Конспект урока по истрии Олимпийские игры в древности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Олимпийские игры в древности»

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;

Формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением .

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать - выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные

1.Определять чем для чего необходима современному человеку информация об олимпийских играх?.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

Учебное оборудование:

мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.

  1. Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.

Слайд. Карта. Фронтальный опрос.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами узнали о том, где и почему древние греки основывали свои колонии. Давайте с вами повторим пройденный материал.

1. Где основывали греки свои колонии?

2. Назовите причины основания греческих колоний?

3. Как была устроена жизнь в греческих колониях?

Мотивационная беседа

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. Теперь давайте перейдем к изучению нового.

Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сформулировать тему урока сами.

Слайд (амфора и кольца)

Учитель:

Скажите пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Да, это древнегреческая амфора, украшенная узором. (!!! Видели на уроке ИЗО) На узоре изображены бегуны.

А это что за цветные колечки?

Конечно, это символ Олимпийских игр.

- Кто знает, что символизируют эти кольца? (Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный - Африка, красный- Америка, желтый - Азия, зеленый- Австралия )

Ребята, а как связаны Олимпийские игры с историей нашей страны? (Москва 1980год, Сочи 2014 год)

Учитель: Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции? И вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? («Олимпийские игры в древности»)

Слайд

- Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

Постановка целей урока:

Учитель: Что же мы с вами должны выяснить на сегодняшнем уроке? (Что же вам хотелось бы узнать об Олимпийских играх?) Ребята, а для чего нам необходимы знания об олимпийских играх? Ребята, сегодня перед нами задача, изучить материал урока, ответить на вопросы, которые мы поставили и заполнить таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал».

Но прежде остановимся на том, что нам известно об истории Олимпийских игр, заполним первую колонку таблицы !!!Учитель предлагает заполнить первую часть таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» ( прием, технологии РКМ). Условие! не повторяемся, запишем кратко по 2 факта. 3 минуты. Итак, что вам известно об Олимпийских играх в древней Греции?

!!!Учитель предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю, хочу узнать, узнал» ( прием, технологии РКМ)

предполагаемые варианты записей в первой колонке таблицы:

  1. История возникновения Олимпийских игр;

  2. Где проходили Олимпийские игры в древней Греции?

  3. Организация и проведение олимпиады;

  4. Знаменитые атлеты.

Ребята, нам необходимо ответить на вопросы, которые мы поставили в начале урока? Для этого поработаем в группах. I ряд, II ряд, III ряд. Несколько ребят получат индивидуальные задания (работа с документами о месте возникновения Олимпийских игр, об истории возникновения Олимпийских игр, смотрите «Приложение к уроку»)

I ряд. Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал», работая с пунктом 2,с.155-156,выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.

II ряд. Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал», пункт 3, стр.156-157. Как проходили пять дней соревнований. выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.

III ряд Ребята заполнит третью колонку таблицы «Узнал»,п.4 Легендарные рассказы о знаменитых атлетах. Выпишите значение новых слов, новые факты, достаточно 3 факта, запишите информацию напротив соответствующей строчки второго столба таблицы.

Внимание!!! Участники всех групп используют в своей работе текст учебника, иллюстрации к пунктам.

Слайд

  1. Изучение нового материала. Открытие нового знания. Ребята самостоятельно работают в группах. 7 минут.

Учитель. Работа с картой стр.115. Слайд

1. Олимпийские игры проходили в Олимпии. Ребята, а где располагалась Олимпия?

(Этот город располагался в Южной Греции на территории области - Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес)

2. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?

(Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение).

Учитель: Существует много мифов о том, почему именно Олимпия стала столицей соревнований. _______было дано опережающее задание узнать об этом.

Ученик №1: По одной из версий, царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, - преступником.

Учитель: У Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления. Давайте узнаем причины появления Олимпийских игр, прочитав Миф об основании Олимпийских игр на стр. 159.

-Какому богу посвятили греки эти игры? Работа с источником стр.159

Ученик №2:

Еще одна легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в Олимпии он совершил один из своих подвигов - вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания.

Учитель. Работаем с 3 частью таблицы.:

Защита работ по группам.

доп.материал.

Учитель:

Соревнования заканчивались и все возвращались домой, в том числе и победители. Олимпийские игры в Древней Греции состоялись 293 раза.

Но вот в 394 году, когда Греция, находилась под властью Рима, римский император Феодосий I запретил проводить Олимпийские игры, как языческие. Через несколько лет он приказал сжечь постройки в Олимпии, а позже дожди, ветер полностью разрушили некогда процветающий город.

- Когда же вновь возродились Олимпийские игры?

Возрождение Олимпийского движения связано с именем барона Пьера де Кубертена - французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля. В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции.

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель:

Сегодня вы узнали много нового об Олимпийских играх. Давайте проверим, как хорошо вы все запомнили.

Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях?

(можно использовать белые и черные карточки)

1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере .

2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры.

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.

4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

6. Впервые на соревнования в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.

8. Победителю в беге досталась главная награда - венок из золотых листьев.

9. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта.

  1. Рефлексия

Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.

Сегодня на уроке, я узнал, что….

Выставление оценок за урок.

Ребята! Вы хорошо усвоили материал новой темы и узнали много интересного об олимпийском движении. У каждого из вас есть комплект олимпийских медалей. Оцените пожалуйста сегодняшний урок. Спасибо! А я хочу оценить вашу работу на уроке.

VI. Домашнее задание:

Слайд

Параграф 33, пересказ; творческое задание: придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя (в 4 в учебнике на стр. 154).

Учитель:

Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Спасибо за урок, ребята. До свидания!















© 2010-2022