- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока на тему Гуситские войны (6 класс)
Технологическая карта урока на тему Гуситские войны (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукина Е.А. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Лукина Елена Александровна Должность: учитель
Полное название ОУ:
Предмет: История Класс: 6 «А» Учебник: История Средних веков. Агибалова Е.В., Донской Г.М. (УМК для 6 -го класса общеобразовательных школ)
Тема урока: Гуситское движение в Чехии Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник (п. 25); исторические источники; карта.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют:
- Регулятивными УУД: формулирование темы, цели урока под руководством учителя (1 уровень).
- Познавательными УУД: выделять и обобщать нужную информацию под руководством учителя (1 уровень);
- Коммуникативными УУД: умение работать в группе.
У большинства учащихся в полной мере не сформированы:
- Предметные УУД: анализ текстовой информации
- Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений
- Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения;
- Личностные УУД: осуществлять самооценку своих действий на уроке, своих знаний.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: сформировать представления учащихся о Гуситском движении в Чехии;
Метапредметные результаты:умение работать с текстом, в группах, делать выводы.
Личностные результаты:учатся оценивать свои знания.
Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Называют причины гуситского движения; понимают суть гуситского движения.фиксируют итоги и значение гуситского движения; опознают основные понятия темы; определять важность знаний по пройденной теме.
1 уровень - понимание, употребление в речи.
2 уровень - воспроизведение
Анализируют текст, ищут ответы на поставленные вопросы.
2 уровень работа по алгоритму
Регулятивные
Определяют цель учебного занятия
2 уровень - действие на основе усвоенного алгоритма действий.
Планируют свою собственную деятельность во время урока
2 уровень - действия учащихся на основе заданий учителя
Познавательные
Актуализируют знания по теме
2 уровень - индивидуальная работа учащихся, выполняемая под руководством учителя.
Выделяют нужную информацию.
1 уровень - понимание содержания материала
2 уровень - действия на основе усвоенного алгоритма.
Коммуникативные
Готовность начать совместную работу
Готовность участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
1 уровень - включение в работу;
1 уровень - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя
Адекватное отображение своих мыслей, чувст в речевом высказывании.
2 уровень - воспроизведение приобретенных знаний
Личностные
Осознание неполноты своих знаний
Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы
3 уровень - понимание важности приобретенных знаний
Этап урока,
время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы
обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность педагога
Деятельность обучащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
Включение учащихся в работу.
Метод «улыбнемся друг другу».
Фронтальная
Приветствует учащихся.
Предлагает улыбнуться.
Здороваются.
Улыбаются
Коммуникативны УУД: готовность начать соместную работу.
Фиксация усвоенных ранее знаний, предметных УД
Тестирование. Исторические рыбки
фронтальная
Организует опрос д/з : тестовый опрос (5 чел. Приложение № 1)
Устный опрос (остальные дети в классе; Приложение № 2)
Осмысливают информацию. Оцениванивают свою готовность к ответу.
Вызываются желающие на тестовый опрос.
Изъявляют желание участвовать в устном опросе.
Предметные УД: воспроизведение пройденного материала.
Личностные УУД: оценка степени усвоения знаний
Формулирование цели урока под руководством учителя.
Эвристическая беседа
фронтальная
Озвучивает тему урока.
Создает условие для формулировки целей урока, предлагая ответить на вопрос: «Какие вопросы нужно выяснить, чтобы понять новую тему?»
Проявляют интерес. Записывают тему.
Выдвигают свои версии ответа
Под руководством учителя участвуют в постановке целей урока.
Регулятивные УУД: определять цель учебного занятия.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Личностные УУД: осознают неполноту своих знаний
Ориентировочный этап
Фиксация известных способов деятельности.
Работа с картой в микрогруппе
групповая
Организует работу в парах.
Задание: работа с картой ответить на вопросы. (приложение № 3)
Слушают информацию.
Осмысливают задание и выполняют его.
Познавательные УУД: актуализация знаний по теме. Коммуникативные УУД: участие в коллективной работе; Регулятивные УУД: планируют свою деятельность
Поисково-исследовательский этап
Фиксация навыка активного чтения. Действия на основе усвоенного алгоритма. Знакомство с новой информацией
Работа в микрогруппах
Активное чтение
Групповая
Организует работу в парах
Задание: прочитайтать текст ответить на вопросы к нему
Приложение №4
Работают в парах (одновременно или рапределяют тексты между собой)
Читают текст, находят ответы на вопросы
Предметные УД: анализируют текст Познавательные УУД: выделять нужную информацию. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность
Осознание продуктивности своего чтения. Формулирование причин гуситского движения под руководством учителя
беседа
фронтальная
Организует публичное высказывание ответов на вопросы к тексту.
Предлагает сформулировать причины гуситского движения на основе полученных ответов
Озвучивают ответы.
Дополняют друг друга.
Высказывают свое мнение о причинах движения
Предметные УД: называют причины гуситского движения Коммуникативные УУД: сотрудничество, участие в коллективном обсуждении. Личностные УУД: проявление интереса к новой информации.
Формир-е представления о Яне Гусе.
Знакомит с историей о Яне Гусе и началом гуситского движения.
Слушают, осмысливаю информацию.
Практический этап
Фиксация навыка активного чтения. Осознают. понятия «гуситы», «табориты», «умеренные» и другие
Активное чтение с заполнением таблицы
индивидуальная
Организует работу с текстом учебника.
Задание: прочитать п.25, пункт 3 и заполнить таблицу.
Приложение № 5
Работают самостоятельно: читают, заполняют таблицу
Предметные УД: понимают суть гуситского движения. Личностные УУД: проявление интереса к новой информации. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность
Имеют представление об итогах и значении гуситского движения.
Рассказ
Индивидуальная.
Рассказывает о итогах и значении гуситского движения
Слушаю, осмысливаю, записывают кратко в тетрадь.
Предметные УД: фиксируют итоги и значение гуситского движения.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспроизводят информацию;
Игра «да» - «нет»
фронтальная
Читает вопросы: ответить на них можно только «да», «нет».
Приложение № 6
Слушают вопрос,
отвечают
Предметные УД: опознают основные понятия темы. Личностные УУД: оценивают свое отношение к теме.
Соотносят цель и результат урока.
Формирование собственных представлений по теме.
Создание устного высказывания.
фронтальная
Предлагает оценить факт достижения цели урока, ответив на вопросы: 1. Изучением какой темы мы занимались на уроке? 2.Что нового узнали ? 3. Какой материал показался наиболее важным или сложным?
Оценивают степень достижения цели.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий. Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих мыслей, чувст в речевом высказывании. Предметные УД: определять важность знаний по пройденной теме .
Логическая завершенность урока.
фронтальная
Подводит итог урока, озвучивает мотивированные оценки. Предлагает записать домашнее задание.
Слушают, анализируют результаты своей работы. Записывают домашнее задание
Личностные УУД: развивать способность к самооценке.
Дата: Подпись педагога: