- Преподавателю
- История
- Конспект урока (по ФГОС) по теме Крестовые походы
Конспект урока (по ФГОС) по теме Крестовые походы
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Паринова Е.Е. |
Дата | 19.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок №
Предмет: Всеобщая история Класс:_______ Дата проведения___________
Тема урока: Крестовые походы
Цели: познакомить с историей Крестовых походов, с их участниками; выяснить причины и последствия Крестовых походов; показать их захватнический характер; дать целостное представ- пение об историческом пути народов.
Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять причины Крестовых походов; овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения творческих заданий; составлять рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы;
личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; осмысливать и оценивать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов; воспитывать чувства толерантности к представителям мру тих вероисповеданий.
Оборудование: карта «Крестовые походы»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.
Тип урока: открытия нового знания.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Мотивационно-целевой этап
Христианская религия призывала прощать своих врагов, но при этом сама церковь разжигала ненависть к мусульманам и язычникам, беспощадно расправлялась с еретиками.
В каких случаях церковь призывала к милосердию в отношении врагов, а в каких - к беспощадной войне с врагами и их истреблению? Об этом мы и будем вести речь на уроке.
-
Актуализация знаний
-
Какую роль играла христианская церковь в Средние века? Почему?
-
Какие походы против еретиков организовывала католическая церковь?
-
Каково было положение немусульман в Арабском халифате?
(Ответы учеников.)
В конце XI в. Алексей Комнин, император Византии, обратился к римскому папе с просьбой о помощи. Его государству угрожали воинственные турки-сельджуки, которые уже успели завоевать значительную часть Малой Азии. Римский папа Урбан II помог императору: в 1095 г., выступая перед верующими во французском городе Клермоне, призвал их к освобождению Гроба Господня в Иерусалиме. Он утверждал, что освобождение Святой земли от мусульман - долг каждого христианина. Так начались Крестовые походы.
-
Где находится Святая земля? (В Палестине, где прошла земная жизнь Иисуса Христа.)
-
Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на нашем уроке.
(Ученики формулируют цели урока.)
Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)
Тема урока: «Крестовые походы».
(Знакомство с планом урока.)
План урока
-
Причины и цели Крестовых походов.
-
Крестовые походы.
-
Результаты и последствия Крестовых походов.
Формулирование проблемных вопросов урока. Почему Крестовые походы объединили интересы столь разных групп людей? Что, кроме религиозного чувства, подвигло в путь феодалов, крестьян и ремесленников? Была ли идея Крестовых походов - освобождение Гроба Господня - главной? Почему в конце XIII в. Крестовые походы прекратились?
-
Работа по теме урока
-
Причины и цели Крестовых походов
После захвата турками-сельджуками христианской святыни - Г роба Господня - в Западной Европе стали распространяться слухи о притеснениях паломников в Иерусалиме. В 1095 г., в городе Клермоне стечение народа было так велико, что свою речь папа Урбан II произнес на широкой равнине за городом.
Задание: познакомьтесь с содержанием исторического источника «Из выступления папы Урбана II в Клермоне», ответьте на вопросы и выполните задание.
-
Уточните по карте, где располагались территории, упомянутые папой.
-
Кого автор называет «народ Персидского царства»?
-
На какие группы средневековых жителей были рассчитаны эти слова Урбана II? Аргументируйте свой ответ.
-
Будет ли выполнен призыв папы о помощи богатых бедным? Как вы думаете, почему?
(Ученики выполняют задание.)
Предлагаю сыграть в ролевую игру. Разделимся на четыре группы, каждая из которых будет представлять отдельные слои средневекового общества.
Задание для первой группы: работая с текстом п. 1 § 17, объясните цели участия духовенства в Крестовых походах.
Задание для второй группы: работая с текстом п. 1 § 17, объясните цели участия крестьян и бедняков в Крестовых походах.
Задание для третьей группы: работа0 г текстом п. 1 § 17, объясните цели участия феодалов в Крестовых походах.
Задание для четвертой группы: работая с текстом п. 1 § 17, объясните цели участия итальянских городов в Крестовых походах.
(Проверка выполнения задания и составление схемы (см. с. 110).)
-
Крестовые походы
Мы выяснили, что религиозные и истинные цели участников Крестовых походов были различны. Они мечтали разбогатеть
за счет грабежей и приобрести земли в далеких странах. Как же проходили Крестовые походы?
ФИЗМИНУТКА
Задание: работая с текстом п. 2-7 § 17, заполните таблицу.Линии сравнения
Первый Крестовый поход
Третий Крестовый поход
Четвертый Крестовый поход
Годы
Участники
Цели
Результаты
(Проверка выполнения задания.)
3. Результаты и последствия Крестовых походов
- Какие результаты и последствия имели Крестовые походы?
(Работа в паре.)
Задание для первого ученика: работая с текстом п. 8 § 17, назовите результаты и последствия Крестовых походов, с точки зрения народов Востока.
Задание для второго ученика: работая с текстом п. 8 § 17, назовите результаты и последствия Крестовых походов, с точки зрения народов Западной Европы.
(Проверка выполнения задания и заполнение таблицы.)
Народы Западной Европы
Народы Востока
Распалась Византийская империя.
Взаимное влияние двух культур: западной и восточной:
стали выращивать восточные растения: рис, лимоны, абрикосы, арбузы и т. д.;
стали использовать ветряные мельницы;
научились изготавливать шелк, стеклянные зеркала;
стали мыть руки перед едой и мыться в банях
Разграбление
и разрушение городов.
Уничтожение памятников культуры, предметов искусства
-
Подведение итогов урока
-
Почему Крестовые походы объединили интересы таких разных групп людей?
-
Что, кроме религиозного чувства, подвигло в путь феодалов, крестьян и ремесленников?
-
Была ли идея Крестовых походов - освобождение Гроба Господня - главной?
-
Почему в конце XIII в. Крестовые походы прекратились?
Христианская религия призывала прощать своих врагов;
в церковных книгах было сказано, что если ударили по одной щеке, надо подставить другую. Но сама церковь разжигала ненависть к мусульманам и язычникам, беспощадно расправлялась с еретиками.
-
В каких случаях церковь призывала к милосердию в отношении врагов, а в каких - к беспощадной войне с врагами и их истреблению?
(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)
-
Рефлексия
-
Что нового узнали на уроке?
-
Какие умения и навыки отрабатывали?
-
С какими новыми терминами познакомились?
-
Что понравилось и что не понравилось на уроке?
-
Какие выводы сделали?
Домашнее задание (дифференцированное)
-
Для сильных учеников - § 17, ответить на вопрос: почему организатором Крестовых походов выступала церковь, а не европейские короли?
-
Для средних учеников - § 17, написать от лица одного из участников Крестовых походов обращение к крестьянам о необходимости их участия в походе с объяснением причины.
3. Для слабых учеников - § 17, вопросы и задания к параграфу
3