- Преподавателю
- История
- Конспект урок Микены и Троя
Конспект урок Микены и Троя
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева А.А. |
Дата | 29.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по истории в 5 классе
«Микены и Троя»
Дата проведения: 25января 2016 год
Тема урока: Микены и Троя.
Тип урока: комбинированный
Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с древней историей греческих городов Микены и Троя; развивать основные компетенции на основе текстовых задач и заданий разноуровнего характера:
-
формирование познавательных общеучебных компетенций (поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
-
формирование познавательных логических компетенций (построение логической цепи рассуждений, доказательство);
-
формирование регулятивных компетенций (планирование, оценка того, что уже усвоено и что подлежит усвоению);
-
формирование коммуникативных компетенций. Коммуникация как общение (интеграция, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет, вопрос).
Оборудование:
1. ЦОР - презентация учителя по теме «Микены и Троя».
2. Вигасин А.А. История древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. - М: Просвещение. 2014.
3.Компьютер, мультимедийный проектор и экран.
4. Дидактический материал с компетентностно - ориентированными заданиями.
5. бумажные кораблики, заготовленные заранее
6. Раздаточный материал (историческое лото, карточки с пропусками)
-
Организационный этап
Взаимное приветствие учителя и учащихся. Создание комфортной, деловой атмосферы.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.
- Всем желаю хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. 1 мин
2. Актуализация знаний
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с историей многих государств, существовавших в древнем мире. Они дали миру много выдающихся достижений. Помните ли вы их?
Перед вами расположены предметы, которые своей историей насчитывают уже много веков. Давайте вспомним, где же они были изобретены. 2 мин
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Древний Восток мы изучили успешно.
Ребята, у нас за окошком снег, а мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по сказочной стране Греция. Греки же свою землю именовали красивым, благородным названием - Эллада, а себя - эллинами. В Грецию мы отправимся на своих кораблях. А в пути давайте помогать друг другу преодолевать трудности. Но для того чтобы продолжить путешествие и знакомство с этой страной, нам необходимо повторить то, что мы уже о ней знаем.
Перед вами текст, который написал ученик, имеющий плохие оценки по истории и который невнимательно слушал учителя на уроке. Давайте поможем ему исправить ошибки, чтобы он не получил плохую оценку.
Ответы: 1) Балканский 2) Крит 3) Эгейское 4) световые колодцы 5) землетрясение и извержение вулкана.
А теперь давайте сыграем в игру «Историческое лото». На ваших столах лежат карточки с определениями понятий. Понятия на большой карте закрываются соответствующими им маленькими карточками. 3 мин
царь Крита
чудовище, жившее в лабиринте
царь Афин
знаменитый афинский мастер, живший на о. Крит
большое здание со множеством запутанных ходов и помещений
дочь критского царя
сын мастера, утонувший в море
сын царя Афин
Минос
Минотавр
Эгей
Дедал
Лабиринт
Ариадна
Икар
Тесей
Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились.
Ребята, мы много с вами слышим о войнах, которые были, которые идут сейчас. Вы знаете, что война это страшное событие в жизни любого человека. А как вы думаете, что может послужить причиной к войне? Предполагаемые ответы учащихся. 3 мин
Мы с вами изучили уже много древних цивилизаций и знаем, что на руинах одной, создавалась другая. С упадком одной из цивилизаций, приходила в расцвет новая. И сегодня мы с вами должны стать свидетелями начала одной из трагичнейших войн периода античности, а вот для того чтобы узнать её причины мы будем вынуждены обратиться к богам.
Обратите внимание на экран, перед вами уже знакомые названия городов древних цивилизаций. Постарайтесь определить тему нашего с вами предстоящего путешествия.
Запись в тетради «Микены и Троя».
Пришло время отправиться в Путешествие. Я надеюсь, что за время нашего путешествия мы никого не потеряем, ничей кораблик не пойдет ко дну, все справятся с трудностями в пути и узнают что-то новое и интересное для себя.
Закройте глаза и представьте, что мы в море. Итак: Отдать швартовые! Право руля!!! ! Курс на балканский полуостров!
Звучит греческая музыка
И вот мы в одном из греческих городов. Для того чтобы узнать, что это за город, обратимся к своему бортовому журналу. П. 25. Стр. 121. Пункт 1. Заполните пожалуйста пропуски в своих карточках. 3 мин.
Карточка с пропусками: МИКЕНЫ «Самый могущественный из древнейших греческих городов - _________________ - был расположен в ___________________________. Вход в Микенскую крепость вёл через ____________ ворота. Внутри крепости находился ___________________.
Где расположен этот город, в какой части Греции (Южной Греции)? Город показывается на карте.
Как же жили жители этого города? Судите сами.
Работа с текстовой задачей. 4 мин
Текст задачи:
Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены. При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями-списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.
Задания к задаче:
-
Какие группы общества представлены в тексте? Ответ обоснуй выдержкой из текста (знать, рабы, ремесленники, свободные общинники).
-
О каких хозяйственных занятиях идёт речь в тексте? Ответ обоснуй выдержкой из текста (плотники, кожевники, горшечники, золотых дел мастера).
-
Была ли письменность? Ответ обоснуй выдержкой из текста.(сотни глиняных табличек с надписями-списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров)
-
Кто был правителем Микен? Ответ обоснуй выдержкой из текста.
(находился царский дворец)
Физкультминутка
Руки вверх мы поднимаем
Виноград мы собираем.
Все корзины соберем
И на рынок повезём
По пути нарвём оливок
Нынче будет славный рынок
Заработаем монеты
Будем сыты и одеты
Хлеба купим целый воз
Поместился бы в обоз 2 мин
В борьбе за побережье п-ва Малая Азия сильным соперником греков стало Троянское царство.
Около 1200 г. до н. э. греческие города объединились под предводительством царя Микен и выступили против Трои. А для того чтобы узнать причины, нам необходимо обратиться к богам.
Инсценировка мифа о начале троянской войны учащимися
В своих табличках при просмотре постановки отметьте, что явилось причиной Троянской войны согласно греческому мифу. 5 мин
Итог Троянской войны
Удалось ли грекам воспользоваться победой
Итак ребята, какова же была причина начала Троянской войны согласно мифу? Кто во всем оказался виноват? А теперь обратимся к своему бортовому журналу стр. 122 и выясним действительную причину, а также итог этой войны, и ответим на вопрос, стала ли Греция владычецей Балканского полуострова и полуострова Малая Азия. Работа с таблицей.
4 мин.
Выводы урок: Возвращение к причинам войны. Всё зависит от человека. Человек свободен в своём выборе - создавать или разрушать, любить или ненавидеть, мстить или прощать. Необходимо понимать, что за каждое преступление последует и наказание. Каждый сам несет ответственность за свой выбор и свои поступки. Объясните смысл выражения: «Яблоко раздора»?
Рефлексия: Кораблики приплыли, кто оказался где? Покажите по слайду уровень, на котором находится ваш кораблик. (уверенно находится на поверхности, еле держится на плаву, утонул)
Домашнее задание: п. 25. Читать, пересказывать. Попробуйте составить свой миф о Троянской войне, на основе уже известным вам исторических фактов.