандарт
-school-collection.edu.ru/-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
ndce.ru - портал учебного книгоиздания
prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»
pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»
gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека
historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов
lib-history.info - историческая библиотека
РАССМОТРЕНО:
на заседании методического объединения
учителей истории и обществознания
Протокол № ___1____ от
«__29__» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
ГБОУ ЛНР ССШ № 9 им. А. Стаханова
_________/И.В.Дуванская
«____» сентября 2016 г.