Пояснительная записка по истории Донского края 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

руководитель МО заместитель директора по УВР директор

МБОУ «Шебалинская СОШ МБОУ «Шебалинская СОШ МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В. И. Фомичёва им. В. И. Фомичёва» им. В. И. Фомичёва

___________ /Е.В. Середа/ ___________/О. В. Крылова/ __________/В. Н. Зайцев/

Протокол № 1 от « 30 » 08. 2016 Протокол № 1 от « 30 » 08. 2016 Приказ № 74 от « 31 » 08. 2016

Рабочая программа

по истории Донского края

для 5класса

основного общего образования

РАЗРАБОТАЛА:

Аникеева О. В.

учитель истории

первой квалификационной категории


2016-2017 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа на уровне основного общего образования по «Истории Донского края » для 5 класса общеобразовательной организации составлена на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»№ 273от 29.12.2012 года;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурным стандартом утверждены на расширенном заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 года;

• Примерной программы Гуманитарного издательского центра «Владос», Москва, 2013г.;

• Авторской программы учебно-просветительского проекта « Донской край - наш общий дом», «История Донского края» ( XVII-

XIX век), Самарина Н.В., Витюк О.Г. ,Ростов-н/Д., 2012г.;

• Учебника: История Донского края с древнейших времён до конца ХVI века. Веряскина О.Г. 5/6 класс. Ростов-н/ Д., 2012 г.;

• Учебного плана МБОУ «Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичёва» на 2016-2017 учебный год.

В Учебном плане МБОУ « Шебалинская СОШ им. В.И. Фомичёва» на уровне основного общего образования по «Истории Донского края » для 5 класса на его изучение отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю. В связи с тем, что 1 час приходится на 24.02.17, который в 2016-2017 учебном году считается выходным, согласно Постановления Правительства РФ от 04.08.2016 года № 756 « О переносе выходных дней в 2017 году», он будет представлен в блоковой подаче 03.03.17.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающиеся должны усвоить:

• основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников.

Обучающиеся должны научиться:

• определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

• использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

• выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

• группировать исторические явления и события по заданному признаку;

• объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

• выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

III.Содержание учебного предмета






СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Входная диагностика в 5 классе не проводится.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Тест по истории Донского края в древности

1. Первые глиняные сосуды были изготовлены в …

1) новом каменном веке. 2) бронзовом веке

3) раннем железном веке 4) медно-каменном веке.

2.Население Нижнего Подонья научилось изготовлять лодки в…

1) бронзовом веке 2) среднем каменном веке

3) новом каменном веке 4) раннем железном веке

3.Медно-каменный век на Нижнем Дону начинается в…

1) середине VI тыс.до н.э. 2)конце II тыс.до н.э

3) начале III тыс.до н.э 4)середине IV тыс.до н.э

4. Бронзовый век на Нижнем Дону заканчивается в…

1) конце II тыс.до н.э 2) начале I тыс.до н.э

3) начале II тыс.до н.э 4)середине I тыс.до н.э

5. Первые курганы стали сооружать в …

1) бронзовом веке 2) новом каменном веке

3) медно-каменном веке. 3)древнем каменном веке.

6. Крепость бронзового века на Нижнем Дону, окруженная каменной стеной, носит название…

1) Кобяковское 2) Ливенцовская

3) Елизаветинская 4) Константиновская

7. В VIII - VIIвв. до н.э. на территории Нижнего Дона проживали…

1) сарматы 2) славяне

3) скифы 4) киммерийцы

8. С VI по III вв до н.э. на территории Нижнего Дона обитали…

1) савроматы 2) сифы

3) киммерийцы 4) сармты

9. В V в до н.э. скифы подверглись вторжению…

1) греков 2) римлян

3) персов 4) сарматов

10. Скифы были вытеснены со своих земель на Нижнем Дону …

1) персами 2) греками

3) римлянами 4) сарматами

11. г Танаис просуществовал…

1) с III в до н.э. - до III в н.э. 2) с III до н.э - до IVв н.э.

3) с II в до н.э. - до IV в н.э. 4) с IV до н.э. - до IVв н.э.

12 Население Танаиса состояло из…

1) меотов 2) сарматов

3) греков 4) представителей всех этих народов

13. К товарам, привозимым греками в Северное Причерноморье и Приазовье, не относится…

1) оливковое масло 2) хлеб

3) предметы роскоши 4) вино

14. Катафрактарий - это…

1) тяжело вооруженный всадник 2) тяжело вооруженный пехотинец

3) легко вооруженный пехотинец 4) легко вооруженный всадник

15. Аланы - это предки современных…

1) грузин 2) осетин

3) чеченцев 4) армян

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМКОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

© 2010-2022