Разработка урока на тему: Олимпийские игры в древности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

Серебряно-Прудского муниципального района Московской области













Конспект урока по истории на тему:

«Олимпийские игры в древности»









Выполнила:

учитель истории

Коновалова Татьяна Игоревна







п.г.т. Серебряные Пруды

2016

Цель урока:

- образовательные: сформировать целостное представление об Олимпийских играх;

- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, продолжить формирование умений работать с текстом, развивать навыки устной речи, формировать интеллектуально-активную компетентность посредством активизации различных каналов поступления информации;

- воспитательные: побудить в детях желание заняться каким-либо видом спорта, вести здоровый образ жизни; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы; воспитать интерес к истории.

Задачи

Личностные:

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования ЗОЖ.

Регулятивные:

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные:

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.

7. Сравнивать.

8. Анализировать - выделять главное.

9. Представлять информацию в разных формах (текст).

Коммуникативные:

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

Планируемые результаты:

- личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

- метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением; развитие умения работать в коллективе.

- предметные: формирование умения систематизировать информацию из различных исторических источников; формирование умения применять полученные знания на практике; развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Основные понятия: атлет, олимпионик.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте ребята, меня зовут Коновалова Татьяна Игоревна, и я буду вести у вас урок. Надеюсь, что у всех хорошее настроение. Желаю вам хорошо поработать сегодня.

II. Вызов: этап мотивации и актуализации знаний.

Учитель. Ребята! Только что мне передали письмо, которое адресовано ученикам 5 класса. Предлагаю вам его прочитать.

Ученик читает:

Я стал свидетелем потрясающего события. Люди со всех концов страны, кто пешком, кто на повозках, кто на кораблях - все радостно спешили на юг, на Пелопоннес, чтобы насладиться пятью незабываемыми днями. Атлеты будут демонстрировать свою силу и ловкость и выяснять, кто же из них величайший спортсмен Греции? В четвёртый год объявляется священный мир, дороги становятся безопасными. Все в Олимпию

Учитель. Письмо обрывается на самом интересном месте, но вы, наверное, догадались, на какое событие всех приглашает путешественник.

Учащиеся выдвигают свои версии.

Учитель. Так о чём же мы будем говорить на уроке? (об олимпийских играх)

Молодцы! А тема урока так и звучит: «Олимпийские игры в древности». Давайте запишем тему в тетрадь.

Ребята, сегодня нам в течении всего урока нужно будет подумать и ответить на вопрос: Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

Прием "Мозговая атака".

Учитель. Ребята, а сейчас я попрошу вас поработать в паре, для того, чтобы выяснить, а потом рассказать классу все, что вам известно об Олимпийских играх (обсуждают 2 мин., обмениваются информацией).

Прием "Кластер".

Учитель. Ребята, а теперь давайте запишем все имеющиеся у нас знания в виде схемы - кластера. Помогайте мне, пожалуйста (Учитель оформляет на доске все мысли детей).

Учитель. Ребята! Как вы думаете, а что нужно делать, чтобы стать олимпийским чемпионом? (ответы учащихся) Правильно, нужно много тренироваться! А я знаю настоящую олимпийскую разминку. Встаем!

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

III. Осмысление содержания.

Учитель. А теперь пришло время проверить верны ли наши предположения по данной теме.

Прием "ИНСЕРТ".

Для этого я попрошу вас обратиться к тексту, который находится у каждого на столе. Но здесь у вас будет дополнительная задача: читая текст вы должны сделать на полях пометки:

"٧" - уже знал это;

"+" - узнал новое;

"-" - думал иначе;

"?" - не понял, есть вопросы, хочу узнать больше. (Дети работают с текстом 10 мин.)

Учитель. Давайте обсудим, что же у вас получилось (ответы учащихся).

IV. Рефлексия.

Учитель. Молодцы! А теперь я попрошу вас вернуться к нашему кластеру и дополнить его новой информацией, исправить ошибки, если таковые имеются. (Дети отвечают, учитель делает записи на доске)

Учитель. Ребята, сколько дней у нас проходят олимпийские игры? (2 недели) А вот в Древней Греции Олимпийские игры длились пять незабываемых дней. Мы с вами выяснили, в каких видах спорта соревновались атлеты, но вот в первый день состязаний не было, потому что в этот день проходили религиозные очищения, приношения жертвы богам. Перед соревнованиями атлеты и судьи давали клятвы в храме бога Зевса, там зажигали священный огонь.

Археологами была найдена клятва древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите недостающие слова.

Прочитайте приведенный выше текст, в котором пропущен ряд слов. Обратите внимание, что в списке слов больше чем вам потребуется для заполнения.

Дети работают с текстом:

«Я, гражданин полиса Афины, подтверждаю перед (статуей бога Зевса), что тренировался, как требуют древние (обычаи) великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду (нарушать правила).

Слова: Боги, Статуей Геракла, Статуей бога Зевса, подкупать судей, нарушать правила, обычай, гражданин.

Учитель. Последующие три дня были посвящены спортивным состязаниям. Пятый день -награждение победителей. В родном городе атлета - олимпионика встречали с почестями как настоящего героя. Всю оставшуюся жизнь победителя Олимпийских игр кормили на народные средства, освобождали от налогов и предоставляли первые места в зрительном зале театра.

Учитель. Ребята, а теперь я попрошу вас вернуться к главному вопросу нашего урока: Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

(Учащиеся называют факты, говорящие о том, что олимпийские игры были любимым праздником древних греков.)

Учитель. Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за урок.



© 2010-2022