УРОК 1. НАША РОДИНА — РОССИЯ

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: УРОК 1. НАША РОДИНА - РОССИЯ

Основные вопросы:

1) История России - часть всемирной истории.

2) Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса.

3) Территория и географические особенности Восточной Европы.

4) Языковые семьи и группы.

5) Источники по истории России, Древней Руси. Музеи - хранители «следов прошлого».

6) Как работать с учебником и изучать историю

Основные понятия: История России. Индоевропейская группа народов, славянская языковая семья. Исторические источники, их виды. Вспомогательные исторические дисциплины

Личности:

Даты: Периодизация всеобщей истории

Д/з: Учебник, введение. 1. На какие группы можно разделить все исторические источники

Учебные задачи

Основные виды деятельности ученика

Оценивание

результатов

Мотивационно-целевой

Что изучает история?

Какие периоды истории вы изучали в 5 и начале 6 класса?

В чём особенность курса, который вы начинаете изучать?

Познакомьтесь с оглавлением учебника.

Какой период будет

изучаться?

С какими рубриками учебника вы будете работать?

Чему вы предполагаете научиться при изучении истории в 6 классе?

Давать определение Исторической науки.

Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности.

Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории.

Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности

Беседа.

Работа с текстом

Ориентационный (актуализации/повторения)

Что помогает учёным изучать

историческое прошлое?

С какими источниками вы уже работали при изучении истории?

С помощью каких измерителей определяется историческое время человечества?

Уметь разделять исторические источники по группам.

Приводить примеры вспомогательных исторических наук.

Называть основные измерители времени в исторической науке

Беседа

Содержательно- операционный

Объясните понятие «Евразия» (см. Введение).

Изучите таблицу классификации языковых семей и групп. Назовите основные семьи и группы и покажите их размещение на

карте.

Какие языковые семьи, группы, языки преобладают на территории вашего края?

С помощью учебника, карты объяснять смысл понятия, термина.

Использовать карту как источник информации о территории России.

Называть основные языковые семьи и группы, опираясь на таблицу, карту.

С помощью учителя и сведений из учебника называть и определять по карте размещение языковых семей и групп в Евразии

в древности, на территории собственного региона

Работа с текстом (сло-

варь, таблица)

Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)

Обсудите смысл фразы из учебника:

«Каждый народ вносил свой вклад в развитие культуры, языка, хозяйства, т. е. в формирование российской цивилизации».

В чём вы видите важность изучения истории Отечества?

Показывать на карте и описывать границы территории современной России. Объяснять значимость изучения отечественной истории

для каждого жителя страны и общества

Дискуссия



© 2010-2022