- Преподавателю
- История
- Социально-политическое развитие Казахстана в 19 веке
Социально-политическое развитие Казахстана в 19 веке
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Помозова Е.Н. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Социально-политическое развитие Казахстана в 19 веке.
1.«Положение по управлению Туркестанским краем» принято в:
1. 1886г 2.1887г 3.1889г
2.В состав Туркестанского края вошли
1.Сырдарьинская, Ферганская, Самаркандская области 2. Сырдарьинская, Семиреченская, Семипалатинская области 3.Тургайская, Акмолинская, Сырдарьинская области
3.По положению 1891 года в Степное г-г вошли
1. Акмолинская, Семипалатинская, Семиреченская обл. 2.Тургайская, Уральская, Акмолинская обл. 3. Тургайская, Семипалатинская, Семиреченская обл
4.Центром Степного г-г стал город
1.Акмолинск 2.Омск 3.Тобольск
5.По положению 1891года генерал-губернатор был наделен
1.военной властью 2.неограниченной властью 3.судебной властью
6.Волостных управителей выбирать без выборов разрешить мог только
1. министр внутренних дел 2.генерал-губернатор 3.царь
7.Полицейские управления по «Положению 1891г» были созданы
1.во всех городах 2.в крупных областных центрах 3.в генерал-губернаторствах
8.Чрезвычайные съезды судей созывались по распоряжению
1.военного губернатора 2.генерал-губернатора 3.биев и казиев
9.Низшее звено судебной системы по «Положению 1891года»
1.суд биев 2.суд биев и казиев 3. «Народный суд»
10.Во второй половине 19 века царское правительство начинает переселенческую политику в Казахстан с целью
1.ослабить остроту аграрного вопроса 2.изменить этнический состав населения Казахстана 3. 1и2 вместе.
11.Благоприятные условия для начала переселения русскоязычного населения в Казахстан создала
1.реформа 1867-1868гг 2.реформа отмены крепостного права в России 1861г 3. Положение 1886г
12.Во второй половине 19 века земли Казахстана объявлялись собственностью
1.родов и племен 2.государственной собственностью России 3.собственностью местных феодалов.
13.Переселение крестьян из Центральных районов России начинается в
1. 40-х гг 19в 2. 60-х гг 19в 3.80-х гг19в
14.По «Временным правилам о крестьянских переселениях» крестьянам предоставлялось
1.30 десятин земли 2.15 десятин земли 3.10 десятин земли на душу мужского населения
15.От налогов и повинностей первых переселенцев освобождали на:
1.15 лет 2. 20 лет 3.10 лет
16.К сельскому пролетариату относят :
1.шаруа 2.жатаки 3.переселенцы
17.В конце 19 века первые забастовки рабочих в Казахстане проходили стихийно и с явным преобладанием
1. политических требований 2.экономических требований 3. социальных требований
18.Во второй половине 19 века в Казахстане открылись отделения банка России в городах
1.Семипалатинск, Уральск, Петропавловск 2.Акмолинск, Уральск, Туркестан 3.Верный, Семипалатинск, Уральск.
19.Уральск, Верный, Семипалатинск крупные города по переписи от:
1.1897года 2. 1896года 3.1890года
20.Первая ярмарка открылась в Букеевской орде в:
1.1848г 2.1832г 3.1852г
21.В 1862-1877гг прошли восстания против китайского господства населения
1.Средней Азии 2.уйгур и дунган 3.Южного Казахстана
22.Петербургский договор между Россией и Китаем предусматривал выбор китайского или русского подданства уйгур и дунган. Договор подписан:
1.1871г 2.1881г 3.1891г
23.На территорию Семиречья по Петербургскому договору переселяются уйгуры и дунгане в
1.1881-1884гг 2.1889-1899гг 3.1900-1910гг
24.В Семиреченской области по Петербургскому договору поселилось
1.50000 уйгур и дунган 2.10000 уйгур и дунган 3.100000 уйгур и дунган в 1881-1884гг
25.Духовный опыт уйгурского народа обобщен в книге «Двенадцать мукамов» издана в Казани в
1.1900г 2.1905г 3.1884г
Культура Казахстана в18 веке - начале 20 века.
26.Серьезным источником изучения эпохи Абылая, являются произведения 18 века
1. Жанака 2.Богенбая 3.Татикары
27.Политическую историю казахского государства в 18 веке воссоздал в своих произведениях
1.Татикара 2.Бухар-жырау 3.Умбетей
28.Результатом экспедиции Г.Миллера во второй половине 18века является труд
1. «Карта Джунгарии» 2. «Сибирская история» 3. «Чертежная книга Сибири»
29. «Сибирская история» содержит в себе ценные сведения о казахах:
1.Младшего жуза 2. Старшего жуза 3.Среднего жуза
30. «Азиатская школа» для подготовки толмачей \переводчиков\ и чиновников из коренного населения открылась в :
1.1789г 2.1767г 3.1798г
31.Русско-казахская школа, где преподавание велось на татарском и русском языках, открылась в:
1.1838г 2.1844г 3.1841г
32.Автор повести «Бикей и Мауляна», где описывается жизнь казахов Оребургского края:
1.В.Даль 2.А.Левшин. 3.Г.Миллер.
33.Автор труда «История Пугачевского бунта»:
1.А.Пушкин 2.В.Даль.3.А.Левшин.
34.В 1833 году Пушкин приезжает в Оренбург для сбора материала по восстанию
1.Пугачева 2.С.Датова.3.Кенесары
35.Экспедицию по изучению Аральского моря в 1848-1849гг возглавил
1.Бутаков 2.Карелин 3.Левшин
36. Первая половина 19 века 3-х томный труд «Описание киргиз- казачьих, или киргиз- кайсацких орд и степей» - автор
1.Г.Миллер 2.А.Левшин. 3.Р.Ренат
37.По силе таланта на первом месте стоял поэт-воин в первой половине 19 века
1.Махамбет 2.Суинбай 3.Шоже
38.Стихи М.Утемисова являются летописью восстания:
1.1783-1797гг 2.1837-1847гг 3.1836-1838гг
39.В качестве воспитателя М.Утемисов проживал в Оренбурге с 1824-1829гг , воспитывал сына хана
1.Жангира 2.Букея 3.Абылая
40.Лучший вариант народного эпоса «Козы Корпеш -Баян Сулу» записал:
1.Суинбай 2.Шоже Каржаубай улы 3.М.Утемисов
41.Самый популярный поэт Семиречья в 19 веке, воспевал народных защитников, поднимал социальные проблемы:
1.Суинбай 2.Татикара 3.Шоже
42.Причина изучения Казахстана во второй половине 19 века:
1.освоения богатств края 2.интерес русских ученых 3.зарождение науки Казахстана
43. «Образцы народной литературы тюркских племен» - автор:
1.В.Радлов 2.В.Вельяминов-Зернов 3.Т.Шевченко.
44.Украинский поэт Т.Шевченко отбывал ссылку в 1847-1857гг в
1.Центральном Казахстане 2.Западном Казахстане п-в Мангышлак 3.Южном Казахстане
45.В стихотворении «Мои Думы» Шевченко сравнивает:
1.Россию и Казахстан 2.Казахстан и Украину 3.жизнь казаха и украинца
46.Ч.Валиханов изучает «Восточные средневековые хроники» к этому его побудили труды востоковеда
1.Н.Березина 2. собственный интерес 3.труды А.Левшина
47.Труд «О состоянии Атышара…» - это результат путешествия Ч.Валиханова в
1.Кашгарию 2.Среднюю Азию 3.На Иссык-Куль
48.Ч.Валиханов записал эпический цикл «Манас» и тем самым сохранил его для
1.киргизов 2. казахов 3.народов Средней Азии
49.Последний труд посвященный восстанию дунган против Цинской империи Ч.Валиханова, опубликован в
1.1865г 2.1900г 3.1910г
50. Ученый второй половины 19 века внес огромный вклад в изучение народов Центральной Азии:
1.Ч.Валиханов. 2.Семенов-Тянь-Шанский 3.И.Алтынсарин
51.Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульманством в восточной части России» автор Крыжановский г-г Оренбургского края. Документ издан в:
1.1889г 2.1867г 3.1906г
52.В 1870 г специальным «Положением» было принято:
1. закрыть мектебы при мечетях 2. ввести преподавание русского языка в мектебы при мечетях 3. усилить контроль в мектебах при мечетях
53.В конце 19 века правительство тратило из казны на просвещение на душу населения
1.5-19 коп 2. 10-25 коп 3. 5,5-19,5коп
54.В начале 20 века правительство расширяет сеть мусульманских учебных заведений. Сделать это правительство вынудило \а\:
1.революция 1905-1907гг 2.народное восстание 3.содержание закона о просвещении от 1906г
55.Первая учительская школа в Орске открыта в: 1.1789г 2.1883г 3.1905г
56.В 1896 году обучалось 50 казахских стипендиатов в учебных заведениях России только из:
1.Семипалатинской области 2.Тургайской области 3.Семиреченской области