- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана, на тему Архитектура. Мавзолеи 5 класс
Урок по истории Казахстана, на тему Архитектура. Мавзолеи 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бородай В.Р. |
Дата | 06.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сабақ/Урок №19.
5 сынып/класс
Қазақстан тарихы/История Казахстана
Тақырып/Тема: Архитектура. Мавзолеи.
Мақсат/Цель: изучение памятников архитектуры Казахстана.
Образовательная: Рассмотреть древние сооружения, памятники архитектуры средневековья;
Развивающая: Развивать умения самостоятельно добывать знание, укрепить навыки работы с учебником;
Воспитательная: Прививать уважение к культурным достижениям казахов, способствовать развитию толерантности.
Результаты обучения: сформировать умственные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.
Методы: словесный, практический, технология «критическое мышление».
Лексика и терминология, специфичная для предмета: «архитектура», «юрта» , «куйме», «дын», «уйтас», «тайказан», «пантеон».
Тип урока: Комбинированный.
Архитектура - тоже летопись мира:
она говорит тогда, когда уже молчат
и песни, и предания и когда уже
ничто не говорит о погибшем народе.
Гоголь Николай Васильевич
Ход занятия:
I Организационный момент. Сәлеметсіздер ме! Good moning!
- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
-Здравствуйте? скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
II Опрос д/з
1. Фронтальный опрос:
1. Вся история по времени делится, на какие периоды?
2. История древнего Казахстана делится, на какие эпохи? «Век» на казахском и английском? Ғасыр, дәуір.
3. Как вы думаете, почему эпохи назвали так?
2. Игра «Кто это?»
Портреты: Шокан Уалиханов, Абай Кунанбаев, Ибрай Алтынсарин, Абылай хан, Абулхаир хан.
3. разноуровневые задания.
Задание 1 уровня:
Объясните понятия: «юрта» кииз уй , «кереге», «уык», «босага» боковые стойки порога, «саукеле», «шекпен»тулуп с подкладкой из верблюжьего или овечьего меха, «сакина»кольца, перстни, «алка»ожерелье, «семсер»меч, «канжар»кинжал.
Задание 2 уровня:
Какое значение казахи придавали отдельным частям юрты? Почему?
Задание 3 уровня:
Эссе «Особенности материальной культуры казахского народа».
III Изучение нового материала.
Что такое памятник?
Какое к нему отношение?
Что такое архитектура?
Как эти понятия связаны с культурой?
Как вы понимаете эпиграф урока?
-
Составьте ассоциации к слову «архитектура».
Архитектура - это искусство проектирования и строительства жилых домов, зданий, сооружений. стр. 89 Сәулет, architecture. (А:хкитэктчо)
Какие памятники архитектуры вы знаете?
Какие древние сооружения вам известны? Учащиеся работают при помощи игры «Пойми меня». Читают раздел учебника «Памятники архитектуры средневековья», закрывают учебник, выписывают ключевые слова в тетрадь. Победитель тот, у кого в итоге наибольшее количество совпавших со списком учителя слов.
Заполните таблицу:
Памятник
Характеристика
IV Закрепление.
Попробуйте ответить на открытые тесты:
1. Слово «куйме» означает....
2. Юрта была изобретена в связи с развитием....
3. Одной из разновидностей древнего жилища была....
4. Архитектурой называется....
5. Мавзолей Айша-биби расположен в 18 км от....
6. Самым великим памятником Казахского ханства является....
7. В средние века мавзолеи строили для....
8. Тайказан - это....
9. Мавзолей Ходжи Ахмета Йассауи был построен в....
10. От памятников эпохи Караханидов в нынешнее время....
V Рефлексия.
Метод пятистишья:
1. «Памятник архитектуры»
2. 2 глагола
3. 3 прилагательных
4. предложение
5. 5 ассоциаций
VI Объяснение домашнего задания.
§18 с. 88 - читать, написать рассказ об одном из памятников архитектуры Казахстана.
VII Выставление оценок за урок.
-
До свидания! Сау болыңыздар! Good-bye!