Рабочий лист по теме: Столетняя война

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Главный вопрос на уроке: ПОЧЕМУ МИР МЕЖДУ АНГЛИЕЙ И ФРАНЦИЕЙ СМЕНИЛСЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ «СТОЛЕТНЕЙ ВОЙНОЙ»?

Задание №1. Подберите определения к понятиям, которые описывают условия жизни в средневековой Англии и Франции1. ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ

Б) СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВА, ПРИ КОТОРОМ, НЕСМОТРЯ НА РАЗДЕЛЕНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ, СОХРАНЯЮТСЯ ОБЩИЕ ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ, ТИТУЛ ПРАВИТЕЛЯ, НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВА

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ

Д) ГРУППА ЛЮДЕЙ С ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ, ЗАКРЕПЛЕННЫМИ В ЗАКОНЕ И ПЕРЕДАЮЩИМИСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ

3. ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Г) ГОСУДАРСТВО, ВО ГЛАВЕ КОТОРОГО СТОИТ ОДИН ЧЕЛОВЕК

4. МОНАРХИЯ

А) ЭТАП РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА, РАЗДЕЛЕНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ФЕОДАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ, ОБЛАДАЮЩИЕ ВСЕМИ ПРИЗНАКАМИ ГОСУДАРСТВА

5. СОСЛОВИЕ

В) ИЕРАРХИЯ, ПОРЯДОК ПОДЧИНЕНИЯ СВЕТСКИХ ФЕОДАЛОВ

Ответ: а,б,в,г,д

Задание №2. Прослушайте внимательно текст, выпишите причины «Столетней войны».1.

Стремление французского короля присоединить английские земли

2.

Стремление королей контролировать богатые города Фландрии

3.

Английский король претендует на корону Франции

Задание №3. Прочитайте пар. 20 п.2 стр. 167-168

Проверьте готовность стран к войне, заполнив таблицу и записав вывод.из свободных крестьян (лучников).

Рыцарская конница получала жалование из королевской казны.

В армии:

- высокая воинская дисциплина;

- боеспособная пехота;

- умение согласовывать действия пехоты и конницы

Конные рыцарские отряды, возглавляемые сеньорами.

Рыцари действовали самостоятельно, не было дисциплины,

была разобщённость в действиях.

Вывод: Какая армия была лучше готова к войне? Английская армия

Задание №4. Прочитайте п. 3, п.4, п.5, п.8 пар.20 стр.168-176

Характеристика этапов «Столетней войны»I этап войны

(1337-1360 гг.)

II этап войны

(1369-1396 гг.)

III этап войны

(1415-1424 гг.)

IV этап войны

(1428-1453 гг.)

В ходе военных действий I этапа войны выявляется превосходство …..

Почему?


На II этапе войны победу одержала…..

Она заключалась в следующем…..

На III этапе «Столетней войны»…..

На IV этапе «Столетней войны»…..

Выступление ученика: Сообщение на тему: «Жанна Д'Арк»

Ф. и.

1

2

3

4

5

6

7

8

РАБОЧИЙ ЛИСТ №4



Главный вопрос на уроке: ________________________________________________________________

Задание №1. Подберите определения к понятиям, которые описывают условия жизни в средневековой Англии и Франции1. ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ

Б) СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВА, ПРИ КОТОРОМ, НЕСМОТРЯ НА РАЗДЕЛЕНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ, СОХРАНЯЮТСЯ ОБЩИЕ ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, РЕЛИГИЯ, ТИТУЛ ПРАВИТЕЛЯ, НАЗВАНИЕ ГОСУДАРСТВА

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ

Д) ГРУППА ЛЮДЕЙ С ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ, ЗАКРЕПЛЕННЫМИ В ЗАКОНЕ И ПЕРЕДАЮЩИМИСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ

3. ФЕОДАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА

Г) ГОСУДАРСТВО, ВО ГЛАВЕ КОТОРОГО СТОИТ ОДИН ЧЕЛОВЕК

4. МОНАРХИЯ

А) ЭТАП РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА, РАЗДЕЛЕНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ФЕОДАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ, ОБЛАДАЮЩИЕ ВСЕМИ ПРИЗНАКАМИ ГОСУДАРСТВА

5. СОСЛОВИЕ

В) ИЕРАРХИЯ, ПОРЯДОК ПОДЧИНЕНИЯ СВЕТСКИХ ФЕОДАЛОВ

Ответ:

Задание №2. Прослушайте внимательно текст, выпишите причины «Столетней войны» между Англией и Франции.1.

2.

3.

Задание №3. Каждой группе необходимо сравнить армии Франции и Англии по предлагаемым линиям сравнения. Прочитайте пар. 20 п.2 стр. 167-168


Командующие армий



Состав армий



Дисциплина


Вывод: Какая армия была лучше готова к войне?

_______________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Прочитайте параграф 20 (п. 3, п.4, п.5, п.8) стр.168-176 заполните таблицу.

Характеристика этапов «Столетней войны»I этап войны

(1337-1360 гг.)

II этап войны

(1369-1396 гг.)

III этап войны

(1415-1424 гг.)

IV этап войны

(1428-1453 гг.)

В ходе военных действий

I этапа «Столетней войны» выявляется превосходство _________________________

Почему? _________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________




На II этапе «Столетней войны» победу одержала________________

Она заключалась в

следующем___________________

_____________________________
_____________________________
_____________________________

_____________________________
_____________________________
_____________________________

На III этапе «Столетней войны» _______________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________

На IV этапе «Столетней войны» ___________________

__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________

РЕФЛЕКСИЯ

Рабочий лист по теме: Столетняя война



Блиц-опрос

  1. Сколько лет длилась война между Англией и Францией? (более 100 лет или 116 лет)

  1. Назовите хронологические рамки войны (1337-1453гг)

  1. Назовите основные причины войны (Борьба за Аквитанию между Англией и Францией, Английский король предъявил свои права на французский престол)

  1. Скажите, какая из стран была лучше подготовлена к войне и почему? (Английская армия была лучше подготовлена, во главе стоял король, она имела лучшее снаряжение и четкую дисциплину)

  1. Скажите, какая из сторон одерживала победы на первых этапах в сражениях с 1340-1360гг. (Англия)

  1. В каком году закончилась Столетняя война, и кто одержал в ней победу? (1453г. - Франция)

(Король Франции увеличил отряды наемников; начал строить флот; создал сильную артиллерию; армию возглавил талантливый полководец, деятельность Жанны Д'Арк.)









1. Здравствуйте ребята, садитесь. Вы уже обратили внимание сегодня не обычный урок вы работаете в группах. Напоминаю, работая в группах соблюдайте уважение к друг другу.

2. На партах рабочие листы, договоритесь кто будет заполнять рабочий лист, в конце урока вы его сдаете на проверку, пишите разборчиво.

3. На прошлых уроках вы заполняли таблицы, напомните каких стран? Англия, и Франция и выяснили как постепенно превратились в централизованные государства, какие меры предпринимали короли.

4. сегодня продолжим изучать эти государства все внимание на экран, внимательно прослушайте текст обсудив в группах, запишите в рабочем листе какой Главный вопрос решить на уроке,

5. на экране дата войны (1337-1453) сколько лет шла война? Название получила Столетняя имеется ввиду шла более 100 лет. С темой урока мы определились, а какова наша цель урока? изучить причины и события Столетней войны

6.итак первое задание Оля прочти, работаете в группах обсуждаете, записываете ответ в рабочий лист. Кто смелый это задание сможет выполнить на компьютере.

7. ПОДОБРАВ определения к понятиям какие выводы можно сделать какие условия жизни в Англии и Франции были? Один король. Раздробленное государство, есть деление и порядок подчинения между людьми.

8. напомню мы говорим о войне между странами. Прослушав внимательно текст выпишите причины войны в рабочий лист. Двоих желающих приглашаю поработать у доски.

9. скажите вы согласитесь война - это плохо, это жертвы, людские потери. Возможно было ли избежать войну?

10. Переходим к 3-му заданию. Я предлагаю вам поработать в группах и постараться вместе заполнить таблицу: Готовность стран к войне. Не забывайте про вывод: Укажите какая армия была лучше готова к войне.

11. любая война рассматривается по алгоритму (участники, причины, ХОД и итоги) Столетняя война была длительной войной, имела 4 этапа шла с переменным успехом, Вам сейчас предстоит выполнить 4 задание: прочитать каждой группе свои пункты параграфа и заполнить свой этап.

12. 3 этап войны был самым насыщенным, когда французское войско утратило веру, король и знать растерялась. На помощь пришел народ, который сохранил мужество, героизм.

13.А вот об одной героической личности Орлеанской деве, расскажет нам Ирина

14. Давайте подведем итоги урока и сделаем вывод:

«Почему Англия и Франция вели длительную Столетнюю войну?

И почему победу одержала Франция?»

15. Скажите, какая из стран была лучше подготовлена к войне и почему? какая из сторон одерживала победы на первых этапах в сражениях. В каком году закончилась война ..и кто одержал победу? Франция (король увеличил отряды, стоить флот начал, артиллерию, мужество народа, его героизм и отвага, партизанская война).

16. на этом урок закончен оцените себя в рабочем листе самостоятельно всем спасибо,



Рефлексия:

Вам нужно подчеркнуть фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям (в каждом столбце)1.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. многое узнал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

2.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. многое узнал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

3.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. многое узнал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

4.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. многое узнал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

5.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. многое узнал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

6.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. многое узнал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

7.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. многое узнал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял

8.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. многое узнал

3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял















© 2010-2022