Инструктивная карта по истории в 7 классе на тему: Сословный быт, обычаи и нравы

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС

ТЕМА: "СОСЛОВНЫЙ БЫТ. ОБЫЧАИ И НРАВЫ"

План урока

1) Царский двор.

2) Боярский и дворянский быт.

3) Жизнь посадского населения.

4) Жизнь посадского населения.

5) Крестьянство: повседневный быт и обычаи

Задание 1.

1) Прочитайте текст на стр. 85 - 86. (3 минуты)

2) Ответьте на вопросы учителю: (10 минут)

1) Опишите, как изменился царский двор после признания окончательного самодержавия в России в XVII веке?

2) Каковы были обязанности людей, обслуживающих двор?

3) Какое считалось самым крупным сооружение в Кремле (на территории Царского двора)?

4) Чем были украшены каменные постройки?

5) Современный человек вставляет в окна - стекла, а что вставляли жители Руси того времени?

6) Что служило главным украшением дворцовых помещений?

7) Назовите 3 части, из которых состоял царский дворец?

8) Какова была царская трапеза?

9) Что было главным развлечением царя?

Задание № 2 Читая стр. 86 - 88 заполни таблицу в рабочую тетрадь "Особенности боярского и дворянского быта" (10 - 12 минут)

Особенности быта

1.

Строение царского двора

2.

Окна

3.

Печь

4.

Мебель

5.

Ковры

6.

Посуда

7.

Кресла

8.

Одежда

9.

Пища

10.

Карета

3. Задание № 3. Работа в группах

1 группа "Жизнь посадского населения" (5 минут)

1) Прочти текст на стр. 88 ( 3 минуты)

2) Распредели со своим соседом по парте вопросы

3) Поделись своими ответами на вопросы в классе.

4) Заполни табличку, поставь оценку себе и оценку своему соседу

Ответь на вопросы текста

1) Какие постройки имело посадское население?

2) Чем отличалось понятие "избы белые" от "избы черные"?

3) Зачем сундуки в России в 17 веке оббивали железом?

4) Чем были украшены иконы?

5) Что было особенностью в России 17 века?

Задание № 4 первой группе

Вставьте пропущенные слова (напишите их в тетрадь)

1) Как правило, крестьянская семья составляла не более _________________ человек. Главой семьи считался старший по возрасту _____________________. Что было запрещено: А) вступать в брак девушкам, моложе _____ лет. Б) юношам, моложе ______ лет. В) _________________ родственникам.

Ф. И. ученика

Самооценка

Оценка, поставленная тебе соседом

Оценка за работу в группе

Вставьте пропущенные слова

Оценка учителя

Итоговая оценка





ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС

ТЕМА: "СОСЛОВНЫЙ БЫТ. ОБЫЧАИ И НРАВЫ"

План урока

1) Царский двор.

2) Боярский и дворянский быт.

3) Жизнь посадского населения.

4) Жизнь посадского населения.

5) Крестьянство: повседневный быт и обычаи

Задание 1.

1) Прочитайте текст на стр. 85 - 86. (3 минуты)

2) Ответьте на вопросы учителю: (10 минут)

1) Опишите, как изменился царский двор после признания окончательного самодержавия в России в XVII веке?

2) Каковы были обязанности людей, обслуживающих двор?

3) Какое считалось самым крупным сооружение в Кремле (на территории Царского двора)?

4) Чем были украшены каменные постройки?

5) Современный человек вставляет в окна - стекла, а что вставляли жители Руси того времени?

6) Что служило главным украшением дворцовых помещений?

7) Назовите 3 части, из которых состоял царский дворец?

8) Какова была царская трапеза?

9) Что было главным развлечением царя?

Задание № 2 Читая стр. 86 - 88 заполни таблицу в рабочую тетрадь "Особенности боярского и дворянского быта" (10 - 12 минут)

Особенности быта

1.

Строение царского двора

2.

Окна

3.

Печь

4.

Мебель

5.

Ковры

6.

Посуда

7.

Кресла

8.

Одежда

9.

Пища

10.

Карета

2 группа "Крестьянство: повседневный быт и обычаи"

1) Прочти текст на стр. 88 - 90 (5 минут)

2) Ответь на вопросы текста

1) Что входило в состав крестьянского двора обычного типа?

2) Кого держали в своей избе зимой крестьяне?

3) Почему внутренние стены домов у крестьян были сильно закопчены?

4) Расскажите обстановку крестьянской избы.

5) Расскажите об одежде, обуви, посуде крестьян.

6) Как питались крестьяне в будни и праздники?

3) Распредели со своим соседом по парте вопросы

4) Поделись своими ответами на вопросы в классе.

5) Заполни табличку, поставь оценку себе и оценку своему соседу

Ф. И. ученика

Самооценка

Оценка, поставленная тебе соседом

Оценка за работу в группе

Найдите ошибку

Оценка учителя

Итоговая оценка




Задание № 4 2 группе

в тексте найдите ошибку:

"Молодая крестьянская девушка очень любила своего возлюбленного. Её возраст составлял 11 лет, ему было 13 лет. Они заключили свой брак, сыграв свадьбу летом, их брак не был благословлен в церкви"


© 2010-2022