Урок: Государство Караханидов. 942-1212гг. (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Государство Караханидов. 942-1212гг.

Цель:

1) Познакомить учащихся общественным строем, политическим положением, хозяйством и культурой государства Караханидов- разносторонне развитым феодальным государством.

2) Развивать навыки системного мышления, анализа, умение работать в группах.

3) Воспитывать любовь и уважение к истории народа, чувства коллективизма, взаимовыручки.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, самостоятельный, групповой.

Оборудование: карта, постер, маркеры, указка.

Ход урока.

  1. Организационный момент: объявление темы урока,

  2. Психологический настрой.

«ПОДАРИ КАМЕШЕК»

Ведущий: Возьмите, пожалуйста, из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...»

Ребята я вам дарю эти замечательные смайлики, потому что вы самые замечательные, умные, хорошие и желаю вам хорошего настроения и удачи на вес урок и день ….

ІІІ. Опрос домашнего задания

Задание № 1 мозговой штурм

  1. Какие государства существовали на территории Казахстана в 6-9 веках?

  2. С какими крупными государствами они имели торговые и дипломатические отношения? (Китай, Иран ,Византия )

  3. Какие памятники письменной литературы вы знаете? (Письмена Культегин, и Тоньюкок, книга Коркыт - Ата и поэма Огузнаме)

  4. Какие религиозные верования были распространены у тюрков? Поклонение Тегри, Умай ана, кок бори, поклонение в загробный мир, и четырем временам года)

  5. Как вы понимаете значение понятий «архитектура» и «искусство»? (строительное искусство),

Задание №2 Отгадай с помощью подсказок государство по его краткому содержанию

1. Это государство подчинили себе печенегов, живших между Волгой и Уралом. (огузкое государство- к.9-н.11в)

2 .М.Кашгари писал, что они первоначально состояли из 24 племен, Аль-Марзави писал из 12. ? (огузкое государство- к.9-н.11в)

3. Глава государство носил титул джагбу. (огузкое государство- к.9-н.11в)

1. Это государство просуществовало с 756 по 940гг. (Карлукский каганат)

2. Борьба с этим государством длилась 20 лет. (карлуки- 20 лет с уйгурского каганата)

3. Столица данного государство просуществовало 200 лет. (Баласагун- Карлукский каганат)



  1. Арабский путешественник Абу Дулафи 10 века писал , что у них растет тростник на котором они пишут (кимаки)

  2. Персидский историк Гарднизи век писал «Они заготавливают на зиму сушенное мясо» (кимаки)

  3. Это госудаство просуществовало с конца 9 века до начало 11 века (кимаки)

IҮ Изучение новой темы

II. Вступительное слово учителя. Т.О. на территории Казахстана существовало много государств , которые появлялись и исчезали в результате между усобных воин. И

И в середине X века в районе Жетысу и в Восточной части Туркестана было создано государство Караханидов. (показать по карте). В его образовании главную роль сыграли племена чигили (тотем верблюд) и ягма(тотем лев) и карлуки. Родоначальником династии был Сатук Богра-хан. В 942 году он сверг правителя Баласагуна и объявил себя ханом.

III. Нам необходимо вместе как можно больше узнать об этом государстве.

Задание 1 .- 20минут + 5 минуты на объяснение

Каждой паре дается текст, они внимательно его изучают, обсуждают разбирают , затем работаю на постере ( составляют схемы , таблицы , КИД) затем защищают и объясняют свою работу - ( я подитожываю ).

1-я группа- внимательно изучить и обсудить и все изученное внести на постер - можно составить схемы, таблицы, кластер- «Общественный строй Караханидов».

2-я группа - внимательно изучить и обсудить и все изученное внести на постер - календарь исторических дат, схемы, таблицы, кластер «Политическое положение Караханидов».

3-я группа - внимательно изучить и обсудить и все изученное внести на постер -составить схемы, таблицы, кластер «Хозяйство и культура государства Караханидов».

ІҮ. Итог и закрепление. А теперь проверим, что вы и как запомнили?

«Мозговой штурм».

1. Назовите основателя государства Караханидов? (Сатук Богра-хан)

2. Назовите временные рамки существования Государства Караханидов?(942-1212г.)

3.Как называлась ставка хакана? (орда)

4.Как назывался земельный надел, пожалованный ханом? (икта)

5.Как называли тех, кто владел иктой? (иктадарами)

6. Как назывались земельные наделы выделяемые религиозным учреждениям?(вакф)

7.Кто такие барзигары? (мелкие крестьяне)

8.Кто пришел к власти после Сатук Богра-хана? (его сын Муса)

9.В каком году была принята исламская религия? (960г.)

10.Какой город стал столицей в 960 году? (Кашгар)

11.Из скольки владений состояло государство Караханидов? (двух)

Из-за чего оно распалось на эти владения? (борьба за власть между потомками сыновей С.Богра-хана)

12.Назовите их…(Вост.ханство и зап. ханство)

13.Как звали султана сельджуков, который воспользовался между усобицами Караханидов и захватил столицу Зап. ханства Самарканд? (Малик-шах.)

14.Кто способствовал распаду государства караханидов? (сельджуки Малик-шах, каракитаи, хорезмцы Мухаммед-шах).

V. Рефлексия.

Встаньте те, кому понравился урок…

Если вам урок понравился, похлопайте…

Улыбнитесь друг другу и садитесь…

VI. Итоги урока, выставление оценок,

домашнее задание параграф 10, зад 3 стр.51.



© 2010-2022