Технологическая карта урока на тему Гуситские войны (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога: Лукина Елена Александровна Должность: учитель

Полное название ОУ:

Предмет: История Класс: 6 «А» Учебник: История Средних веков. Агибалова Е.В., Донской Г.М. (УМК для 6 -го класса общеобразовательных школ)

Тема урока: Гуситское движение в Чехии Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник (п. 25); исторические источники; карта.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют:

- Регулятивными УУД: формулирование темы, цели урока под руководством учителя (1 уровень).

- Познавательными УУД: выделять и обобщать нужную информацию под руководством учителя (1 уровень);

- Коммуникативными УУД: умение работать в группе.

У большинства учащихся в полной мере не сформированы:

- Предметные УУД: анализ текстовой информации

- Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений

- Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения;

- Личностные УУД: осуществлять самооценку своих действий на уроке, своих знаний.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: сформировать представления учащихся о Гуситском движении в Чехии;

Метапредметные результаты:умение работать с текстом, в группах, делать выводы.

Личностные результаты:учатся оценивать свои знания.



Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Называют причины гуситского движения; понимают суть гуситского движения.фиксируют итоги и значение гуситского движения; опознают основные понятия темы; определять важность знаний по пройденной теме.

1 уровень - понимание, употребление в речи.

2 уровень - воспроизведение


Анализируют текст, ищут ответы на поставленные вопросы.

2 уровень работа по алгоритму

Регулятивные

Определяют цель учебного занятия

2 уровень - действие на основе усвоенного алгоритма действий.


Планируют свою собственную деятельность во время урока

2 уровень - действия учащихся на основе заданий учителя

Познавательные

Актуализируют знания по теме

2 уровень - индивидуальная работа учащихся, выполняемая под руководством учителя.

Выделяют нужную информацию.

1 уровень - понимание содержания материала

2 уровень - действия на основе усвоенного алгоритма.

Коммуникативные

Готовность начать совместную работу

Готовность участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

1 уровень - включение в работу;

1 уровень - высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Адекватное отображение своих мыслей, чувст в речевом высказывании.

2 уровень - воспроизведение приобретенных знаний

Личностные

Осознание неполноты своих знаний

Осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы

3 уровень - понимание важности приобретенных знаний

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Включение учащихся в работу.

Метод «улыбнемся друг другу».

Фронтальная

Приветствует учащихся.

Предлагает улыбнуться.

Здороваются.

Улыбаются

Коммуникативны УУД: готовность начать соместную работу.

Фиксация усвоенных ранее знаний, предметных УД

Тестирование. Исторические рыбки

фронтальная

Организует опрос д/з : тестовый опрос (5 чел. Приложение № 1)

Устный опрос (остальные дети в классе; Приложение № 2)

Осмысливают информацию. Оцениванивают свою готовность к ответу.

Вызываются желающие на тестовый опрос.

Изъявляют желание участвовать в устном опросе.

Предметные УД: воспроизведение пройденного материала.

Личностные УУД: оценка степени усвоения знаний

Формулирование цели урока под руководством учителя.

Эвристическая беседа

фронтальная

Озвучивает тему урока.

Создает условие для формулировки целей урока, предлагая ответить на вопрос: «Какие вопросы нужно выяснить, чтобы понять новую тему?»

Проявляют интерес. Записывают тему.

Выдвигают свои версии ответа

Под руководством учителя участвуют в постановке целей урока.

Регулятивные УУД: определять цель учебного занятия.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные УУД: осознают неполноту своих знаний

Ориентировочный этап

Фиксация известных способов деятельности.

Работа с картой в микрогруппе

групповая

Организует работу в парах.

Задание: работа с картой ответить на вопросы. (приложение № 3)

Слушают информацию.

Осмысливают задание и выполняют его.

Познавательные УУД: актуализация знаний по теме. Коммуникативные УУД: участие в коллективной работе; Регулятивные УУД: планируют свою деятельность

Поисково-исследовательский этап

Фиксация навыка активного чтения. Действия на основе усвоенного алгоритма. Знакомство с новой информацией

Работа в микрогруппах

Активное чтение

Групповая

Организует работу в парах

Задание: прочитайтать текст ответить на вопросы к нему

Приложение №4

Работают в парах (одновременно или рапределяют тексты между собой)

Читают текст, находят ответы на вопросы

Предметные УД: анализируют текст Познавательные УУД: выделять нужную информацию. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность

Осознание продуктивности своего чтения. Формулирование причин гуситского движения под руководством учителя

беседа

фронтальная

Организует публичное высказывание ответов на вопросы к тексту.

Предлагает сформулировать причины гуситского движения на основе полученных ответов

Озвучивают ответы.

Дополняют друг друга.

Высказывают свое мнение о причинах движения

Предметные УД: называют причины гуситского движения Коммуникативные УУД: сотрудничество, участие в коллективном обсуждении. Личностные УУД: проявление интереса к новой информации.

Формир-е представления о Яне Гусе.

Знакомит с историей о Яне Гусе и началом гуситского движения.

Слушают, осмысливаю информацию.


Практический этап

Фиксация навыка активного чтения. Осознают. понятия «гуситы», «табориты», «умеренные» и другие

Активное чтение с заполнением таблицы

индивидуальная

Организует работу с текстом учебника.

Задание: прочитать п.25, пункт 3 и заполнить таблицу.

Приложение № 5

Работают самостоятельно: читают, заполняют таблицу

Предметные УД: понимают суть гуситского движения. Личностные УУД: проявление интереса к новой информации. Регулятивные УУД: планируют свою деятельность

Имеют представление об итогах и значении гуситского движения.

Рассказ

Индивидуальная.

Рассказывает о итогах и значении гуситского движения

Слушаю, осмысливаю, записывают кратко в тетрадь.

Предметные УД: фиксируют итоги и значение гуситского движения.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспроизводят информацию;

Игра «да» - «нет»

фронтальная

Читает вопросы: ответить на них можно только «да», «нет».

Приложение № 6

Слушают вопрос,

отвечают

Предметные УД: опознают основные понятия темы. Личностные УУД: оценивают свое отношение к теме.

Соотносят цель и результат урока.

Формирование собственных представлений по теме.

Создание устного высказывания.

фронтальная

Предлагает оценить факт достижения цели урока, ответив на вопросы: 1. Изучением какой темы мы занимались на уроке? 2.Что нового узнали ? 3. Какой материал показался наиболее важным или сложным?

Оценивают степень достижения цели.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий. Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих мыслей, чувст в речевом высказывании. Предметные УД: определять важность знаний по пройденной теме .

Логическая завершенность урока.

фронтальная

Подводит итог урока, озвучивает мотивированные оценки. Предлагает записать домашнее задание.

Слушают, анализируют результаты своей работы. Записывают домашнее задание

Личностные УУД: развивать способность к самооценке.

Дата: Подпись педагога:


© 2010-2022