Входной контроль по истории для учащихся 7 классов

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входной контроль по курсу истории 6 класса

Вариант - 1

1.Народное собрание на Руси называлось:

1) совет; 2) круг; 3) вече; 4) собор.

2. Одна из причин Крещения Руси:

  1. интересы развивающегося государства;

  2. стремление оградить Русь от набегов кочевников;

  3. активная внешняя политика;

  4. принятие христианства княгиней Ольгой.

3. Кто, когда и в связи с чем мог сказать: «Хочу на вы идти»?

4. Основателем Монгольской державы был: 1) Тохтамыш; 2) Берке; 3) Чингисхан; 4) Батый.

5. Соотнесите термины и определения:

1) посад;

а) земли, раздававшиеся князьями дворя­нам за службу;

2) баскак;

б) дань, взимавшаяся Ордой с русских земель;

3) ярлык;

в) торгово-ремесленная часть города;

4) выход;

г) ханская грамота, дававшая русским князьям право занимать престол;

5) поместье.

д) представители монгольского хана в за­воеванных землях.

6. Перечислите основные понятия, которые характери­зуют государство.

7. Дайте определение понятиям::

натуральное хозяйство; феодальная раздробленность.

8. Как называется «главный» над вассалом, его покро­витель:

1) король; 2)сеньор; 3)феодал?

9. Объясните содержание логических цепочек:

1) ученик - подмастерье - мастер; 2) товар - деньги - товар; 3) меняла - ростовщик - банкир.

10. Сколько крестьянину, поселившемуся в городе, необ­ходимо было прожить там, чтобы стать свободным:

1) ровно год; 2) один год и один день; 3) три года; 4) пять лет?

11. Замените определение термином:

  1. собрание представителей сословий в Англии;

  2. государство, в котором все его части подчиняются единому центру и управляются им;

  3. борьба за освобождение территории Испании от арабского завоевания.

12. Найдите ошибку:

  1. Фридрих I Барбаросса - король Франции;

  2. Жанна д' Арк - героиня Столетней войны;

  3. Данте Алигьери - итальянский поэт, автор «Бо­жественной комедии»;

4) Фома Аквинский - средневековый философ и ученый

13. Отрывок из работы И. Н. Данилевского «Древняя Русь глазами современников и потомков»

«1. Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече. При этом следует отметить отсутствие чет­кого разделения полномочий между этими субъектами власти. Ос­новная часть населения - крестьяне - формально, видимо, еще не были отделены от власти, однако фактически непосредственного уча­стия в деятельности властных институтов (в частности веча) не при­нимали.

  1. Отношения между князем и дружиной строились на личных связях, закреплявшихся системой дарений и совместных пиров. Князь в своих решениях во многом зависел от дружины. Однако и дружина во многом ориентировалась на князя. Княжеская власть постепенно усиливалась, что выражалось, помимо всего прочего, в падении ав­торитета "старшей" дружины.

  2. Отношения между князем, возглавлявшим дружину, и го­родами с примыкавшими к ним сельскими поселениями строились на регулярных выплатах полюдья и (или) дани. Распределение полученных средств входило в прерогативу князя. В то же вре­мя он выступал в качестве своеобразного олицетворения коллек­тивного собственника средств, собранных дружиной в виде даней и полюдья.

  3. Обслуживанием князя и дружины занималась "служебная ор­ганизация", в недрах которой формировались новые социальные от­ношения ».

Задание:

1- укажите период о котором идет речь. Какой город был столицей Древней Руси?

2- В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где названы органы власти Древней Руси.






















Входной контроль по курсу истории 6 класса

Вариант - 2

1. Завершите фразу:

1) Хозяйство, в котором все, что производится, слу­жит для внутреннего пользования, а не для продажи, называется ... .

2) Деление государства на ряд самостоятельных об­ластей, при слабой центральной власти, называется

3) Владелец земельного надела и крестьян в средне­вековом обществе назывался ... .

  1. Крестьянин, являющийся собственностью своего господина, назывался ... .

2. Священная книга мусульман:

1) Коран; 2) Библия; 3) Законы XII таблиц; 4) Талмуд.

3. Донжон - это:

1) звание; 2) оружие рыцаря; 3) главная башня замка; 4) крепостная стена.

4. Соотнесите даты и события:

1) Столетняя война между Англией и Францией;

а) 1419-1434 гг;

2) Гуситские войны;

б) 1302 г.;

3) созыв Генеральных штатов;

в) 1337-1453 гг.;

4) созыв парламента в Англии.

г) 1265 г.

5. Определите неправильное утверждение:

  1. Пьер Абеляр - средневековый философ и ученый;

  2. Жанна д' Арк - героиня Столетней войны;

  3. Франческо Петрарка - итальянский поэт раннего Возрождения;

  4. Генрих Плантагенет - король Франции.

6. В каком веке было образовано Древнерусское государ­ство:

1) VIII в.; 2) XI в.; 3) IX в.; 4) X в.?

7. Первый письменный свод законов появился во время княжения:

1) Владимира Мономаха; 2) Ярослава Мудрого; 3) Мстислава Великого; 4) Владимира I.

8. Замените выделенный курсивом фрагмент историчес­ким термином:

В качестве платы за службу князь стал раздавать сво­им дружинникам и боярам населенные земли на правах наследственной собственности.

9. Кто, когда и в связи, с чем мог сказать:

«Каждый да держит отчину свою»?

10. Соотнесите даты и события:

1) 1239-1240 гг.;

а) сожжение Москвы Тохтамышем;

2) 1382 г.;

б) битва на р. Вожже;

3) 1240 г.;

в) Невская битва;

ьь

11. Князь, при котором Москва стала центром Русской православной церкви:

1) Иван II; 2) Юрий Долгорукий; 3) Андрей Боголюбский; 4) Иван I Калита?

12. Основными причинами раздробленности на Руси является (ются):

  1. появление новых городских центров;

  2. междоусобицы;

  3. принятие христианства;

  4. слабость хозяйственных связей между отдельными землями;

  5. формирование собственного аппарата управления в удельных княжествах;

  6. необходимость отражения угрозы извне.

13. Фрагмент работы О. В. Творогова «Литература Древней Руси»

«Приняв христианство, Древняя Русь одновременно получи­ла и письменность и литературу... Древнерусские книжники ока­зались перед лицом сложнейшей задачи: нужно было в возможно кратчайший срок обеспечить создаваемые на Руси церкви и мона­стыри необходимыми для богослужения книгами, нужно было оз­накомить новообращенных христиан с христианской догматикой, с основами христианской морали... и с историей Вселенной, на­родов и государств, и с историей церкви, и, наконец, с историей жизни христианских подвижников. Необходимо было рассказать о том, как - с христианской точки зрения - устроен мир, объ­яснить смысл целесообразно и мудро "устроенной богом" природы. Словом, нужно было незамедлительно создавать литературу, посвя­щенную сложнейшим мировоззренческим вопросам. Книги, приве­зенные из Болгарии, не могли обеспечить все эти разносторонние потребности молодого христианского государства, и, следовательно, нужно было переводить, переписывать, размножать произведения христианской литературы. Вся энергия, все силы, все время древне­русских книжников на первых порах были поглощены выполнением этих первоочередных задач. Процесс письма был длительным, материал письма (пергамен) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности. Литература воспринималась как нечто очень важное, серьезное, предназначенное обслуживать наиболее вы­сокие духовные потребности».

Задание:

1 - В каком году произошло крещение Древней Руси?

С именем ка­кого князя оно связано?

2. Найдите в тексте и запишите предложение, где описано, как создавались книги.







Ответы Входной контроль по курсу истории 6 класса 1 вариант

1 ответ 3) вече;

2 ответ 1

3 Святослав перед началом военного похода

4 3) Чингисхан

5 Ответ: 1 - в; 2 - д; 3 - г; 4 - б; 5 - а.

6 Ответ: центральная власть, армия, законы, суд, на­логи.

7 1 хозяйство, в котором все, что производится, исполь­зуется только для собственных нужд;

2 деление феодального государства на ряд самостоя­тельных областей при слабой центральной власти.


  1. Ответ:2)сеньор

  2. Ответ:

  1. в ремесленной мастерской ученик становился подма­стерьем и, наконец, мастером при наличии значитель­ного капитала;

2 цель производства товара в мелкой ремесленной мас­терской - деньги, которые использовались для тогоВходной контроль по истории для учащихся 7 классовВходной контроль по истории для учащихся 7 классовВходной контроль по истории для учащихся 7 классовВходной контроль по истории для учащихся 7 классов чтобы приобрести необходимый товар других ремесленников;

3 определенная категория людей, занимавшаяся сначала обменом денег, превращалась постепенно в ростовщиков, а затем в банкиров.

10 2) один год и один день

11 Ответ: 1 парламент; 2 централизованное государство; 3 Реконкиста.

12 Ответ: 1.

13. Ответ:

1- период IX-X вв. столица - Киев

2- Основными властными функциями в Древней Руси обладали князь, дружина и вече.

Ответы Входной контроль по курсу истории 6 класса 2 вариант

  1. Ответ: 1натуральным хозяйством; 2 феодальной раздробленностью; 3 феодалом; 4 крепостным крестьянином.

2 ответ 1 Коран;

3 ответ 3) главная башня замка;

4 1-в,2-а,3-б,4-г

5 Ответ: 4

6 Ответ: 3) IX в.;

7 ответ 2) Ярослава Мудрого

8 Ответ: вотчина.

9 Ответ: Владимир Мономах на съезде в Любече.

10 Ответ: 1 - б; 2 - а; 3 - в;

11 Ответ:

10 2) один год и один день

11 Ответ: 4) Иван I Калита

12 Ответ: 1,2,4,5

13 Ответ:

1 - год крещения 988 год. Имя князя - Владимир

2 - Процесс письма был длительным, материал письма (пергамент) дорогим, и это не только делало каждый книжный фолиант трудоемким, но и придавало ему особый ореол ценности и значительности.

Входной контроль по истории для учащихся 7 классов




Входной контроль по истории для учащихся 7 классов

© 2010-2022