Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 8 классПояснительная записка

Рабочая программа по истории для учащихся 8 класса, составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

- основной образовательной программы основного общего образования;

- учебного плана МБОУ «Аршановская СШ»;

- Примерной программы основного общего образования по истории автора Сорока-Цюпы О.С. (М., «Просвещение, 2010») и Примерной программы основного общего образования по истории для 6-11 классов авторов Данилова А.А., Косулина Л.Г. (М.,«Просвещение», 2010);

- Положения о рабочей программе учебного предмета, элективного учебного предмета.

Основной направленностью программы учебного предмета является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в XIX веке.

Задачи курса:

Обучающие:

  • создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;

  • познакомить с основными религиозными системами;

  • сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;

  • раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. в России, странах Европы и Америки, традиционных обществах;

  • сформировать представление о роли выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века;

  • сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Воспитательные:

  • сформировать у учащихся чувство гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • продолжить формирование у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Общая характеристика предмета: Курс истории для 8 класса на уровне основного общего образования является составной частью системы исторического образования (XIX - XX вв.). Историческое образование на уровне основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к многонациональным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира XIX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории периода XIX века;

  • изученные виды исторических источников.

уметь:

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Межпредметные связи: Литература: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, освоение приемов понимания текста, его интерпретация (переносятся с чтения художественных текстов на чтение научно-популярных); география: в первую очередь работа с исторической картой, демография, географическое расселение народов, местоположение географических объектов; обществознание: причинно-следственные связи различных социальных, политических и экономических процессов.

Данная рабочая программа по истории составлена с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей (10% от общего времени, что составляет 6 часов) в рамках следующих уроков: «Выступление декабристов» (Ссыльные декабристы в Хакасии), «Русские первооткрыватели и путешественники» (Путешественники о Хакасии), «Быт и обычаи» (Быт и обычаи народов Хакасии), «Революционное народничество второй половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века» (Ссыльные народники в Хакасии), «Положение основных слоев общества» (Положение инородцев в России на примере народов Хакасии), «Быт: новые черты в жизни города и деревни» (Быт и нравы хакасов).

Содержание тем учебного предмета:

Становление индустриального общества (8ч): От традиционного общества к обществу индустриальному (1ч) Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Индустриальные революции: достижения и проблемы (2ч) Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность (1ч) Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Наука: создание научной картины мира(1ч) Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Искусство в поисках новой картины мира (1ч) Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство (2ч) Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм - марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Россия при Александре I (10ч): Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг. (1ч) Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования Александра I. Проект Ф. Лагарпа. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия. Внешняя политика в 1801 - 1812гг. (1ч) Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Тильзитский мир 1807г. И его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза. Консульство и образование наполеоновской империи (1ч) Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Отечественная война 1812г. (1ч) Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. М.И.Кутузов Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Заграничные походы русской армии (1ч) Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. (1ч) Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. (1ч) Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. (1ч) Экономический кризис 1812 - 1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли. Общественное движение при Александре I (1ч) Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения. Контрольная работа №1 «Россия при Александре I» (1ч).

Россия и Европа в первой половине XIX века (14ч) Выступление декабристов (1ч) Династический кризис 1825г. Восстание декабристов. Смерть Александра Iи возникновение династического кризиса. Восстание 14 декабря 1825г. и его значение. Выступление Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов. Внутренняя политика Николая I (1ч) Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление социальной базы царизма. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века (1ч) Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. (1ч) Россия и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826 - 1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию (1ч) Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису (1ч). Третья республика во Франции. Франция: революция 1848 г. (1ч) Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Общественное движение в годы правления Николая I (1ч) Особенности общественного движения 1830 - 1850 гг. Консервативное движение. Теория официальной народности С.С.Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Петрашевцы. Теория общинного социализма. Крымская война 1853-1856 гг. (1ч) Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С.Нахимов. В.А.Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны. Образование и наука (1ч) Открытия в биологии. Н.И.Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия. Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х.Ленца. Развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники (1ч) Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского, Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Далневосточные экспедиции Г.И.Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество. Художественная культура (1ч) Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Быт и обычаи (1ч) Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Контрольная работа №2 «Россия при Николае I» (1ч).

Россия и мир во второй половине XIX века (18ч): Накануне отмены крепостного права (1ч) Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIXв. Настроения в обществе. Александр II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г. (1ч) Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века (2ч) Земская и городская реформы. Создание системы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Новые цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 1870-1880-х гг. Конституция М.Т.Лорис-Меликова. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права (1ч) Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата. Общественное движение: либералы и консерваторы (1ч) Особенности российского либерализма середины 1850 -1860 гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г.Чернышевский. Зарождение революционного народничества и его идеология (1ч) Теоретики революционного народничества: М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев. Народнические организации. С.Г.Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. «Народная воля». Революционное народничество второй половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века. (1ч) Внешняя политика Александра II (1ч) Основные направления внешней политики России. А.М.Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. (1ч). Германская империя: борьба за «место под солнцем» (1ч) Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне. Великобритания: конец Викторианской эпохи (1ч) Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты. Франция: Третья Республика (1ч ) Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов (1ч) Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. От Австрийской империи к Австро-Венгрии (1ч) «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики (1ч) Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян. США: империализм и вступление в мировую политику (1ч) Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США. Латинская Америка в XIX в.: время перемен (1ч). Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Контрольная работа №3 «Россия и мир во второй половине XIX века» (1ч) Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника» (1ч) Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай: традиции против модернизации (1ч) Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Индия: насильственное разрушение традиционного общества (1ч) Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Африка: континент в эпоху перемен (1ч) Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов. Международные отношения: дипломатия или войны? (1ч) Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Росссия при Александре III(12ч): Внутренняя политика Александра III (2ч). Александр III. К.П.Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.Экономическое развитие в годы правления Александра III (1ч) Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х.Бунге. Экономическая политика И.А.Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое десятилетие российской промышленности. Состояние сельского хозяйства. Положение основных слоев общества (2ч). Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата. Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. (1ч) Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России. Внешняя политика Александра III (1ч) Приоритеты и основные направления внешней политики. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России. Просвещение и наука (1ч) Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине XIXв. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Литература и изобразительное искусство (1ч) Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество (1ч) Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Быт: новые черты в жизни города и деревни (1ч). Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Контрольная работа №4 «Россия при Александре III» (1ч)

Повторение (2ч)

Учебно-методический комплекс: История России, XIX век. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2012. - 287 с.

Всеобщая история. История нового времени, 1800 - 1900. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2012. - 303 с.



























Календарно-тематическое планированиепо факту

Становление индустриального общества




1

От традиционного общества к обществу индустриальному

1



2-3

Индустриальные революции: достижения и проблемы

2



4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1



5

Наука: создание научной картины мира

1



6

Искусство в поисках новой картины мира

1



7-8

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

2



Россия при Александре I




9

Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1806 гг.

1



10

Внешняя политика Александра I

в 1801- 1812 гг.

1



11

Консульство и образование наполеоновской империи

1



12

Отечественная война 1812 г.

1



13

Заграничные походы

русской армии.

1



14

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1



15

Внутренняя политика Александра I в 1815 - 1825 гг.

1



16

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1



17

Общественное движение при Александре I

1



18

Проверочная работа «Россия при Александре I»

1



Россия и Европа в первой половине XIX века




19

Выступление декабристов

1



20

Внутренняя политика Николая I

1



21

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века

1



22

Внешняя политика Николая I

в 1826-1849 гг.

1



23

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1



24

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

1



25

Франция: революция 1848 г.

1



26

Общественное движение в годы правления Николая I

1



27

Крымская война 1853-1856 гг.

1



28

Образование и наука

1



29

Русские первооткрыватели и путешественники

1



30

Художественная культура

1



31

Быт и обычаи

1



32

Проверочная работа «Россия при Николае I»

1



Россия и мир во второй половине XIX века




33

Накануне отмены

крепостного права

1



34

Крестьянская реформа 1861 г.

1



35

Либеральные реформы

60-70-х гг. XIX века

1



36

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1



37

Общественное движение: либералы и консерваторы

1



38

Зарождение революционного народничества и его идеология

1



39

Революционное народничество второй половины 60-х-начала 80-х гг. XIX века

1



40

Внешняя политика

Александра II

1



41

Русско-турецкая война

1877-1878 гг.

1



42

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1



43

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1



44

Франция: Третья Республика

1



45

Италия: время реформ и колониальных захватов

1



46

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1



47

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1



48

США: империализм и вступление в мировую политику

1



49

Латинская Америка в XIX в.: время перемен.

1



50

Проверочная работа «Россия и мир во второй половине XIX века»

1



51

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника»

1



52

Китай: традиции против модернизации

1



53

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1



54

Африка: континент в эпоху перемен

1



55

Международные отношения: дипломатия или войны?

1



Россия при Александре III




56-57

Внутренняя политика Александра III

2



58

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1



59-60

Положение основных слоев общества

2



61

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

1



62

Внешняя политика Александра III

1



63

Просвещение и наука

1



64

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1



65

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1



66

Проверочная работа «Россия при Александре III»

1



67-68

Повторение

2































Лист корректировки рабочей программы по истории 8 класс

Сербигешев Александр Леонидович№

Тема урока

Дата проведения урока по плану

Причина корректировки

Дата проведения

Подпись зам. директора по УВР/ директора ОУ





















































© 2010-2022