Урок по истории Казахстана, на тему Архитектура. Мавзолеи 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақ/Урок №19.

5 сынып/класс

Қазақстан тарихы/История Казахстана

Тақырып/Тема: Архитектура. Мавзолеи.

Мақсат/Цель: изучение памятников архитектуры Казахстана.

Образовательная: Рассмотреть древние сооружения, памятники архитектуры средневековья;

Развивающая: Развивать умения самостоятельно добывать знание, укрепить навыки работы с учебником;

Воспитательная: Прививать уважение к культурным достижениям казахов, способствовать развитию толерантности.

Результаты обучения: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Методы: словесный, практический, технология «критическое мышление».

Лексика и терминология, специфичная для предмета: «архитектура», «юрта» , «куйме», «дын», «уйтас», «тайказан», «пантеон».

Тип урока: Комбинированный.

Архитектура - тоже летопись мира:

она говорит тогда, когда уже молчат

и песни, и предания и когда уже

ничто не говорит о погибшем народе.

Гоголь Николай Васильевич

Ход занятия:

I Организационный момент. Сәлеметсіздер ме! Good moning!

- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте? скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!

II Опрос д/з

1. Фронтальный опрос:

1. Вся история по времени делится, на какие периоды?

2. История древнего Казахстана делится, на какие эпохи? «Век» на казахском и английском? Ғасыр, дәуір.

3. Как вы думаете, почему эпохи назвали так?

2. Игра «Кто это?»

Портреты: Шокан Уалиханов, Абай Кунанбаев, Ибрай Алтынсарин, Абылай хан, Абулхаир хан.

3. разноуровневые задания.

Задание 1 уровня:

Объясните понятия: «юрта» кииз уй , «кереге», «уык», «босага» боковые стойки порога, «саукеле», «шекпен»тулуп с подкладкой из верблюжьего или овечьего меха, «сакина»кольца, перстни, «алка»ожерелье, «семсер»меч, «канжар»кинжал.

Задание 2 уровня:

Какое значение казахи придавали отдельным частям юрты? Почему?

Задание 3 уровня:

Эссе «Особенности материальной культуры казахского народа».

III Изучение нового материала.

Что такое памятник?

Какое к нему отношение?

Что такое архитектура?

Как эти понятия связаны с культурой?

Как вы понимаете эпиграф урока?

  • Составьте ассоциации к слову «архитектура».

Архитектура - это искусство проектирования и строительства жилых домов, зданий, сооружений. стр. 89 Сәулет, architecture. (А:хкитэктчо)

Какие памятники архитектуры вы знаете?

Какие древние сооружения вам известны? Учащиеся работают при помощи игры «Пойми меня». Читают раздел учебника «Памятники архитектуры средневековья», закрывают учебник, выписывают ключевые слова в тетрадь. Победитель тот, у кого в итоге наибольшее количество совпавших со списком учителя слов.

Заполните таблицу:

Памятник

Характеристика

IV Закрепление.

Попробуйте ответить на открытые тесты:

1. Слово «куйме» означает....

2. Юрта была изобретена в связи с развитием....

3. Одной из разновидностей древнего жилища была....

4. Архитектурой называется....

5. Мавзолей Айша-биби расположен в 18 км от....

6. Самым великим памятником Казахского ханства является....

7. В средние века мавзолеи строили для....

8. Тайказан - это....

9. Мавзолей Ходжи Ахмета Йассауи был построен в....

10. От памятников эпохи Караханидов в нынешнее время....

V Рефлексия.

Метод пятистишья:

1. «Памятник архитектуры»

2. 2 глагола

3. 3 прилагательных

4. предложение

5. 5 ассоциаций

VI Объяснение домашнего задания.

§18 с. 88 - читать, написать рассказ об одном из памятников архитектуры Казахстана.

VII Выставление оценок за урок.

  • До свидания! Сау болыңыздар! Good-bye!



© 2010-2022