Рабочая программа по истории для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО учителей истории и обществознания

«Согласованно с руководителем методсовета»

«Утверждено»

Протокол № ____

«__» _________ 2015 г.

Руководитель МО

И.В.Почутина

Протокол № ____

«__» _________ 2015 г.

Руководитель МО

И.А. Сосновская

Приказ №

«__» _________ 2015 Директор школы

Л.Н. Белозорова







г.Фокино Брянской области

МБОУ «Фокинская СОШ №2»


Рабочая программа

по истории

для 8 классов

Кол-во часов: 105 часов

Кол-во часов в неделю: 3 часа .





Составила:

учитель истории и обществознании

I квалификационной категории

Почутина И.В.








2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

к образовательной программе по истории в 8 классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 8 класса предусматривает обучение истории в объеме 3 часа в неделю, 105 часов в год. В соответствии с изменениями для организации изучения обучающими содержания образования краеведческой направленности часы регионального компонента включены в программу по истории виде модульного компонента.

В программе сочетаются три курса - истории России, Всеобщей истории, история Брянского края; изучение курсов последовательное:

I полугодие, часть втогрого полугодия - - история России - 44 часа , история Брянского края- 34 часа.

II полугодие - Всеобщая история - 26 часов.

Данная программа рассчитана на 102 часа связи праздничными днями 23.02, 08.03, 03.05 мая.В данной программе сокращены количество часов по следующим темам «Международные отношения в конце XIX в.»- 1 час, « Итоговое повторение» -1 час по Новой истории ,

« Итоговое повторение» -1 час по Истории России.

1.Программа по истории России 19 века составлена на основе программы общеобразовательных учреждений-История.Обществознание. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина - М., «Просвещение»2007 год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта составляющего единую линию учебников включенных в Федеральный перечень.

Основными целями данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Основные задачи рабочей программы направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

В рабочую программу внесены изменения:

  1. Добавлен 1 ч. в разделе «Россия в первой четверти XIX в.», изучения темы «Реформы М. М. Сперанского» и 1 ч. - для проведения повторительно-обобщающего урока.

  2. Добавлен 1 ч. в разделе «Россия во второй четверти половине XIX в.» для повторительно-обобщающего урока.

  3. В разделе «Россия во второй половине XIX в», добавлен повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Александра II»

  4. Также в программе реализуется компонент духовно-нравственного воспитания, включенный в РНК (Развитие Нашего Края)

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Программа реализуется с помощью :

  1. Учебника - Данилов А. А. История России, XIX век. - М. : Просвещение, 2012 г.

  2. Поурочные разработки по истории России XIX» «Вако» 2014г

Юдовская А.Я.

  1. Тесты по Истории России 8 класс Е.В. Симонова Издательство

« Экзамен» .

  1. Тестовые задания А.В.Иванов.,И.А.Гиниятуллина,

Содержание программы учебного курса.

Россия в XIX в. (44 ч.)

Россия в первой четверти XIX в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический и политический строй.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. «Негласный комитет». Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного совета.

Внешняя политика в 1801- 1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы и силы сторон. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Цели заграничного похода. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I.

Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение. Тайные массовые организации. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева.

Россия во второй четверти XIX в.

Династический кризис 1825 г. Смерть Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г., его значение и последствия.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Ужесточение контроля над обществом. Свод законов Российской империи. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Восточный вопрос. Национальная политика самодержавия. Кавказская война.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм, Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 30-50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Культура и быт в первой половине XIX в. Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия.

Русские первооткрыватели и путешественники.

Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Золотой век поэзии. Критический реализм. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Культура народов России.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Начало правления Александра II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Значение реформ. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствовании Александра II. Польское восстание 1863 г. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х - начала 60-х гг.

Причины роста революционного движения в пореформенный период. Революционное народничество. Народнические организации 60-70-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги.

Внутренняя политика Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.

Положение основных слоев российского общества. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство. Разночинная интеллигенция. Усиление расслоения крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90-х гг. Кризис революционного народничества. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Школьная реформа. Научные достижения.

Критический реализм в литературе. Журналистика. Общественно-политическое значение передвижников. «Могучая кучка». Русская опера. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Русское искусство.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Урбанизация. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Родной край во второй половине XIX в.

Итоговое обобщение. Россия и мир на пороге XX в.







2.Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «История Брянского края», разработанного в БИПКРО в 2012 году.

Программа ориентирована на использование учебника:

- История Брянского края: С древнейших времён до конца ΧIII века. Учебное пособие для 8 класса. - Брянск: Курсив, 2012.

Курс «История Брянского края» в своей основе преследует ряд конкретных целей - вызвать у учащихся интерес к истории родного края, пробудить желание узнать как мож­но больше о своей малой родине. Уроки по истории родного края призваны не только дать определённую сумму знаний, но и воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, активную гражданскую позицию. Изучая историю Брянщины, они должны не только узнать о её прошлом, но и учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества.

Первая часть учебного пособия охватывает период с древнейших времён до конца XVII века. Авторы курса старались максимально учесть возрастные особенности учащих­ся, поэтому материал книги построен с учётом уже изученного ими курса «Истории Рос­сии», написан доступным языком, богато иллюстрирован, содержит необходимую мето­дическую часть. Учебный материал пособия представляет различные точки зрения на те или иные исторические события, даёт возможность понять, что многие вопросы ещё до сих пор остаются без ответа и над ними ещё предстоит кропотливо потрудиться новому поколению исследователей.

События истории в учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся. Этому же способствует так называемый биографиче­ский метод изложения материала, когда даются самые яркие фрагменты из жизни истори­ческих деятелей этого периода истории Брянского края.

Структура учебного пособия включает вводную часть и 5 разделов, которые в свою очередь делятся на 20 параграфов. К разделам даются вопросы для проверки знаний, а также «Археологическая карта Брянской области», «Карта удельных княжеств ХΙІ-ХΙІΙ вв.», «Карта памятников архитектуры XVI-XVII вв.».

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа учебного курса для 8 класса предусматривает обучение истории Брянского края в объеме 34 часов.

В тематическом планировании выделены часы на обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей ориентации познавательной деятельности, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельной работы, тестовые задания,). Запланирована 1 контрольная работа

В результате изучения истории Брянского края ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события истории Брянщины с древнейших времён до конца XVIӀ века и выдающихся деятелей Брянщины;

  • знать важнейшие достижения культуры Брянского края;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения восточнославянских союзов, города, места значительных исторических событий, связанных с Брянщиной;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Брянского края с древнейших времён до конца XVIӀ века, достижениям культуры.

Учебно-тематический план (34 ч)

Наименование раздела

Количество

часов по программе

Корректировка

программы

1

Введение. Введение в историю Брянского края.

1

2

Раздел 1. Брянский край в древности

5

3

Раздел 2. Брянская земля в составе Древнерусского государства в ІХ - ХІвеках.

5

4.

Раздел 3. Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIII века- начале 90-х годов XY века.

6

5.

Раздел 4. Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства (XVI-XVII вв.)

6

6.

Раздел 5. Брянский край в ХVIII столетии.

11

7.

Итоговое повторение

1


Содержание программы


Введение. Введение в историю Брянского края


Раздел І. Брянский край в древности

Археологические памятники каменного века на территории современной Брянской области (палеолит, мезолит и неолит).

Бронзовый век. Ранний железный век.

Древние славяне.

Раздел ІІ. Брянская земля в составе Древнерусского государства в ІХ - ХІ веках

Расселение славянских племён:

северяне, радимичи, кривичи, вятичи и их соседи на территории Брянского края

Возникновение Русского государства. Основание Брянска.

Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц.

Хозяйственное освоение территории брянских земель.

Культура населения края в домонгольский период.

Раздел ІІІ. Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы ХІІІ века - начале 90-х годов XV века

Правление дома Михаила Черниговского.

Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве.

Брянский край в составе Великого княжества Литовского и русского в конце XIV- начале XV веков.

Раздел ІV. Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства ( ХVІ - ХVІI вв.)

Административное устройство Брянского края в ХVІ - ХVІI вв.

Православные монастыри в ХVІ - ХVІI веках.

Военно-политическая история края в ХVІ - ХVІI веках. Смута.

Польско-казацкие войны и польско-русские войны.

Церковный раскол и старообрядчество на территории края.

Брянский край в конце ХVІI века.

Раздел V. Брянский край в ХVIII столетии

Административные перемены на территории Брянского края в ХVIII веке.

Брянский край в период Северной войны.

Брянское адмиралтейство и флотилия.

Брянский Арсенал.

Экономическое состояние Брянского края в ХVIII веке.

Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями.

Культура и быт населения края в ХVIII веке.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

Учебник: История Брянского края: С древнейших времён до конца ΧѴӀӀ века. Учебное пособие для 8 класса. - Брянск: Курсив, 2012. История Брянского края 8 класс «Издательство» Курсив»2012г.Пособие для учителя.

Рекомендуемая литература:

Брянский краевед. Выпуск VI. - Брянск: Приокское книжное издательство. - 1973. - 283с.

Исайчиков Ф.С. Ученые Брянской области. Их вклад в науку. Изд-во «Десна», 2012

Кизимова С. П., Зубова Е.М. По следам святых обителей: из истории монастырей и пустыней Брянского края.- Брянск: Изд-во БГПУ, 1999

Крашенинников В.В. Взгляд через столетия.- Тула, Приокское книжное

издательство, 1990

Крашенинников В. В. Из истории селений Брянского района. - 2-е изд., перераб. и доп. - Брянск : Изд-во БГУ, 2004.

Соколов Я.Д. Седая Брянская старина. Историко-краеведческие очерки о Брянском крае, древних городах, селах, реках, людях...- «Дебрянск», 2000

Соколов Я. Д. Брянск - город древний. - «Дебрянск», 2006.

Соколов Я.Д. Читая брянские фамилии. - Брянск: ЗАО Изд-во «Читай-город», 2002.

Памятники истории и культуры Брянщины. - Брянск, 1980.

Археологическая карта России: Брянская область/Автор - составитель А. В. Кашкин. - М., 1993.

Калинкина Н. В., Колосов Ю. Б. Использование краеведческого материала в пропаганде дней воинской славы России. - Брянск, 1999.

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. - м.: Наука, 1998. - 640с.

Свенский монастырь. - Брянск : Придесенье, 1995.



3.Программа по « Новой истории 1800- 19113».

Рабочая программа по Новой истории XIX века разработана на основе

  • ФК ГОС (основного) общего образования,

  • Примерной программы основного общего образования по истории - М., 2013г.,

  • авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает обязательное изучение персоналий важнейших исторических деятелей.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век - важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса стран, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Основное содержание авторской программы по истории А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Рабочая программа рассчитана на 26 учебных часов, требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану.

Основной целью данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути народов Земли в указанный период о важнейших событиях и крупных деятелях истории в изучаемый исторический период.

Курс входит в образовательную область «Обществознание» и даёт учащимся целостное представление об особенностях развития стран Европы, Азии и Америки в данный исторический период. Формирует у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движений в мире в XIX в. Предлагаемая программа по курсу: «Новая история XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории. Предусмотрены контрольные и повторительно-обобщающие занятия.

Цель курса:

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, и т.п.

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  • разноуровневые задания

  • контрольные работы

  • словарные диктанты

  • тестовые задания

  • эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.

Минимальные требования к оснащенности учебного процесса:

Печатные пособия (учебники, учебники- хрестоматии, рабочие тетради, атласы, дидактический материал), карты, репродукции картин, аудиовизуальные средства обучения (диапозитивы, видеофильмы, транспаранты, аудиозаписи, компьютерные программы


Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать: даты и ключевые события истории России XIX в.(годы царствования императоров, «великих реформ», политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г ., 1813 -1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.); характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.; положение разных слоев населения; внутреннею и внешнюю политику самодержавия; идеологии и практики общественных движений XIX в.(консервативных, либеральных, радикальных); место, обстоятельства, участников событий 1812 г., 1825 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; выдающихся представителей и достижения российской культуры; полководцев и участников военных компаний; термины и понятия значительных процессов и основных событий.

Должны уметь: соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории России XIX в.; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав России в XIX в., места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, капиталистические отношения, реформа, контрреформы, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция), выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России XIX в., достижениям отечественной культуры данного периода.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

В процессе изучения курса истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

. участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

Формы и средства контроля


Виды контроля

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год


Итого

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

1

5

тестирование

2


1

1

1

0

5


Планирование контроля.

Плановые контрольные работы - 5 ч.

1.Тема: «Россия в годы правления Александра I» 4. Тема: «Правление Александра III»

2.Тема: «Россия в годы правления Николая I» 5.Тема: «Россия в XIX в.» (Итоговое повторение)

3. Тема: «Правление Александра II»

Учебно-тематическое планирование по истории 8 класс.

Календарно -тематическое планирование по Новой истории

Раздел,Тема

Кол. час

Тип урока

Виды учебной деятельности учащих.

Элементы содержания образования

ЗУН

Формы контр.

Дом. задание

Дата.

План.

Дата

Факт

Прим-ние

1. Становление индустриального общества

5 часов

78

Индустриальная революция



1

Урок изучен нов. матер

иала

Работа с текстом учебника

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции

знать и понимать, что такое промыш переворот капит, экон. кризис перепроизводств Уметь: называть основ черты капит, объяснять причины и последств экон. Кризисов перепроизводства; доказывать свою точку зрения. Решать проблеммы

П.1 - 2 вопр.

79

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

Комбинирован

ный

Работа с текстом учебника

Социальная структура общества. Новые условия быта

Излагать суждения о причинах изменений социальной структуры общества, миграц. процессов. Называть изменения в положении соц. Слоев. Усвоить понятия: миграция, эмиграция, иммиграция, элита, раб. Аристократия

опрос

П.3 -4 вопр, докум.

80

Наука : создание научной картины мира

1

Комбинирован

ный

Самост работа с тестом и заполнение таблицы

Создание научной картины мира. Развитие образования

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки Усвоить понятия: радиоактивность, микрочастица, пастеризация

опрос

П.5

Законч. Табл.

81

Художественная культура 19 в.

1

Комбинирован

ный

Самост работа с тестом и заполнение таблицы

Литература и искусство Нового времени

Называть основные направления худ культуры, предтавителей культуры Усвоить понятия: романтизм, критичес реализм, натурализм имприсион, пост импресион, карикатура

Взаимопроверка таблиц

П.6 - 8 вопр и зад

82

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Комбинирован

ный

Работа с текстом учебника

Консерв. и либер течения в обществ.

жизни. социалист. Учения

Называть особенности консерват и радикальных учений. Указыватьпричины их возникновения. Решать познават задачи Усвоить понятия: либерализм консерв-м, утопич. Социал, марксизм, анархизм

опрос

П.9 - 10

2. Строительство новой Европы

7 часов

83

Консульство

и образование наполеон. империи

1

Комбинирован

ный

Работа с документ.

Самост работа с тестом и заполнение таблицы

Наполеон. Напол.импе

рия, войны

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоеват войн (показ по карте). Высказывать оценочное суждение истор личн. Уметь раб с документом Усвоить понятия: плебисцит, амнистия, авторит. Режим, рекрутск набор

опрос

П.11 вопр и зад

84

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

Комбинирован

ный

работа с тестом и заполнение таблицы

Итоги наполеонских

Войн. Венский конгресс.

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать) основные военные сражения. Знатьрешения и послед Венского конгресса, составл таблицу Усвоить понятия: Священ союз

опрос

П.12 вопр, таблица

85

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

Комбинирован

ный

Работа с текстом учебника

Соц-эконом отношения и гос строй. Чартисты, тредюнионы

Объяснять цель и результат чартистского движения; называть и показывать по карте направления внеш полит; уметь работать с докумен Усвоить понятия: Хартия, чартизм, тред- юнион, мастерская мира

Фронт. беседа

П.13 вопр и зад

86

Франция Бурбонов

1

Комбинирован

ный

Изучение документа Работа с текстом учебника

Июльская монархия

Определять характер полит устройства; объяснять причины полит кризиса; решать познават задания Усвоить понятия: финан. аристократия, луидор, дублон

Познават задание

П.14 вопр и зад

87

Франция. Вторая империя

1

Комбинирован

ный

Работа с текстом учебника

Рев.1848г. вторая респ. Режим втор империи

Объяснять причины Европ революций; называть причины изменений в пол. Строе; умение устанавливать причинно следственные связи Усвоить понятия: антиклерикал, сантим, авторит режим

опрос

П.15 вопр и зад

88

Германия: на пути к единству

1

Комбинирован

ный

Работа с картой и текстом учебника

Образование Северо

Германского союза. Нациан-е объед Италии

Выделять общие черты и различия нац. объединения Германии и Италии. умение устанавливать причинно следственные связи Усвоить понятия:

опрос

П.16 -17

89

Франко - прусская война. Парижская коммуна

1

Комбинирован

ный

Работа с картой и текстом учебника

Франко - прусская война. Парижская коммуна

Назыавть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития меж/нар отношений Усвоить понятия: оппозиция, коммунары версальцы реванш

Алгоритм военн.действий

П.18 вопр и зад

3. Страны запад. Европы на рубеже XIX - XXвв.

5 часа

90

Германская империя в конце XIX - XXвв.

1

Урок изучен нов. матер

иала

Работа с картой и текстом учебника

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы

Знать гос. Устройство особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внеш политики. Аргументировать и высказывать свою т.з.. показывать на карте колонии Усвоить понятия: милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм

Тест

П.19 вопр и зад

91

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Комбинирован

ный

Изучение документа

Особенн индуст. развития. Колон. захваты

Называть особенности развития Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и гос деятелей Усвоить понятия: фунт стерл, гомруль, лейборист партия Антанта

опрос

П.20 вопр и зад

92-93

Франция: Третья республ

2

Комбинирован ный

Работа с текстом учебника

Франция - светское гос. Реваншизм

Называть особенн. разв. капит; основные реформы; показывать на карте колонии. Называть правителей и гос деятелей Усвоить понятия: Радикал, коррупция, атташе

опрос

П.21 вопр и зад

94

Италия

1

Комбинирован

ный

Работа с картой и текстом учебника

Конституционная. Монархия. Лоскутная империя

Называть особенности развития и характер внеш политики, особенности развития Австро - Венгрии. Уметь составлять таблицы; показывать на карте колонии. Называть правителей и гос деятелей Усвоить понятия: арбитр, нац. возрожден, двуединая монархия, империя

опрос

П.22 -23 подг. сообщения

4. Две Америки

3 часа

95

США

1

Комбинирован

ный

Работа с картой и текстом учебника

Гражданская война. Отмена рабства

Называть особенности промыш переворота, основу хозяйства Юга, Называть правителей и гос деятелей, этапы и итоги граждан войны. Показывать на карте места сражений Усвоить понятия: акр, гомстед, расизм, аболиционизм

Сообщение, опрос

П.24 вопр и зад

96

США в конце XIX

1

Комбинирован

ный

Работа с картой и текстом учебника, изучение докум.

Особенности экон.разв. внешняя политика

Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствиясоциаль пртиворечий; определять характер внеш политики, показывать основные направления Усвоить понятия: Олигархия, резервация прогресив эра, дипломатия больш дубинки, диплом доллора

опрос

П.25 зад. Подг сообщение

97

Латинская Америка

1

Комбинирован

ный

Работа с картой и текстом учебника

Образование независимого государства

Объяснять причины освобод движения в колониях; особенности развитияэкономики; показывать на карте Усвоить понятия: Каудильо, клан, гаучо латиноам плавильн котел

сообщения

П.26 подгот сообщения с призентациями

5. Традиц.общества в XIX веке

7 часа

98

Япония

1

Комбинирован

ный

Работа с картой и текстом учебника

Реформы Мэйдзи

Работа с текстом учебника. Определять причины и характер внеш политики Усвоить понятия: Экстерриториальн, сегун

Сообщение, презентация

П.27

99

Китай

1

Комбинирован

ный

Работа с картой и текстом учебника

«Открытие Китая»

объяс особенности эконом развития Китая; причины превращения в полуколонию; составлять сравнит таблицу Усвоить понятия: Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Сообщение, презентация

П.28

100-101

Индия.Африка

2

Комбинировн

ный

Работа с картой и текстом учебника

Особен. колон. режима вИндии. Колон. Захваты в Африке

Называть особен развития; уметь делать сообщения; уметь системат материал, обобщать , делать выводы Усвоить понятия: ИНК, гереро, готтентоты

Сообщение, презентация

П.29 - 30

102-103

Международные отношения в конце XIX в.

1

Урок изучение нового.материала

Империал. войны

Называть основ меж/нар противоречия Усвоить понятия: Тройственный союз, Тройствен согласие:

П.31 подг. К контр работе

104-105

Итоговый урок

1

Контрольный урок

Контрольный тест














Календарно-тематическое планирование

по курсу «История России. XIX в.» (44 ч.)

Тема

К-во час.

ЗУН

Домашнее задание

Вид контроля

Дата

план

факт

Россия в первой четверти XIX в. (9 ч.)

1

Россия на рубеже XVIII-XIX веков

1

Самодержавие, сословия, многоконфессиональный, «капиталистые» крестьяне, отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Уметь показывать на карте территорию России к началу XIX в., определять форму правления государства; называть существующие органы управления; анализировать и работать с документами.

Конспект

Беседа



2

Внутренняя политика в 1801-1806 гг.

1

Либерализм, манифест, «Негласный комитет», реформа.

Знать годы правления Александра I, первых преобразований; давать оценку деятельности Александра I, Негласного комитета. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

§1,вопросы и задания, работа с историческим источником.

Устный опрос


3

Реформа М.М. Сперанского

1

Реформа, разделение властей, Государственный совет, политические права, избирательное право.

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений; анализировать исторический документ по заданному плану.

§3, вопросы и задания документ

Заполнить таблицу

4

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос.

Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны, оценивать ее результативность.

§2, вопросы и задания документ

Составить план ответа тетради

5

Отечественная война 1812 г.

1

Отечественная война, ополчение, флеши, редут, генеральное сражение, партизаны.

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. и важнейших сражений, планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

§4, вопросы и задания, документы

Работа по карте. Устный опрос.

6

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

1

«Битва народов», Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз.

Объяснять цели и результат заграничного похода 1813-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку итогов Венского конгресса для России.

§5, вопросы и задания, документы

Обобщение в форме взаимопроверки таблиц.

7

Внутренняя политика в 1814-1825 гг.

1

Конституция, сейм, ценз, автономия.

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1814-1825 гг.; составлять сравнительную таблицу, делать вывод.

§6, вопросы и задания, документы

дискуссия

8

Социально-экономическое развитие.

Шебекино в первой трети XIX в.

1

Экономический кризис, крепостное право, Тарифный устав, военные поселения

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

§7, вопросы и задания

тестирование

9

Общественное движения.

1

Тайное общество, масоны, программа, конституция.

Называть причины возникновения общественного движения, основные этапы развития общественного движения; сравнивать программы тайных обществ, делать выводы.

§8, вопросы и задания

Работа с историческими источниками

10

Повторительно-обобщающий урок: «Россия в годы правления Александра I»

1

Умение обобщать знания по теме. Определять и объяснять свое отношение и оценку основных событий всего периода.

Повторить понятие и даты

Контрольная работа.

Россия во второй четверти XIX в. (10 ч.)

11

Династический кризис 1825 г.

1

Династический кризис, восстание, декабристы.

Объяснять цели и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов.

§ 9, вопросы и задания.

Беседа

12

Внутренняя политика Николая I

1

Свод законов, кодификация законов, цензура, жандармы, государственные крестьяне, «обязанные» крестьяне.

Называть основные события; давать характеристику личности по алгоритму; называть характерные черты внутренней политики Николая I.

§ 10, вопросы и задания.

Устный опрос

13

Социально экономическое развитие. Социально-экономическое развитие Черноземья в первой половине XIX в.

1

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия, «капиталистые» крестьяне.

Называть характерные черты социально экономического развития; знать положения реформ Е.Ф. Канкрина, П.Д. Киселева, суть кодификации М.М. Сперанского. Сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе.

§ 11, вопросы и задания, документы

Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

14

Внешняя политика в 1826 -1849гг.

1

Международное положение, контрибуция, горцы, имамат, мюридизм, теократия.

Называть и показывать на карте основные направления внешней политики страны, причины кризиса в международных отношениях со странами Запада.

§ 12, вопросы и задания, документы

Устный опрос

15

Народы России.

1

Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм, Имамат. Движение Шамиля.

тестирование

16

Общественное движение 30-50-х гг.

1

Консерватизм, либерализм, западники, славянофилы, «общинный» социализм.

Называть основные течения, организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов; высказывать свою оценку.

§ 13, вопросы и задания, документы

Работа с историческими источниками

17

Крымская война 1853-1856 гг.

1

Восточный вопрос.

Знать хронологические рамки войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий, знать участников войны, объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

§ 14, вопросы и задания, опережающее задание

Записать в тетрадь даты основных событий

18

Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия

1

Сословность образования, гимназия, наука

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки.

§ 15, вопросы и задания

Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

19

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Экспедиция

Знать русских первооткрывателей и путешественников, систематизировать материал, составлять таблицу.

§ 16, вопросы и задания, таблица

Устный опрос

20

Особенности и основные стили в художественной культуре

1

Романтизм, критический реализм, ампир, русско-византийский стиль.

Знать выдающихся представителей и достижения русской культуры; самостоятельно подбирать материал на заданную тему, работать в группах; использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов.

§ 17, вопросы и задания

Беседа

21

Повторительно-обобщающий урок по теме«Россия во второй четверти XIX в.»

1

Обобщать и систематизировать материал.

Повторить понятия и даты

Контрольная работа.

Россия во второй половине XIX в. (20 ч.)

22

Отмена крепостного права.

1

Политический режим, крепостное право, редакционные комиссии.

Называть предпосылки и причины отмены крепостного права, альтернативные варианты отмены крепостного права; работать с историческими источниками.

§ 19, вопросы и задания, документы

Устный опрос

23

Крестьянская реформа 1861 г.

Экономическое развитие региона в условиях реформ

1

Крестьянская реформа, временнообязанные крестьяне, отрезки, уставная грамота, мировой посредник, выкупная операция.

Знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права; работать с документами, статистическими данными.

§ 20, вопросы и задания, документы

Работа с историческими источниками

24

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Земства, городская дума, курия, суд присяжных, всеобщая воинская повинность.

Называть основные положения реформ; приводить оценки характера и значения реформ

§ 21, вопросы и задания, таблицы

Беседа

25

Национальный вопрос в царствование Александра II.

1

Департамент государственной полиции при МВД, диктатура.

Давать оценку деятельности М.Т. Лорис-Меликова.

§ 22, вопросы и задания

тестирование

26

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Отработочная система, капитализм.

Называть основные черты социально-экономического развития России после отмены крепостного права; называть и показывать на карте основные центры промышленности; сравнивать положение России до и после реформ.

§ 23, вопросы и задания, документы

Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

27

Общественное движение.

1

Либералы, консерваторы.

Называть основные идеи и представителей таких общественных движений, как консерватизм и либерализм; отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма.

§ 24, вопросы и задания, документы

Работа с историческими источниками

28

Причины роста революционного движения в пореформенный период.

1

Народничество, революционер, разночинцы, анархизм, «хождение в народ», революционный террор.

Определять причины и характерные черты народничества; выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; соотносить программные установки русских революционеров 1860-1870-х гг.

§ 25, вопросы и задания, документы

Устный опрос

29

Народнические организации второй половины 1860-х-начала 1870-х гг.

1

Реформа, революция.

Оценивать деятельность народнических организаций.

§ 26, вопросы и задания, документы

Беседа

30

Внешняя политика Александра II

1

Внешняя политика, «Союз трех императоров».

Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; показывать на карте дальневосточные территории, присоединенные к России.

§ 27, вопросы и задания, документы

тестирование

31

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Балканский кризис, национально-освободительная война.

Знать хронологические рамки войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать главных участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора.

§ 28, вопросы и задания, документы

Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Александра II»

1

Умение обобщать знания по теме и систематизировать материал. Определять и объяснять свое отношение и оценку основных событий всего периода.

Повторить понятия и даты

Контрольная работа.

33-34

Внутренняя политика Александра III

2

Реакционная политика, контрреформы, циркуляр .

Выделять основные направления внутренней политики Александра III; сравнивать внутреннею политику Александра II и Александра III; давать оценку исторической личности на основании анализа нескольких источников.

§ 29-30, вопросы и задания, документы

Работа с историческими источниками


35

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. XIX в.

1

Акция, косвенные налоги, конвертируемость, дефицит бюджета, винная монополия.

Давать общую характеристику экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте

§ 31, вопросы и задания, документы

Работа с историческими источниками

36

Положение основных слоев российского общества.

1

Сословия, классы, пролетариат, буржуазия, меценатство,имущественное расслоение.

Сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России; анализировать документы, делать выводы

§ 32-33, вопросы и задания, документы

Устный опрос

37

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Марксизм.

Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

§ 34, вопросы и задания, документы

Обобщение в форме взаимопроверки таблиц

38

Внешняя политика Александра III

1

Сепаратный мир, мобилизация.

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX в.

§ 35, вопросы и задания, документы

тестирование

39

Развитие культуры во второй половине XIX в.

Культура Белгородчины.

1

Классические и реальные гимназии, гуманитарные науки, естественные науки.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; соотносить деятелей науки с их достижениями

§ 36, вопросы и задания

Устный опрос

40

Критический реализм в литературе.

1

Искусство, «передвижники», критический реализм.

Называть основные направления в литературе и искусстве; соотносить деятелей культуры с их достижениями; использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов.

§ 37, вопросы и задания

Беседа

41

Русское искусство.

1

Архитектура.

Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала.

§ 38, вопросы и задания

Беседа

42

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

Досуг, быт, урбанизация

Сравнивать условия и образ жизни различных слоев российского общества в первой половине XIX в. и в конце XIX в.; делать выводы.

§ 39, вопросы и задания

Устный опрос




43

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Александра III»

1

Умение обобщать знания по теме и систематизировать материал. Определять и объяснять свое отношение и оценку основных событий всего периода.

Повторить понятия и даты

Контрольная работа.

44

Итоговое обобщение по теме: Россия и мир на пороге XX в.

1

Умение обобщать знания и систематизировать материал. Определять и объяснять свое отношение и оценку основных событий России в XIX в.

Повторить понятия и даты

Контрольная работа.







Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История Брянского края» 8 класс


Тема занятия

Часы

Дата проведения

Умения, навыки

Форма контроля

Домашнее задание

Основные элементы



Раздел I. Брянский край в древности(6 часов)

. 45

Введение в историю Брянского края

1

Работать со справочным аппаратом книги

Беседа

Стр 7-11

Что изучает история Брянского края (период) особенности.



46

Первые люди на Брянской земле. Палеолит (Древнекаменный век)

1

Умение работать с исторической картой

Устный опрос

§1 вопросы1-5

Первые люди на земле ,Ранний палеолит и поздний палеолит.



47

Мезолит и неолит (средний и новый каменный век)

1

Составление плана по тексту и его запись

Устный опрос

§2 вопросы 4-5

Среднекаменный век.Орудия и оружия данного периода.Стоянки данного приода.



48.

Бронзовый век

1

Умение анализировать исторические факты

Вопросы и задания

§3 вопросы 1,3,4.

Среднедепровская культура,

Абашевская археологическая культура.



49.

Ранний железный век

1

Умение выражать своё отношение к историческому событи

Устный опрос

§4 задание5

Скифское влияние на населения Брянского края.Племена раннего железного века в Брянском крае.



50

Древние славяне

1

Давать характеристику и сопоставлять события

тестирование

§5вопросы3,4

Эпоха Великого переселения . Анты -быт и нравы.



Раздел II. Брянская земля в составе древнерусского государства (5 ч)

51

Славянские племенные союзы VIII-X веков на территории Брянского края

1

Умение анализировать исторические факты

Беседа

§ 1 вопросы3,5

Славянские племенные союзы 8-10 веков на территории Брянского края.



52

Возникновение Русского государства. Основание Брянска

1

Умение работать с исторической картой

Устный опрос

§ 2 вопрос 4

Начало распространения христианства в Брянском крае.



53

Брянский край в эпоху княжеских междоусобиц

1

умение оценивать политическую ситуацию

Работа по карточкам

§3 вопросы1-4

Административно- территориальное деление. Политическое устройство.



54

Хозяйственная деятельность населения Брянского края XI-XIII веков

1

Уметь составлять таблицу

Письменные задания. Таблица.

§4 вопросы1,3,5

Хозяйственная деятельность населения, торговля, торговые пути и денежное обращение.



55.


Культура населения края в домонгольский период

1

Обобщить знания.

тестирование

§4 п.4.3 вопрос5

Культура населения края в домонгольский период



Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы ХIII века- начале 90-хгодов ХV века

(5 часов.)

56.

Правление дома Михаила Черниговского

1

Знать основные направления политике князей

Беседа

§1 вопросы 2,3.

Иерархия правления. Политика и культура.


57.

Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве

1

Знать основные даты, участников.

Работа по карточкам

§2 вопросы 2-4

Политические отношения с Литвой. Брянцы в Куликовской битве


58-59

Брянский край в составе Великого княжества литовского и русского в конце XIV - начале XV веков

2

умение оценивать политическую ситуацию

Устный опрос

§3 вопросы 3,4

Потеря независимости и прекращение существования Брянского княжества.


60.

Культура Брянского края во второй половине XIII - начале XVI веков

1

Составление плана по тексту и его запись

Письменное задание. тестирование

§3 п.3.6-3.8

Самобытность культуры Брянского края.


Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства(ХVIVIIвв.)

(6часов)

61

Административное устройство Брянского края в XVI-XVII вв.

1


§1 вопросы3-5

Изменения в административном устройстве

края.


62

Православные монастыри в XVI-XVII веках

1

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

доклады

§1 п 1.4 -2 .

Развитие христианства. Иерархия

духовенства на Брянщине.


63.

Военно-политическая история края в XVI-

XVII веках. Смута.

1

Умение раскрывать причинно-

следственные связи

Устный опрос

§3 п.3.1-3.4.

Причины смуты ,основные события смуты

на Брянщине, последствия.







64

Польско -казацкие войны и польско-русские войны.

1

Умение раскрывать причинно-следственные связи

Беседа

§3.п3.5-3.6

Польско -казацкие войны и

польско-русские войны и их последствия

для Брянского края


65

Церковный раскол и старообрядчество на территории края

1

Умение выражать своё отношение к историческому событию.

Работа по карточкам

§3.п.3.7

Реформа Никона и её отражение на положение религиозных взглядов духовенства

Брянщины.


66.

Брянский край в конце XVII века

1

Умение логически мыслить

Письменное задание. тестирование

§3.п.3.8

Подведение итогов по материалу



Брянский край в ХVIII столетии (12 часов)

67-68.

Административные перемены на территории Брянского края в XVIII веке

2

Умение изучить исторические источники

Работа с документами

§1 вопросы 1-3

Изменения в административном устройстве

Края.


69

Брянский край в период Северной войны

1

Умение выражать своё отношение к историческому событию.

Устный опрос

§2 вопросы 3,4

Экономика Брянского края

во время Северной войны


70.

Брянское Адмиралтейство и флотилия

1

Умение давать отзыв на ответы одноклассников

доклады

§2.п 2.2

Достижения в в военном деле на Брянщине.


71.

Брянский Арсенал

1

Умение логически мыслить

тестирование

§2 п.2.3

Брянский арсенал Указ Петра1 .


72-73.

Экономическое состояние Брянского края в XVIII в.

2

Умение выражать своё отношение к историческому событию.

Беседа

§3 вопросы1-4

Экономика Брянскогокрая: промышленность,торговля.


74

Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями

1

Умение раскрывать причинно-следственные связи

Устный опрос

§4 вопросы

Причины борьбы и их итог


75-76.

Культура и быт населения края в XVIII веке

1

Умение давать оценку отдельным явлениям культуры

Письменное задание.

§5 таблица

Самобытность культуры Брянского края.

Система светскогои духовного образования в Брянском крае.Литература .Музыкальное

искусствои живопись. Архетиктура.



77

Итоговое повторение

1

Умение анализировать и делать выводы.

Контрольная работа

Подведение итогов по материалу




Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История Брянского края» 8 класс


14

© 2010-2022