Конспект урок Микены и Троя

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по истории в 5 классе

«Микены и Троя»

Дата проведения: 25января 2016 год

Тема урока: Микены и Троя.

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с древней историей греческих городов Микены и Троя; развивать основные компетенции на основе текстовых задач и заданий разноуровнего характера:

  • формирование познавательных общеучебных компетенций (поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

  • формирование познавательных логических компетенций (построение логической цепи рассуждений, доказательство);

  • формирование регулятивных компетенций (планирование, оценка того, что уже усвоено и что подлежит усвоению);

  • формирование коммуникативных компетенций. Коммуникация как общение (интеграция, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет, вопрос).

Оборудование:

1. ЦОР - презентация учителя по теме «Микены и Троя».

2. Вигасин А.А. История древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. - М: Просвещение. 2014.

3.Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4. Дидактический материал с компетентностно - ориентированными заданиями.

5. бумажные кораблики, заготовленные заранее

6. Раздаточный материал (историческое лото, карточки с пропусками)











  1. Организационный этап

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Создание комфортной, деловой атмосферы.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Мы начнем урок друзья.

- Всем желаю хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. 1 мин

2. Актуализация знаний

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с историей многих государств, существовавших в древнем мире. Они дали миру много выдающихся достижений. Помните ли вы их?

Перед вами расположены предметы, которые своей историей насчитывают уже много веков. Давайте вспомним, где же они были изобретены. 2 мин

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Древний Восток мы изучили успешно.

Ребята, у нас за окошком снег, а мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по сказочной стране Греция. Греки же свою землю именовали красивым, благородным названием - Эллада, а себя - эллинами. В Грецию мы отправимся на своих кораблях. А в пути давайте помогать друг другу преодолевать трудности. Но для того чтобы продолжить путешествие и знакомство с этой страной, нам необходимо повторить то, что мы уже о ней знаем.

Перед вами текст, который написал ученик, имеющий плохие оценки по истории и который невнимательно слушал учителя на уроке. Давайте поможем ему исправить ошибки, чтобы он не получил плохую оценку.

Ответы: 1) Балканский 2) Крит 3) Эгейское 4) световые колодцы 5) землетрясение и извержение вулкана.

А теперь давайте сыграем в игру «Историческое лото». На ваших столах лежат карточки с определениями понятий. Понятия на большой карте закрываются соответствующими им маленькими карточками. 3 мин

царь Крита

чудовище, жившее в лабиринте



царь Афин

знаменитый афинский мастер, живший на о. Крит

большое здание со множеством запутанных ходов и помещений



дочь критского царя

сын мастера, утонувший в море



сын царя Афин

Минос



Минотавр



Эгей



Дедал



Лабиринт



Ариадна



Икар



Тесей

Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились.

Ребята, мы много с вами слышим о войнах, которые были, которые идут сейчас. Вы знаете, что война это страшное событие в жизни любого человека. А как вы думаете, что может послужить причиной к войне? Предполагаемые ответы учащихся. 3 мин

Мы с вами изучили уже много древних цивилизаций и знаем, что на руинах одной, создавалась другая. С упадком одной из цивилизаций, приходила в расцвет новая. И сегодня мы с вами должны стать свидетелями начала одной из трагичнейших войн периода античности, а вот для того чтобы узнать её причины мы будем вынуждены обратиться к богам.

Обратите внимание на экран, перед вами уже знакомые названия городов древних цивилизаций. Постарайтесь определить тему нашего с вами предстоящего путешествия.

Запись в тетради «Микены и Троя».

Пришло время отправиться в Путешествие. Я надеюсь, что за время нашего путешествия мы никого не потеряем, ничей кораблик не пойдет ко дну, все справятся с трудностями в пути и узнают что-то новое и интересное для себя.

Закройте глаза и представьте, что мы в море. Итак: Отдать швартовые! Право руля!!! ! Курс на балканский полуостров!

Звучит греческая музыка

И вот мы в одном из греческих городов. Для того чтобы узнать, что это за город, обратимся к своему бортовому журналу. П. 25. Стр. 121. Пункт 1. Заполните пожалуйста пропуски в своих карточках. 3 мин.

Карточка с пропусками: МИКЕНЫ «Самый могущественный из древнейших греческих городов - _________________ - был расположен в ___________________________. Вход в Микенскую крепость вёл через ____________ ворота. Внутри крепости находился ___________________.

Где расположен этот город, в какой части Греции (Южной Греции)? Город показывается на карте.

Как же жили жители этого города? Судите сами.

Работа с текстовой задачей. 4 мин

Текст задачи:

Первые города в Греции появились уже в III тыс. до н. э. Самым богатым и могущественным был город Микены. При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями-списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.

Задания к задаче:

  1. Какие группы общества представлены в тексте? Ответ обоснуй выдержкой из текста (знать, рабы, ремесленники, свободные общинники).

  2. О каких хозяйственных занятиях идёт речь в тексте? Ответ обоснуй выдержкой из текста (плотники, кожевники, горшечники, золотых дел мастера).

  3. Была ли письменность? Ответ обоснуй выдержкой из текста.(сотни глиняных табличек с надписями-списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров)

  4. Кто был правителем Микен? Ответ обоснуй выдержкой из текста.

(находился царский дворец)

Физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем

Виноград мы собираем.

Все корзины соберем

И на рынок повезём

По пути нарвём оливок

Нынче будет славный рынок

Заработаем монеты

Будем сыты и одеты

Хлеба купим целый воз

Поместился бы в обоз 2 мин

В борьбе за побережье п-ва Малая Азия сильным соперником греков стало Троянское царство.

Около 1200 г. до н. э. греческие города объединились под предводительством царя Микен и выступили против Трои. А для того чтобы узнать причины, нам необходимо обратиться к богам.

Инсценировка мифа о начале троянской войны учащимися

В своих табличках при просмотре постановки отметьте, что явилось причиной Троянской войны согласно греческому мифу. 5 мин

Итог Троянской войны

Удалось ли грекам воспользоваться победой

Итак ребята, какова же была причина начала Троянской войны согласно мифу? Кто во всем оказался виноват? А теперь обратимся к своему бортовому журналу стр. 122 и выясним действительную причину, а также итог этой войны, и ответим на вопрос, стала ли Греция владычецей Балканского полуострова и полуострова Малая Азия. Работа с таблицей.

4 мин.

Выводы урок: Возвращение к причинам войны. Всё зависит от человека. Человек свободен в своём выборе - создавать или разрушать, любить или ненавидеть, мстить или прощать. Необходимо понимать, что за каждое преступление последует и наказание. Каждый сам несет ответственность за свой выбор и свои поступки. Объясните смысл выражения: «Яблоко раздора»?

Рефлексия: Кораблики приплыли, кто оказался где? Покажите по слайду уровень, на котором находится ваш кораблик. (уверенно находится на поверхности, еле держится на плаву, утонул)

Домашнее задание: п. 25. Читать, пересказывать. Попробуйте составить свой миф о Троянской войне, на основе уже известным вам исторических фактов.



© 2010-2022