- Преподавателю
- История
- УРОК 1. НАША РОДИНА — РОССИЯ
УРОК 1. НАША РОДИНА — РОССИЯ
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохов Ф.С. |
Дата | 10.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: УРОК 1. НАША РОДИНА - РОССИЯ | ||
Основные вопросы: 1) История России - часть всемирной истории. 2) Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса. 3) Территория и географические особенности Восточной Европы. 4) Языковые семьи и группы. 5) Источники по истории России, Древней Руси. Музеи - хранители «следов прошлого». 6) Как работать с учебником и изучать историю | ||
Основные понятия: История России. Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья. Исторические источники, их виды. Вспомогательные исторические дисциплины | ||
Личности: | ||
Даты: Периодизация всеобщей истории | ||
Д/з: Учебник, введение. 1. На какие группы можно разделить все исторические источники | ||
Учебные задачи | Основные виды деятельности ученика | Оценивание результатов |
Мотивационно-целевой | ||
Что изучает история? Какие периоды истории вы изучали в 5 и начале 6 класса? В чём особенность курса, который вы начинаете изучать? Познакомьтесь с оглавлением учебника. Какой период будет изучаться? С какими рубриками учебника вы будете работать? Чему вы предполагаете научиться при изучении истории в 6 классе? | Давать определение Исторической науки. Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности | Беседа. Работа с текстом |
Ориентационный (актуализации/повторения) | ||
Что помогает учёным изучать историческое прошлое? С какими источниками вы уже работали при изучении истории? С помощью каких измерителей определяется историческое время человечества? | Уметь разделять исторические источники по группам. Приводить примеры вспомогательных исторических наук. Называть основные измерители времени в исторической науке | Беседа |
Содержательно- операционный | ||
Объясните понятие «Евразия» (см. Введение). Изучите таблицу классификации языковых семей и групп. Назовите основные семьи и группы и покажите их размещение на карте. Какие языковые семьи, группы, языки преобладают на территории вашего края? | С помощью учебника, карты объяснять смысл понятия, термина. Использовать карту как источник информации о территории России. Называть основные языковые семьи и группы, опираясь на таблицу, карту. С помощью учителя и сведений из учебника называть и определять по карте размещение языковых семей и групп в Евразии в древности, на территории собственного региона | Работа с текстом (сло- варь, таблица) |
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) | ||
Обсудите смысл фразы из учебника: «Каждый народ вносил свой вклад в развитие культуры, языка, хозяйства, т. е. в формирование российской цивилизации». В чём вы видите важность изучения истории Отечества? | Показывать на карте и описывать границы территории современной России. Объяснять значимость изучения отечественной истории для каждого жителя страны и общества | Дискуссия |