План-конспект бинарного урока по теме: Древняя Индия

В южной части Азии на полуострове Индостан расположилось одно из древнейших государств — Индия. Эта страна на протяжении многих сотен лет сохранила свою территорию и культуру. С севера Индия защищена от холодных ветров самыми высокими на Земле горами - Гималаями. С юга страну омывает теплый океан, поэтому в Индии очень жаркий климат и много дождей. Индийские земледельцы с большим трудом отвоевывали у природы каждый плодородный участок земли, вырубая густые джунгли, осушая болота...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта бинарного урока:

Цели урока

Личностные

  • Обрести мотивацию к изучению нового материала, учиться быть толерантными; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов;

  • Развитие интереса к предметам истории и географии

  • Расширение кругозора учащихся

Метапредметные

Коммуникативные

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, , выбирать средства достижения изучения материала из предложенных)

  • Формирование умение вести дискуссию, выстраивать диалог;

  • Формирование умения представлять готовый продукт;

  • Формирование умения работать с текстом (находить и извлекать информацию по предложенной теме и заданию)

Регулятивные

  • Формирование умения определять цели урока, ставить задачи для достижения поставленной цели;

  • Формировать умения организовать работу в группах;

  • Формулировать свою точку зрения,слушать и слышать друг друга

  • Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на уроке

Познавательные

  • Формирование умения выделять существенные признаки фактов, явлений и пр, уметь работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы

  • Формирование умения логически структурировать материал.

Предметные

  • Знакомство с ГП Индии, её природно-климатическими условиями, населением, ремесленными занятиями жителей страны.

  • Формирование навыков работы с географической и исторической картами.

  • Способность применять понятийный аппарат учебника и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого древней Индии; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, устанавливать связь между занятиями жителей Древней Индии и природно-географическими условиями страны


Технология

Личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология,здоровьесберегабщая

Методы обучения

Иллюстративно-словесный, практический

Формы работы

Изложение нового материала фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебники.

Мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер)

Презентация к уроку, видеоролик, ноутбуки

Дидактический материал к уроку и для выполнения домашнего задания


Приветствуют детей, объявляют о начале урока Приветствие.

Друзья мои, звенит звонок

И рады мы начать урок

Нас впереди открытья ждут,

Итак, вперёд и в добрый путь!

Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение

Регулятивные:

Волевая саморегуляция(способность к преодолению препятствий

2.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель истории: Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по Древнему миру и познакомимся с еще одной древнейшей цивилизацией, но прежде давайте вспомним с какими государствами вы уже познакомились. Для этого каждой группе дано задание на ноутбуках по 3 слайда без текстов о пройденных странах.

А на нтерактивной доске есть предметы, имеющие отношение к какой- нибудь древневосточной стране. Ваша задача- вспомнить, в какой стране изготавливали такие предметы. Далее, ученики из каждой группы( по 2 человека) должны подойти, взять соответствующий предмет ,выйти к настенной карте назвать и показать страну (повторения быть не должно)..

Предмет вывести из общей группы на пустую часть доски, соответствующий этой стране:

1. Корабль (Финикия)

2. Клинопись (Двуречье)

3. Пирамида (Египет)

4. Башня (Вавилон)

5. Фигурка слона (Индия

(Египет, Финикия, Вавилония, Междуречье.)

Ребята узнают страну,

Познавательые: закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках

2


Учитель: Ребята, а какой предмет у вас остался лишний? Как вы думаете, к какой стране он может подойти? Ответив на этот вопрос, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

Показывает детям слайд- шоу с видами Индии в сопровождении индийской музыки.?

Вопрос: - как вы думаете как называется государство, в которое мы отправимся сегодня?

Представляет план в виде оценочного листа, который дублирует слайд презентации, на нем же написан список группы, где в ходе урока командир будет отмечать кпд участия каждого

Презент: тема, цели, план урока?

Слайд1-3

Смотрят слайд -шоу, угадывают страну. Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетрадь тему урока.

Зачитывают вслух пункты плана.



  1. Географическое положение Индии

  2. Природа Индии

  3. Животные Индии

  4. Население Индии

Регулятивные :

постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности - индивидуальной и коллективной

и др.

Познавательные (общеучебные и логические):

определять проблему, цели;

и др.

3

Актуализация знаний

Учитель географии: В старинном волжском городе Твери стоит памятник. Человек на пьедестале как будто куда-то спешит. Он широко шагает и ветер развевает его кафтан. Наверное, он был таким: решительным, и смелым ходоком, тверской купец А. Никитин, живший пять веков назад.

Индия

Презент: слайд -памятник А.Никитину

Слайд4

В класс входит ученик в виде А. Никитина

- Я купец-молодец А .Никитин. Прибыл к вам из города Тверь. Вместе со своими сотоварищами, отправились мы вниз по Волге. Слышал я, что где-то есть страны с диковинными вещами. Дошли мы до Каспийского моря, переправились через него, пришли в страну Персию.. Вышел к берегам Аравийского моря. И только переправились через Аравийское море, я попал в загадочную страну. Ребята, как вы думаете, в какую страну я попал?

Ученик показывает маршрут на карте ,

ребята отвечают : « Индия»




Все

Записывают в тетрадь тему ?

Регулятивные:

планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов);

контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;

волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

и др.

Коммуникативные:

аргументировать свое мнение;

и др.

Познавательные (общеучебные и логические):

перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами

и др.


Постановка целей, задач, создание проблемной ситуации.

Учитель истории: Ребята, а как вы думаете, какие цели мы должны сегодня достичь на уроке ,чтобы изучить эту тему ?







Правильно. Сегодня мы с учителем географии проведем совместный урок. Вы будете работать по группам, вместе будете выполнять задания:

1 группа

Составьте рассказ о географическом положении и климатических условиях Древней Индии (используйте материал пункта 1 на стр. 95-97 учебника )

В рассказе должно прозвучать:

- Где расположена Индия?

- Какие моря омывают Индию?

- Какие горы защищают Индию с севера?

- Какие реки протекают по территории Индии?

- Какую роль играли эти реки в жизни индийцев?

- Какой в Индии климат?

По окончанию заслушивания групп выставьте оценки их работы по критериям оценочных карт и подберите индийский товар для Афанасия Никитина.

2 группа

Составьте рассказ о природе Древней Индии (используйте материал пункта 2 на стр. 97 учебника )

В рассказе должно прозвучать:

- какие растения можно встретить в Индии;

- что такое джунгли;

- какую роль джунгли играли в жизни индийцев;

- какие опасности представляли джунгли для жителей Индии.

По окончанию заслушивания групп выставьте оценки их работы по критериям оценочных карт и подберите индийский товар для Афанасия Никитина.

3 группа

Составьте рассказ о животных Древней Индии (используйте материал пункта 4 на стр. 98-99 учебника )

В рассказе должно прозвучать:

- какие животные водились в древней Индии;

- Какие животные в Индии считались священными?

- Какие животные были опасны для индийцев;

- Какие животные были полезны для индийцев, чем полезны?

По окончанию заслушивания групп выставьте оценки их работы по критериям оценочных карт и подберите индийский товар для Афанасия Никитина.

4 группа

Составьте рассказ о занятиях населения Древней Индии (используйте материал пункта 3 на стр. 97-98 учебника) В рассказе должно прозвучать:

- Чем занимались древние индийцы;

- С какими трудностями они сталкивались;

- Какие растения они выращивали;

- Какие виды ремесел были распространены у древних индийцев.

По окончанию заслушивания групп, командиры выставьте оценки работы каждого члена группы по коэффициенту участия

1.Физминутка (проводит ученик)

Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

  • заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз);

  • идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);

  • увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);

  • впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);

  • раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);

вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания)

Создает проблемную ситуацию: почему Индия является загадочной и экзотической страной для европейских народов .В конце урока мы должны ответить, почему»

Учитель географии

Создает проблемную ситуацию: почему Индия является загадочной и экзотической страной для европейских народов В конце урока мы должны ответить, почему»

Ответ учащихся: «Мы сегодня узнаем о географическом положение Индии ,ее природе ,образе жизни индийцев ,о традициях, обычаях».

Мы должны самостоятельно спланировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках групповой работы, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; проводить самоконтроль, самооценку своей работы на уроке

Учащиеся работают в группах. Обмениваются информацией

Регулятивные :

постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности - индивидуальной и коллективной

и др.

Познавательные (общеучебные и логические):

определять проблему, цели;

и др.

4

Первичное усвоение новых знаний

1 группа

рассказывает о местоположении и природных условиях Древней Индии, сопровождая свой рассказ показом на карте и в слайдах презентации.

Перед ответом 1й группы показываем шуточный ролик о старике Хоттабыче

Слушают рассказ групп,

активно работают с картой



Ответы2,3,4 сопровождаются соответствующими слайдами

Предметные цели - формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

Регулятивные:

волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).

Познавательные: (общеучебные и логические):

строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);

наблюдение

слушание

и др.

Коммуникативные УУД:

владеть всеми видами деятельности;

вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

аргументировать свое мнение;

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;

корректировать поведение;

осуществлять контроль;

5

Динамическая пауза

2.Физминутка( проводит ученик)

В джунглях мы сегодня были (топ-топ),

В водах Ганга руки мыли (хлоп-хлоп),

С Маугли мы поиграли (круть-верть),

И нисколько не устали! (прыг-прыг).

Выполняют движения, согласно тексту

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

6

Первичная проверка понимания.

1.Организует работу обучающихся с текстом и последующую проверку по эталону


Восстанавливают текст документа, вставляя пропущенные слова и затем сверяют полученный результат по эталону, исправляют ошибки.

Регулятивные:

волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);

контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;

самоконтроль.

Познавательные УУД (общеучебные и логические):

выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие ;

Коммуникативные :

участвовать в коллективном обсуждении;

аргументировать свое мнение;

осуществлять контроль;

Личностные УУД

и чужие поступки.

7

Первичное закрепление

1.Организует работу обучающихся в печатной тетради - тренажере и дальнейшую взаимопроверку проверку

2.5 тестов по древней Индии(взаимопроверка),обмениваются группами, правильные ответы выведены на интерактивную доску.

3.Задания на интерактивной доске:

А)дописать главное занятие индейцев;

Б) «заселить» джунгли животными,которые есть в Индии

Выполняют задание в рабочей тетради - тренажере.(задания 80,81) После выполнения- разбирают под руководством учителя правильность выполнения.

8

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Задают домашнее задание, объясняет, где находится то или иное задание и как его нужно выполнять

Домашнее задание:

Учитель истории: параграф 20, задание к параграфу и составить понятийный словарь(«слабая» группа учащихся);

Написать синквейн (более подготовленные дети)

Составить кроссворд-«сильные»дети

Учитель географии: отметить на контурной карте путь А.Никитина из Твери в Индию


Записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные :

самоконтроль.

9

Рефлексия. Подведение итогов урока.

1)Вопрос детям:- «Смогли ли мы ответить на вопрос, который поставили перед собой в начале урока?»

Побуждают детей дать оценку своей работе на уроке.


2)Дается небольшая анкета вслух, а ребята отвечают светофорами: зеленый-хорошо, красный-плохо, желтый-так себе

Вопросы:

1)на уроке я работал-активо/пассивно

2)своей работой а уроке я-доволен/недоволен

3)урок мне показался-коротким/длинным

4)за урок -я устал/ не устал

Вначале оценивают работу детей командиры групп, а комментируют и выставляют отметки учителя

Отвечают на вопрос учителя.

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Личностные УУД

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные

Оценивание результатов собственной деятельности, деятельности, класса в целом, Регуляция своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.



© 2010-2022