Итоговая контрольная работа за курс История России 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Итоговый тест по истории за 8 класс

1 вариант

Часть А

Из четырех вариантов ответов выберите один верный

1. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в

1) 1787-1791 г.г. 2) 1813-1814 г.г. 3) 1853-1856 г.г. 4) 1877-1878 гг.

2. Автор одного из программных документов декабристов - "Конституции":

1)А.Н. Радищев 2) И.В. Киреевский 3) Н.М. Муравьев 4) Н.М. Карамзин

3. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны 1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы:

1) Фили 2) Смоленск 3) Аустерлиц 4) Тарутино

4. Как назывались представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития России:

1) славянофилы 2) социал-демократы 3) западники 4) декабристы

5. К "золотому веку" русской литературы относится творчество

1) Д.И. Фонвизина 2) А.С. Пушкина 3) А.П. Чехова 4) И.А. Бунина

6. В результате проведения судебной реформы 1864 г.

1) был образован единый суд для представителей всех сословий

2) помещики потеряли право суда над крестьянами

3) была ограничена состязательность судебного процесса

4) запрещалось участие присяжных заседателей в судебном процессе

7. Что из перечисленного относилось к деятельности революционных народников:

А) пропаганда среди крестьян

Б) составление "Русской правды"

В) увлечение идеями французского Просвещения

Г) издание "Словаря иностранных дел"

Д) увлечение теориями "общинного", "крестьянского" социализма

Е) террор против правительственных чиновников и царя

Укажите верный ответ:

1) АДЕ 2) АВД 3) БГЕ 4) ГДЕ

8. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 - 1850-х гг. принадлежал автор.

«С Петра начинается Санктпетербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воз­действием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом - вся ложь, всё насилие дела Петрова, - вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при соз­дании новой столицы».

1) марксизм;

2) западничество;

3) славянофильство;

4) народничество.

9. Какие из перечисленных ниже событий, явлений были связаны с понятием "аракчеевщина":

А) военные поселения

Б) временщик

В) учреждение Государственного Совета

Г) вольноотпущенные крестьяне

Д) ужесточение цензуры

Е) учреждение Государственной думы

Укажите верный ответ:

1) АБД 2) АВД 3) ВГЕ 4) ГДЕ

10. Какое из указанных событий произошло ранее остальных

1) убийство Александра 2

2) создание партии социалистов-революционеров (эсеров)

3) создание "Союза борьбы за освобождение рабочего класса"

4) суд над декабристами.

11. В 1805 г. под Аустерлицем состоялось сражение между армиями:

1) российско-австрийской и французской

2) российско-французской и английской

3) российско-шведской и английской

4) российско-французской и австрийской

12. Принятая в годы правления Николая 1 в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:

1) "сила власти - царю, сила мнения - народу!

2) "Москва - третий Рим, а четвертому не бывать"

3) "православие, самодержавие, народность"

4) "сначала успокоение, потом реформы"

13. Кто из перечисленных ниже лиц прославился в годы Крымской войны

1) А.В. Суворов 2) П.С. Нахимов 3) С.О. Макаров 4) А.Н. Куропаткин

14. Венский конгресс заседал в

1) 1814 - 1815 гг. 2) 1813 - 1814 гг. 3) 1815 - 1816 гг. 4) 1812 - 1813 гг.

15. Русские владения в Америке были проданы Соединенным Штатам в годы правления

1) Николая I 2) Александра II 3) Александра I 4) Павла I

16. Институт присяжных заседателей был введен в России в результате:

1) отмены крепостного права

2) земской и городской реформы образования в 60 - 70-х гг. XIX в.

3) реформы образования в 60 - 70-х гг. XIX в.

4) судебной реформы 1864 г.

17. Ф.М. Достоевский является автором литературного произведения:

1) «Записки охотника»

2) «Обыкновенная история»

3) «Идиот»

4) «Человек в футляре»

18. В 1875 - 1881 гг. в Москве было построено здание:

1) храма Христа Спасителя

2) Верхних торговых рядов (здание ГУМа)

3) Исторического музея

4) Музея изящных искусств

19. Отмена крепостного права произошла в

1) 1815 г. 2) 1837 г. 3) 1881 г. 4) 1861 г.

20. Здание Исторического Музея в Москве было воздвигнуто по проекту архитектора:

1) К.А. Тона 2) Н.Л. Бенуа 3) В.О. Шервуда 4) И.П. Ропета (Петрова)

Часть В

В.1. Установите соответствие между понятиями и именами исторических личностей, с которыми связано их возникновение. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4)

Александр I

Николай I

Г)

Аракчеевщина

5)

Александр II

Ответ:

Б

В

Г

В2. Установите соответствие между именами художников и названиями их картин.

Ответ

В3. Соотнесите имена изобретателей и изобретения:

А) Паровоз 1) А. Нобель

Б) Револьвер 2) Монгольфье

В) Динамит 3) А. Зингер

Г) швейную машину 4) С. Кольт

5) Д. Стефенсон

Часть С

С.1. Прочитайте отрывок из стихотворения А.Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

Порвалась цепь великая,

Порвалась - расскочилася:

Одним концом по барину,

Другим по мужику!..

Ответьте на вопросы.

1. О каком событии в истории России XIX в. идет речь?

2. Назовите имя Российского император, при котором происходило данной событие.

3. Укажите не менее трех последствий данного события, повлиявших на развитие России?

© 2010-2022