- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кареева А.М. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по истории 5 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс
№
урока
Тема урока
Дата прохождения темы
Практическая часть
Универсальные учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные)
Дом. Зад.
Раздел I. Тема 1. Что изучает история. Введение (пропедевтический модуль) 12 час
1
Что изучает история
Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.
§ 1
2
Источники знаний о прошлом.
Развивать способности оценивать действия и поступки людей. Понимать, что история воспитывает уважение к традициям народа. Развивать умение классифицировать информацию, давать описание вещественных исторических источников.
§ 2
3
Измерение времени.
Понимать сущность порядка в исторической хронологии: все события выстраиваются по годам. Начать овладевать навыками работы с единицами измерения времени: определять век, тысячелетие, если известен, год, когда произошло событие.
§ 3
4
Историческая карта.
Понимать, что историческая карта - важный источник информации. Понимать, какую информацию может предоставить карта. Уметь приводить примеры использования карты при изучении истории
§ 4
5
Археология- помощница историков.
Сформировать общее представление о работе археолога. Объяснять необходимость труда археологов для познания исторического прошлого. Понять, в чём вред раскопок, проводимых случайными людьми. Уметь использовать ранее полученные знания при изучении нового материала (например, как гибнут памятники старины). Включать в ответы на поставленные учителем вопросы новые термины и понятия.
§ 5
6
Наука о народах и наука о прошлом.
Понимать, как этнография помогает историкам в изучении прошлого; понимать особенности работы этнографов; развивать умение анализировать сказания, мифы, песни с целью извлечения исторической информации
§ 6
7
Знать своих предков - знать историю.
Понимать, что «история - вокруг нас». Приблизиться к пониманию, что история семьи, происхождения имени, географических названий - всё это важные составляющие, из которых складывается историческая память человека
§ 7
8
Географические названия - свидетели прошлого.
Усвоить, что географические названия заключают в себе информацию, необходимую для изучения исторического прошлого. Учебные материалы на доступном уровне подводят школьников к осмыслению необходимости бережного отношения к географическим названиям
§ 8
9
О прошлом свидетельствуют гербы.
Понимать значение символики в жизни людей, а также, какую информацию она может скрывать. Понимать, что уважение к государственным символам - одна из нравственных и социальных установок любого общества.
§ 9
10
Знамя и флаг сопровождают историю.
Уметь объяснять, что такое герб, флаг, знамя и гимн. Видеть взаимосвязь между изменением государственного строя и появлением новых государственных символов. Использовать текст учебника как источник исторической информации.
§ 10
11
Из истории гимнов.
Уметь объяснять, что такое герб, флаг, знамя и гимн. Видеть взаимосвязь между изменением государственного строя и появлением новых государственных символов. Использовать текст учебника как источник исторической информации.
Овладевать навыком сравнения, умением самостоятельно делать описания
§ 11
12
Как работать с учебными материалами по истории.
Усвоить, что означают понятия «периоды истории», «курсы истории».
Понять особенность работы с иллюстрациями в учебнике
§ 12
Раздел II . Первобытный мир. (4 ч.)
Тема 2: У истоков истории (4 ч.)
13
Возникновение человека.
Работа с картой, с учебником, терминами, рабочей тетрадью
Устанавливать отличие человека от животных. Определять по карте места расселения древнейших людей. Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника
§ 1,
14
Появление современного человека
Работа с картой, с учебником, терминами, рабочей тетрадью
Раскрывать роль орудий труда и коллективной деятельности в развитии человека. Объяснять понятия «род», «родовая община», «племя». Давать описание иллюстрации.
Сравнивать по иллюстрации предметы материальной культуры (орудия труда)
§ 2
15
Зарождение искусства и религиозных верований
Работа с дополнительной литературой, с понятиями, учебником, рабочей тетрадью
Определять предпосылки зарождения примитивных религиозных верований. Раскрывать взаимосвязь первобытного искусства и религиозных верований. Объяснять значение терминов «скульптура», «обряд», «магия», «миф»
§ 3
16
Человечество на пути к новому обществу.
Тестирование, работа с учебником, картой, рабочей тетрадью
Характеризовать основные занятия древнейших людей. С помощью схемы определять, в чём заключалось отличие родовой общины от соседской. Уметь находить в них общие черты
§ 4
Раздел III. Древний Восток. (15 часов)
Тема 3: Древний Египет (6 ч.)
17
Образование государства в долине Нила.
Тестирование, работа с учебником, источником, картой, рабочей тетрадью
Выявлять особенности природных условий Древнего Египта. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей.
Определять по исторической карте местоположение страны и виды деятельности населения.
§ 5
18
Религиозные верования в Древнем Египте.
Работа с учебником, документом, понятиями, тестирование, рабочей тетрадью
Раскрывать роль религиозных верований в жизни древних египтян. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа. Извлекать информацию из фрагмента источника
§ 6
18
Правитель Древнего Египта.
Работа с картой, историческим документом, рабочей тетрадью
Характеризовать систему власти в Египте. Давать типологический портрет (фараона). Используя памятку, составлять рассказ на основе материала учебника
§7
20
Подданные фараона.
Работа с учебником, рабочей тетрадью
Определять роль различных групп населения в древнеегипетском обществе. Создавать собирательные портреты представителей различных социальных групп Древнего Египта. Извлекать информацию из фрагмента источника: поучения о жителях Древнего Египта
§ 8
21
Повседневная жизнь древних египтян.
Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью
Раскрывать особенности повседневной жизни древних египтян. Составлять рассказ по тексту раздела параграфа и иллюстрациям из учебника
§ 9, термины
22
Культура Древнего Египта.
Работа с учебником, рабочей тетрадью
Раскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте. Описывать по иллюстрациям знаменитые памятники культуры Древнего Египта. Составлять простой план по тексту раздела параграфа
§10
Тема 4: Древняя Азия (9 ч.)
23
Шумер и Аккад.
Работа с картой, историческим документом, учебником, таблицей, рабочей тетрадью
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Извлекать информацию из источника литературного характера
§ 11
24
Древний Вавилон.
Работа с историческим документом, рабочей тетрадью
Характеризовать Вавилонское царство при царе Хаммурапи. Выявлять особенности религиозных верований вавилонян. Извлекать информацию из источника государственного характера. Раскрывать особенности памятников культуры Вавилона, используя иллюстрации из учебника
§ 12
25
Ассирийская держава.
Работа с картой, учебником, историческим документом, терминами, рабочей тетрадью
Устанавливать связь между природными условиями и занятиями людей. Раскрывать причины военных успехов Ассирии и распада Ассирийской державы
§ 13
26
Финикия.
Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью
Рассказывать на основе исторической карты о хозяйственной жизни страны.
Характеризовать изобретения финикийцев. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф)
§ 14
27
Древняя Палестина.
Тестирование, комментированное чтение, работа с понятиями, рабочей тетрадью
Определять по карте границы древних государств. Раскрывать особенности природных условий Палестины. Составлять простой план по разделу параграфа. Извлекать информацию из источника литературного характера (миф)
§ 15
28
Административная работа
1
Срезовая работа
Пар. 15
29
Древняя Персия.
Работа с картой, учебником, документом, рабочей тетрадью
Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию.
§ 16
30
Древняя Индия
Работа с учебником, картой, историческим документом, рабочей тетрадью
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии
§ 17
31
Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии.
рабочей тетрадью
Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля
§ 18
32
Древний Китай.
рабочей тетрадью
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Раскрывать особенности хозяйственной жизни и образа жизни в Древнем Китае. Характеризовать открытия и изобретения древних китайцев
§ 19
Раздел IV. Древняя Греция. (19 часов)
Тема 5: Древнейшая Греция (4 ч.)
33
Природа Греции и занятия древних греков
Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью
Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи»
§20
34
Древнейшие государства Греции: Крит и Микены
Работа с документом, учебником, рабочей тетрадью
Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков
§ 21
35
Верования древних греков
Тестирование, работа с учебником, рабочей тетрадью
Сравнивать по заданным параметрам верования народов Древнего Востока и древних греков. Извлекать информацию из фрагмента мифа
§ 22
36
«Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел
Работа с иллюстрациями, таблицей, рабочей тетрадью
Объяснять значение крылатых выражений: «ахиллесова пята», «троянский конь», «яблоко раздора». Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи»
§ 23
Тема 6: Государства-полисы Древней Греции.. (3 ч.)
37
Греческий полис - город-государство. Великая греческая колонизация
Работа с учебником, с историческим документом, терминами, рабочей тетрадью
Объяснять понятия «аристократия», «демос», «метрополия», «колония». Раскрывать причины колонизации и её роль в жизни греческих полисов. Показывать по карте территории, колонизированные греками
§ 24
38
Законодатели в жизни Афин
Тестирование, работа с историческим документом, с учебником, терминами, рабочей тетрадью
Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности
§ 25
39
Спарта.
Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью
Сравнивать по заданным параметрам государственное устройство Афин и Спарты. Определять особенность спартанских законов
§ 26
Тема 7:Греко-персидские войны.(2 ч.)
40
Греко-персидские войны.
Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью
Раскрывать причины греко-персидских войн и победы в них греков. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из источника литературного характера. Рассказывать о ходе битвы, используя схему
§ 27-28
Тема 8: Расцвет Греции и величие Афин. (5 ч.)
41
Греческий полис и его жители.
Развитие демократии при Перикле.
Работа с учебником, историческим документом, рабочей тетрадью.
Раскрывать значение понятия «гражданин» в греческом поли-се. Характеризовать положение рабов в Древней Греции
Раскрывать изменения в жизни греков при Перикле.
§ 29, 30
42
Олимпийские игры
Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью
Раскрывать роль Олимпийских игр в жизни древних греков. Давать оценку олимпийского движения в античном мире. Используя памятку, составлять простой план раздела параграфа
§ 31
43
Повседневная жизнь древних греков.
Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью.
Характеризовать особенности повседневной жизни древних греков. Самостоятельно создавать типологические портреты жителей древнегреческих полисов.
§ 32
44
Греческая наука
Работа с учебником, историческим документом.
Характеризировать личности научных деятелей, их заслуги в развитии науки.
33
45
Архитектура и скульптура Греции.
Рождение театра. Театральные представления
Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью
Раскрывать особенности греческой архитектуры. Сравнивать памятники архитектуры и скульптуры Древней Греции и Древнего Египта. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков. Рассказывать об афинском Акрополе, используя схему
§ 34-35
Тема 9, 10: Упадок Греции и Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и их последствия.. (3 ч.)
46
Греция
и Македония в IV в. до н. э.
Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью
Раскрывать значение Пелопоннесской войны для греческих полисов. Выявлять особенности македонского войска. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков
§ 36
47
Завоевания Александра Македонского и их последствия
Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью
Раскрывать значение похода Александра Македонского на Восток для греков и для жителей Индии. Показывать по карте завоевания Александра Македонского. Оценивать результаты правления Александра Македонского
§ 37
48
Основание Александрии
Работа с картой, учебником, рабочей тетрадью
Раскрывать особенности планировки Александрии Египетской. Определять территориальные изменения и показывать границы государств. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков
§ 38
Раздел V. Древний Рим. (19 ч.)
Тема 11. Ранний Рим. (4 ч.)
49
Древняя Италия и начало города Рима
Работа с картой, учебником, понятиями, рабочей тетрадью
Выявлять влияние природных условий на хозяйственную жизнь людей. Находить общие черты в природных условиях Италии и Греции и их различия
§ 39
50
Рим в эпоху царей.
Работа с учебником, рабочей тетрадью
Указывать, чем отличалась царская власть в Риме от древневосточной деспотии. Определять значение реформ Сервия Туллия
§ 40
51
Рождение Римской республики. Борьба патрициев и плебеев.
Работа с рабочей тетрадью
Объяснять понятия «патриции», «плебеи». Раскрывать причины борьбы между патрициями и плебеями и знать её итоги. Извлекать информацию из адаптированного древнего закона
§ 41
52
Завоевание Римом Италии
Работа с учебником, рабочей тетрадью
Раскрывать причины, способствовавшие установлению власти Рима в Италии. Составлять, используя памятку, простой план раздела параграфа
§42
Тема 12. Расцвет Римской республики. (7 ч.)
53
Армия Древнего Рима
Работа с учебником, картой, таблицей, рабочей тетрадью
Раскрывать роль армии в истории Рима. Характеризовать, используя схему, организацию римской армии. Составлять, используя памятку, план раздела параграфа
§ 43
54
Рим и Карфаген.
Тестирование, работа с учебником, историческим документом, рабочей тетрадью
Раскрывать причины Пунических войн. Выявлять причины победы Рима над Карфагеном. Составлять рассказ о сражении по карте-схеме.
Подготавливать рассказ об исторической личности по памятке.
Составлять хронологическую таблицу.
§ 44
55
Завоевания Рима на Востоке
Работа с историческим документом, учебником, картой, рабочей тетрадью
Раскрывать систему управления римскими провинциями.
Определять место провинций в римской общественной и хозяйственной жизни. Составлять хронологическую таблицу
§ 45
56
Государственное устройство Римской республики
Работа с историческим документом, учебником,
Сравнивать, используя схему, государственное устройство Римской республики и Афин. Раскрывать роль сената в жизни Римской республики. Сравнивать Народное собрание в Риме и Афинах
§ 46
57
Римское общество: его нравы и обычаи
Работа с учебником, понятиями, картой, рабочей тетрадью
Характеризовать группы населения в Риме. Составлять типологический портрет типичных представителей различных групп римского общества
§ 47
58
Повседневная жизнь римского общества
Работа с рабочей тетрадью
Находить общие черты в религии и одежде римлян и греков. Рассказывать о повседневной жизни римлян, используя иллюстрации из учебника
§ 48
59
Рабство в Риме.
Работа с учебником, картой, таблицей, рабочей тетрадью
Выделять особенности рабовладения в Риме. Выявлять причины поражения восстания рабов в Риме. Рассказывать о ходе событий, используя карту
§ 49
Тема 13: Кризис и падение Римской республики. Римская империя.. (8 ч.)
60
Начало гражданских войн.
Тестирование, работа с учебником, историческим источником, рабочей тетрадью
Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Раскрывать суть реформ братьев Гракхов. Характеризовать диктатуру Суллы
§ 50
61
Гай Юлий Цезарь.
Работа с документом, Комментированное чтение, рабочей тетрадью
Характеризовать реформы Цезаря. Выявлять особенности единоличной власти в Риме. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу.
§ 51
62
Октавиан Август и рождение Римской империи
Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью
Раскрывать причины победы Октавиана Августа в гражданской войне. Составлять хронологическую таблицу. Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу.
§ 52
63
Императоры Рима I-II вв.
Работа в группах, с таблицей, рабочей тетрадью
Составлять рассказ об исторической личности, используя дополнительную литературу
§ 53
64
"Вечный город"
Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью
Оценивать значение изобретений, сделанных в Древнем Риме, для современной жизни. Составлять рассказ о достопримечательностях Древнего Рима, используя план города в учебнике
§ 54
65
Культура Римской империи.
Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью
Определять важнейшие достижения в области культуры (архитектуры, литературы). Характеризовать достижения римлян в области культуры, используя иллюстрации из учебника
§ 55
66
Возникновение христианства.
Работа с картой, учебником, историческим документом, рабочей тетрадью
Раскрывать предпосылки возникновения христианства. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта
§ 56
67
Римская империя в III-V вв.
Работа с учебником, картой, рабочей тетрадью
Раскрывать причины хозяйственного кризиса в Риме в III в.. Выявлять новые явление в хозяйственной жизни Рима IV-V вв. Извлекать информацию из фрагмента законодательного акта. Показывать, как изменился характер императорской власти в IV-V вв.
§ 57
68
Итоговое повторение.
Называть основные этапы и события в истории Древнего Рима. Давать, опираясь на памятку, характеристику знаменитых деятелей Древнего Рима. Показывать и комментировать по карте рост территории римского государства