• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа по истории 51 час 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Рабочая программа по истории 51 час 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е г о р о д а М о с к в ы «КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

по специальности среднего профессионального образования

программы подготовки специалистов среднего звена

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава

железных дорог

направление подготовки: Электроподвижной состав

по программе базовой подготовки

( на базе среднего общего образования)














Москва

2016г


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

общего и гуманитарного и социального цикла

Протокол № ____ от «___»______ 2016 г.






Председатель предметной

(цикловой) комиссии

/_____________/ Т.А. Пятовская

Рабочая программа учебной дисциплины

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «История» (авт. Рыжов А.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры МПГУ), разработанной Институтом проблем развития среднего профессионального образования для средних специальных учебных заведений для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог .



Заместитель директора

по учебной работе

________________/ Н.А. Морковина



Составитель (автор): В.Г. Пыталева, преподаватель ГБПОУ КЖГТ высшей квалификационной категории


Рецензенты: ____________________________________________



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

Стр.5-8



  1. условия реализации программы учебной дисциплины

Стр.9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Стр.10


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ФГОС СПО) по специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, входящей в состав укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы и направлена на освоение общих компетенций:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством , потребителями.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) , результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития ,заниматься самообразованием , осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 51час;

самостоятельной работы обучающегося- 24 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


в том числе:

Составление опорных конспектов, анализ документов, подготовка презентации, выполнение творческих работ, самостоятельное изучение исторического материала.

24

Итоговая аттестация в форме зачёта

(1-й семестр)


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»Содержание учебного материала,

самостоятельная работа обучающихся

Объём часов


Уровень

успешности



1

2

3

4

Введение

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков.

2

1

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.



22



Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР

К 1980- м гг.

Содержание учебного материала

10

1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2.Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3.Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

6



1








Самостоятельная работа №1:

Выполнение творческого задания по теме «Историческая личность М.С. Горбачёв. Оценка его деятельности»

4





Тема 1.2.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала


12


1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

3.Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

4.Деятельность политических партий и политических деятелей второй половины 1980 -гг.

8




2






Самостоятельная работа №2:

Выполнение творческого задания по теме « Внешняя политика СССР в 80-е годы».


4



Раздел 2.

Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

50



Тема 2.1.

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала


10


1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в

1990-е гг.

2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

6

2




Самостоятельная работа №3:

Творческое задание по теме: «Особенности Российской экономики в 90 - годы XX в. ».

4










Тема 2.2.

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.






Содержание учебного материала


10


1.Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

2.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,

результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

3.Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

6

1








Самостоятельная работа №4:

Реферат по теме: «Распад СССР и изменения в территориальном устройстве РФ»


4



Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

8


  1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

  2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе

и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

4



2




Самостоятельная работа №5:

Подготовка творческого задания по теме: « Образование международных организаций: НАТО; ОВД; СЭВ; ЕВРОСОЮЗ; ВТО.


4





Тема 2.4.

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала


10


1.Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой

культуры».

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3.Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.


6



2







Самостоятельная работа№6:

Изучение исторического материала.

Подготовка сообщения по теме: « Развитие культуры в России»


4



Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

12


  1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

  2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов

- главное условие политического развития.

  1. Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.

  2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека -

основа развития культуры в РФ.

5. Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

6. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.



1







Зачёт

1


Всего


75




3. условия реализации программы дисциплины «История»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет философии, оборудованный ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места - 30;

- рабочее место преподавателя -1;

- комплект учебно-наглядных пособий по основам философии;

- карты, схемы, таблицы.

Технические средства обучения:

- телевизор;

- видеопроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература

  1. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. полиграфия, 7 пособие по отечественной истории современного периода. 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2011г

  2. 2. Шестаков В.А. История России XX-XXI века. Учебник 11 класса. Просвещение, 2014г

Дополнительная литература.

  1. Россия и страны мира. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.

  2. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманитарный университет, 2007.

  3. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005.

4. А.Ф.Киселев, В.П.Попов История России XX-начало XXI века. 11 кл. М.:Дрофа,2007 г.

5. В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История. - М.: «Академия», 2011.

.




Интернет-ресурсы:

1. http :// ege.edu.ru/

2. http: // ege.yandex. ru/history

3. http: // ru. wikipedia.org.

4. http: // statehistory. ru/

5. http: // magister.msk.ru.

6. http :// ote4estvo. ru/

7. school-collection.edu.ru



4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «История»


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

-основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

.

ОК -1, ОК -2, ОК - 3 ОК - 4, ОК - 5, ОК - 6, ОК - 7, ОК - 8, ОК .9

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с текстами;

-тестовые задания по соответствующим темам;

-тематический контроль;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-зачет.

Умения:

-ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

ОК -1, ОК -2, ОК - 3

ОК - 4, ОК - 5, ОК - 6, ОК - 7, ОК - 8, ОК .9



Формы контроля обучения:

- практические задания по работе

с текстами;

-тестовые задания по соответствующим темам;

-тематический контроль;

-внеаудиторная самостоятельная работа;

-зачет.

5

© 2010-2022