- Преподавателю
- История
- План-конспект бинарного урока по теме: Древняя Индия
План-конспект бинарного урока по теме: Древняя Индия
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова О.К. |
Дата | 21.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта бинарного урока:
Цели урока | Личностные
Метапредметные Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Предметные
|
Технология | Личностно-ориентированная, ИКТ, игровая технология,здоровьесберегабщая |
Методы обучения | Иллюстративно-словесный, практический |
Формы работы | Изложение нового материала фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебники. Мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска, компьютер) Презентация к уроку, видеоролик, ноутбуки Дидактический материал к уроку и для выполнения домашнего задания |
Приветствуют детей, объявляют о начале урока Приветствие.
Друзья мои, звенит звонок
И рады мы начать урок
Нас впереди открытья ждут,
Итак, вперёд и в добрый путь!
Приветствуют учителя
Личностные: самоопределение
Регулятивные:
Волевая саморегуляция(способность к преодолению препятствий
2.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель истории: Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по Древнему миру и познакомимся с еще одной древнейшей цивилизацией, но прежде давайте вспомним с какими государствами вы уже познакомились. Для этого каждой группе дано задание на ноутбуках по 3 слайда без текстов о пройденных странах.
А на нтерактивной доске есть предметы, имеющие отношение к какой- нибудь древневосточной стране. Ваша задача- вспомнить, в какой стране изготавливали такие предметы. Далее, ученики из каждой группы( по 2 человека) должны подойти, взять соответствующий предмет ,выйти к настенной карте назвать и показать страну (повторения быть не должно)..
Предмет вывести из общей группы на пустую часть доски, соответствующий этой стране:
1. Корабль (Финикия)
2. Клинопись (Двуречье)
3. Пирамида (Египет)
4. Башня (Вавилон)
5. Фигурка слона (Индия
(Египет, Финикия, Вавилония, Междуречье.)
Ребята узнают страну,
Познавательые: закрепление и углубление знаний полученных на предыдущих уроках
2
Учитель: Ребята, а какой предмет у вас остался лишний? Как вы думаете, к какой стране он может подойти? Ответив на этот вопрос, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Показывает детям слайд- шоу с видами Индии в сопровождении индийской музыки.?
Вопрос: - как вы думаете как называется государство, в которое мы отправимся сегодня?
Представляет план в виде оценочного листа, который дублирует слайд презентации, на нем же написан список группы, где в ходе урока командир будет отмечать кпд участия каждого
Презент: тема, цели, план урока?
Слайд1-3
Смотрят слайд -шоу, угадывают страну. Отвечают на вопросы учителя.
Записывают в тетрадь тему урока.
Зачитывают вслух пункты плана.
-
Географическое положение Индии
-
Природа Индии
-
Животные Индии
-
Население Индии
Регулятивные :
постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности - индивидуальной и коллективной
и др.
Познавательные (общеучебные и логические):
определять проблему, цели;
и др.
3
Актуализация знаний
Учитель географии: В старинном волжском городе Твери стоит памятник. Человек на пьедестале как будто куда-то спешит. Он широко шагает и ветер развевает его кафтан. Наверное, он был таким: решительным, и смелым ходоком, тверской купец А. Никитин, живший пять веков назад.
Индия
Презент: слайд -памятник А.Никитину
Слайд4
В класс входит ученик в виде А. Никитина
- Я купец-молодец А .Никитин. Прибыл к вам из города Тверь. Вместе со своими сотоварищами, отправились мы вниз по Волге. Слышал я, что где-то есть страны с диковинными вещами. Дошли мы до Каспийского моря, переправились через него, пришли в страну Персию.. Вышел к берегам Аравийского моря. И только переправились через Аравийское море, я попал в загадочную страну. Ребята, как вы думаете, в какую страну я попал?
Ученик показывает маршрут на карте ,
ребята отвечают : « Индия»
Все
Записывают в тетрадь тему ?
Регулятивные:
планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов);
контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
и др.
Коммуникативные:
аргументировать свое мнение;
и др.
Познавательные (общеучебные и логические):
перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами
и др.
Постановка целей, задач, создание проблемной ситуации.
Учитель истории: Ребята, а как вы думаете, какие цели мы должны сегодня достичь на уроке ,чтобы изучить эту тему ?
Правильно. Сегодня мы с учителем географии проведем совместный урок. Вы будете работать по группам, вместе будете выполнять задания:
1 группа
Составьте рассказ о географическом положении и климатических условиях Древней Индии (используйте материал пункта 1 на стр. 95-97 учебника )
В рассказе должно прозвучать:
- Где расположена Индия?
- Какие моря омывают Индию?
- Какие горы защищают Индию с севера?
- Какие реки протекают по территории Индии?
- Какую роль играли эти реки в жизни индийцев?
- Какой в Индии климат?
По окончанию заслушивания групп выставьте оценки их работы по критериям оценочных карт и подберите индийский товар для Афанасия Никитина.
2 группа
Составьте рассказ о природе Древней Индии (используйте материал пункта 2 на стр. 97 учебника )
В рассказе должно прозвучать:
- какие растения можно встретить в Индии;
- что такое джунгли;
- какую роль джунгли играли в жизни индийцев;
- какие опасности представляли джунгли для жителей Индии.
По окончанию заслушивания групп выставьте оценки их работы по критериям оценочных карт и подберите индийский товар для Афанасия Никитина.
3 группа
Составьте рассказ о животных Древней Индии (используйте материал пункта 4 на стр. 98-99 учебника )
В рассказе должно прозвучать:
- какие животные водились в древней Индии;
- Какие животные в Индии считались священными?
- Какие животные были опасны для индийцев;
- Какие животные были полезны для индийцев, чем полезны?
По окончанию заслушивания групп выставьте оценки их работы по критериям оценочных карт и подберите индийский товар для Афанасия Никитина.
4 группа
Составьте рассказ о занятиях населения Древней Индии (используйте материал пункта 3 на стр. 97-98 учебника) В рассказе должно прозвучать:
- Чем занимались древние индийцы;
- С какими трудностями они сталкивались;
- Какие растения они выращивали;
- Какие виды ремесел были распространены у древних индийцев.
По окончанию заслушивания групп, командиры выставьте оценки работы каждого члена группы по коэффициенту участия
1.Физминутка (проводит ученик)
Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
-
заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз);
-
идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);
-
увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);
-
впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);
-
раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);
вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания)
Создает проблемную ситуацию: почему Индия является загадочной и экзотической страной для европейских народов .В конце урока мы должны ответить, почему»
Учитель географии
Создает проблемную ситуацию: почему Индия является загадочной и экзотической страной для европейских народов В конце урока мы должны ответить, почему»
Ответ учащихся: «Мы сегодня узнаем о географическом положение Индии ,ее природе ,образе жизни индийцев ,о традициях, обычаях».
Мы должны самостоятельно спланировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках групповой работы, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; проводить самоконтроль, самооценку своей работы на уроке
Учащиеся работают в группах. Обмениваются информацией
Регулятивные :
постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности - индивидуальной и коллективной
и др.
Познавательные (общеучебные и логические):
определять проблему, цели;
и др.
4
Первичное усвоение новых знаний
1 группа
рассказывает о местоположении и природных условиях Древней Индии, сопровождая свой рассказ показом на карте и в слайдах презентации.
Перед ответом 1й группы показываем шуточный ролик о старике Хоттабыче
Слушают рассказ групп,
активно работают с картой
Ответы2,3,4 сопровождаются соответствующими слайдами
Предметные цели - формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.
Регулятивные:
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
Познавательные: (общеучебные и логические):
строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);
наблюдение
слушание
и др.
Коммуникативные УУД:
владеть всеми видами деятельности;
вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении;
аргументировать свое мнение;
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;
корректировать поведение;
осуществлять контроль;
5
Динамическая пауза
2.Физминутка( проводит ученик)
В джунглях мы сегодня были (топ-топ),
В водах Ганга руки мыли (хлоп-хлоп),
С Маугли мы поиграли (круть-верть),
И нисколько не устали! (прыг-прыг).
Выполняют движения, согласно тексту
Формирование ответственного отношения к своему здоровью.
6
Первичная проверка понимания.
1.Организует работу обучающихся с текстом и последующую проверку по эталону
Восстанавливают текст документа, вставляя пропущенные слова и затем сверяют полученный результат по эталону, исправляют ошибки.
Регулятивные:
волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);
контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;
самоконтроль.
Познавательные УУД (общеучебные и логические):
выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие ;
Коммуникативные :
участвовать в коллективном обсуждении;
аргументировать свое мнение;
осуществлять контроль;
Личностные УУД
и чужие поступки.
7
Первичное закрепление
1.Организует работу обучающихся в печатной тетради - тренажере и дальнейшую взаимопроверку проверку
2.5 тестов по древней Индии(взаимопроверка),обмениваются группами, правильные ответы выведены на интерактивную доску.
3.Задания на интерактивной доске:
А)дописать главное занятие индейцев;
Б) «заселить» джунгли животными,которые есть в Индии
Выполняют задание в рабочей тетради - тренажере.(задания 80,81) После выполнения- разбирают под руководством учителя правильность выполнения.
8
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Задают домашнее задание, объясняет, где находится то или иное задание и как его нужно выполнять
Домашнее задание:
Учитель истории: параграф 20, задание к параграфу и составить понятийный словарь(«слабая» группа учащихся);
Написать синквейн (более подготовленные дети)
Составить кроссворд-«сильные»дети
Учитель географии: отметить на контурной карте путь А.Никитина из Твери в Индию
Записывают домашнее задание в дневник
Регулятивные :
самоконтроль.
9
Рефлексия. Подведение итогов урока.
1)Вопрос детям:- «Смогли ли мы ответить на вопрос, который поставили перед собой в начале урока?»
Побуждают детей дать оценку своей работе на уроке.
2)Дается небольшая анкета вслух, а ребята отвечают светофорами: зеленый-хорошо, красный-плохо, желтый-так себе
Вопросы:
1)на уроке я работал-активо/пассивно
2)своей работой а уроке я-доволен/недоволен
3)урок мне показался-коротким/длинным
4)за урок -я устал/ не устал
Вначале оценивают работу детей командиры групп, а комментируют и выставляют отметки учителя
Отвечают на вопрос учителя.
Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Личностные УУД
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки.
Регулятивные
Оценивание результатов собственной деятельности, деятельности, класса в целом, Регуляция своего поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.