Конспект урока (по ФГОС) по теме Крестовые походы

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №

Предмет: Всеобщая история Класс:_______ Дата проведения___________

Тема урока: Крестовые походы

Цели: познакомить с историей Крестовых походов, с их участниками; выяснить причины и последствия Крестовых походов; показать их захватнический характер; дать целостное представ- пение об историческом пути народов.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять причины Крестовых походов; овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения творческих заданий; составлять рассказ на основе информации учебника, отрывка из летописей, литературного источника, карты и схемы;

личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля; осмысливать и оценивать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; высказывать оценочные суждения о сущности и последствиях Крестовых походов; воспитывать чувства толерантности к представителям мру тих вероисповеданий.

Оборудование: карта «Крестовые походы»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

Христианская религия призывала прощать своих врагов, но при этом сама церковь разжигала ненависть к мусульманам и язычникам, беспощадно расправлялась с еретиками.

В каких случаях церковь призывала к милосердию в отношении врагов, а в каких - к беспощадной войне с врагами и их истреблению? Об этом мы и будем вести речь на уроке.

  1. Актуализация знаний

  • Какую роль играла христианская церковь в Средние века? Почему?

  • Какие походы против еретиков организовывала католическая церковь?

  • Каково было положение немусульман в Арабском халифате?

(Ответы учеников.)

В конце XI в. Алексей Комнин, император Византии, обратился к римскому папе с просьбой о помощи. Его государству угрожали воинственные турки-сельджуки, которые уже успели завоевать значительную часть Малой Азии. Римский папа Урбан II помог императору: в 1095 г., выступая перед верующими во французском городе Клермоне, призвал их к освобождению Гроба Господня в Иерусалиме. Он утверждал, что освобождение Святой земли от мусульман - долг каждого христианина. Так начались Крестовые походы.

  • Где находится Святая земля? (В Палестине, где прошла земная жизнь Иисуса Христа.)

  • Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на нашем уроке.

(Ученики формулируют цели урока.)

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)

Тема урока: «Крестовые походы».

(Знакомство с планом урока.)

План урока

  1. Причины и цели Крестовых походов.

  2. Крестовые походы.

  3. Результаты и последствия Крестовых походов.

Формулирование проблемных вопросов урока. Почему Крестовые походы объединили интересы столь разных групп людей? Что, кроме религиозного чувства, подвигло в путь феодалов, крестьян и ремесленников? Была ли идея Крестовых походов - освобождение Гроба Господня - главной? Почему в конце XIII в. Крестовые походы прекратились?

  1. Работа по теме урока

  1. Причины и цели Крестовых походов

После захвата турками-сельджуками христианской святыни - Г роба Господня - в Западной Европе стали распространяться слухи о притеснениях паломников в Иерусалиме. В 1095 г., в городе Клермоне стечение народа было так велико, что свою речь папа Урбан II произнес на широкой равнине за городом.

Задание: познакомьтесь с содержанием исторического источника «Из выступления папы Урбана II в Клермоне», ответьте на вопросы и выполните задание.

  • Уточните по карте, где располагались территории, упомянутые папой.

  • Кого автор называет «народ Персидского царства»?

  • На какие группы средневековых жителей были рассчитаны эти слова Урбана II? Аргументируйте свой ответ.

  • Будет ли выполнен призыв папы о помощи богатых бедным? Как вы думаете, почему?

(Ученики выполняют задание.)

Предлагаю сыграть в ролевую игру. Разделимся на четыре группы, каждая из которых будет представлять отдельные слои средневекового общества.

Задание для первой группы: работая с текстом п. 1 § 17, объясните цели участия духовенства в Крестовых походах.

Задание для второй группы: работая с текстом п. 1 § 17, объясните цели участия крестьян и бедняков в Крестовых походах.

Задание для третьей группы: работа0 г текстом п. 1 § 17, объясните цели участия феодалов в Крестовых походах.

Задание для четвертой группы: работая с текстом п. 1 § 17, объясните цели участия итальянских городов в Крестовых походах.

(Проверка выполнения задания и составление схемы (см. с. 110).)

  1. Крестовые походы

Мы выяснили, что религиозные и истинные цели участников Крестовых походов были различны. Они мечтали разбогатеть

Конспект урока (по ФГОС) по теме Крестовые походы

за счет грабежей и приобрести земли в далеких странах. Как же проходили Крестовые походы?

ФИЗМИНУТКА

Задание: работая с текстом п. 2-7 § 17, заполните таблицу.Линии сравнения

Первый Крестовый поход

Третий Крестовый поход

Четвертый Крестовый поход

Годы

Участники

Цели

Результаты

(Проверка выполнения задания.)

3. Результаты и последствия Крестовых походов

- Какие результаты и последствия имели Крестовые походы?

(Работа в паре.)

Задание для первого ученика: работая с текстом п. 8 § 17, назовите результаты и последствия Крестовых походов, с точки зрения народов Востока.

Задание для второго ученика: работая с текстом п. 8 § 17, назовите результаты и последствия Крестовых походов, с точки зрения народов Западной Европы.

(Проверка выполнения задания и заполнение таблицы.)



Конспект урока (по ФГОС) по теме Крестовые походы



Народы Западной Европы

Народы Востока

Распалась Византийская империя.

Взаимное влияние двух культур: западной и восточной:

стали выращивать восточные растения: рис, лимоны, абрикосы, арбузы и т. д.;

стали использовать ветряные мельницы;

научились изготавливать шелк, стеклянные зеркала;

стали мыть руки перед едой и мыться в банях

Разграбление

и разрушение городов.

Уничтожение памятников культуры, предметов искусства



  1. Подведение итогов урока

  • Почему Крестовые походы объединили интересы таких разных групп людей?

  • Что, кроме религиозного чувства, подвигло в путь феодалов, крестьян и ремесленников?

  • Была ли идея Крестовых походов - освобождение Гроба Господня - главной?

  • Почему в конце XIII в. Крестовые походы прекратились?

Христианская религия призывала прощать своих врагов;

в церковных книгах было сказано, что если ударили по одной щеке, надо подставить другую. Но сама церковь разжигала ненависть к мусульманам и язычникам, беспощадно расправлялась с еретиками.

  • В каких случаях церковь призывала к милосердию в отношении врагов, а в каких - к беспощадной войне с врагами и их истреблению?

(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)

  1. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие умения и навыки отрабатывали?

  • С какими новыми терминами познакомились?

  • Что понравилось и что не понравилось на уроке?

  • Какие выводы сделали?

Домашнее задание (дифференцированное)

  1. Для сильных учеников - § 17, ответить на вопрос: почему организатором Крестовых походов выступала церковь, а не европейские короли?

  2. Для средних учеников - § 17, написать от лица одного из участников Крестовых походов обращение к крестьянам о необходимости их участия в походе с объяснением причины.

3. Для слабых учеников - § 17, вопросы и задания к параграфу

3

© 2010-2022