Социально-политическое развитие Казахстана в 19 веке

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социально-политическое развитие Казахстана в 19 веке.

1.«Положение по управлению Туркестанским краем» принято в:

1. 1886г 2.1887г 3.1889г

2.В состав Туркестанского края вошли

1.Сырдарьинская, Ферганская, Самаркандская области 2. Сырдарьинская, Семиреченская, Семипалатинская области 3.Тургайская, Акмолинская, Сырдарьинская области

3.По положению 1891 года в Степное г-г вошли

1. Акмолинская, Семипалатинская, Семиреченская обл. 2.Тургайская, Уральская, Акмолинская обл. 3. Тургайская, Семипалатинская, Семиреченская обл

4.Центром Степного г-г стал город

1.Акмолинск 2.Омск 3.Тобольск

5.По положению 1891года генерал-губернатор был наделен

1.военной властью 2.неограниченной властью 3.судебной властью

6.Волостных управителей выбирать без выборов разрешить мог только

1. министр внутренних дел 2.генерал-губернатор 3.царь

7.Полицейские управления по «Положению 1891г» были созданы

1.во всех городах 2.в крупных областных центрах 3.в генерал-губернаторствах

8.Чрезвычайные съезды судей созывались по распоряжению

1.военного губернатора 2.генерал-губернатора 3.биев и казиев

9.Низшее звено судебной системы по «Положению 1891года»

1.суд биев 2.суд биев и казиев 3. «Народный суд»

10.Во второй половине 19 века царское правительство начинает переселенческую политику в Казахстан с целью

1.ослабить остроту аграрного вопроса 2.изменить этнический состав населения Казахстана 3. 1и2 вместе.

11.Благоприятные условия для начала переселения русскоязычного населения в Казахстан создала

1.реформа 1867-1868гг 2.реформа отмены крепостного права в России 1861г 3. Положение 1886г

12.Во второй половине 19 века земли Казахстана объявлялись собственностью

1.родов и племен 2.государственной собственностью России 3.собственностью местных феодалов.

13.Переселение крестьян из Центральных районов России начинается в

1. 40-х гг 19в 2. 60-х гг 19в 3.80-х гг19в

14.По «Временным правилам о крестьянских переселениях» крестьянам предоставлялось

1.30 десятин земли 2.15 десятин земли 3.10 десятин земли на душу мужского населения

15.От налогов и повинностей первых переселенцев освобождали на:

1.15 лет 2. 20 лет 3.10 лет

16.К сельскому пролетариату относят :

1.шаруа 2.жатаки 3.переселенцы

17.В конце 19 века первые забастовки рабочих в Казахстане проходили стихийно и с явным преобладанием

1. политических требований 2.экономических требований 3. социальных требований

18.Во второй половине 19 века в Казахстане открылись отделения банка России в городах

1.Семипалатинск, Уральск, Петропавловск 2.Акмолинск, Уральск, Туркестан 3.Верный, Семипалатинск, Уральск.

19.Уральск, Верный, Семипалатинск крупные города по переписи от:

1.1897года 2. 1896года 3.1890года

20.Первая ярмарка открылась в Букеевской орде в:

1.1848г 2.1832г 3.1852г

21.В 1862-1877гг прошли восстания против китайского господства населения

1.Средней Азии 2.уйгур и дунган 3.Южного Казахстана

22.Петербургский договор между Россией и Китаем предусматривал выбор китайского или русского подданства уйгур и дунган. Договор подписан:

1.1871г 2.1881г 3.1891г

23.На территорию Семиречья по Петербургскому договору переселяются уйгуры и дунгане в

1.1881-1884гг 2.1889-1899гг 3.1900-1910гг

24.В Семиреченской области по Петербургскому договору поселилось

1.50000 уйгур и дунган 2.10000 уйгур и дунган 3.100000 уйгур и дунган в 1881-1884гг

25.Духовный опыт уйгурского народа обобщен в книге «Двенадцать мукамов» издана в Казани в

1.1900г 2.1905г 3.1884г

Культура Казахстана в18 веке - начале 20 века.

26.Серьезным источником изучения эпохи Абылая, являются произведения 18 века

1. Жанака 2.Богенбая 3.Татикары

27.Политическую историю казахского государства в 18 веке воссоздал в своих произведениях

1.Татикара 2.Бухар-жырау 3.Умбетей

28.Результатом экспедиции Г.Миллера во второй половине 18века является труд

1. «Карта Джунгарии» 2. «Сибирская история» 3. «Чертежная книга Сибири»

29. «Сибирская история» содержит в себе ценные сведения о казахах:

1.Младшего жуза 2. Старшего жуза 3.Среднего жуза

30. «Азиатская школа» для подготовки толмачей \переводчиков\ и чиновников из коренного населения открылась в :

1.1789г 2.1767г 3.1798г

31.Русско-казахская школа, где преподавание велось на татарском и русском языках, открылась в:

1.1838г 2.1844г 3.1841г

32.Автор повести «Бикей и Мауляна», где описывается жизнь казахов Оребургского края:

1.В.Даль 2.А.Левшин. 3.Г.Миллер.

33.Автор труда «История Пугачевского бунта»:

1.А.Пушкин 2.В.Даль.3.А.Левшин.

34.В 1833 году Пушкин приезжает в Оренбург для сбора материала по восстанию

1.Пугачева 2.С.Датова.3.Кенесары

35.Экспедицию по изучению Аральского моря в 1848-1849гг возглавил

1.Бутаков 2.Карелин 3.Левшин

36. Первая половина 19 века 3-х томный труд «Описание киргиз- казачьих, или киргиз- кайсацких орд и степей» - автор

1.Г.Миллер 2.А.Левшин. 3.Р.Ренат

37.По силе таланта на первом месте стоял поэт-воин в первой половине 19 века

1.Махамбет 2.Суинбай 3.Шоже

38.Стихи М.Утемисова являются летописью восстания:

1.1783-1797гг 2.1837-1847гг 3.1836-1838гг

39.В качестве воспитателя М.Утемисов проживал в Оренбурге с 1824-1829гг , воспитывал сына хана

1.Жангира 2.Букея 3.Абылая

40.Лучший вариант народного эпоса «Козы Корпеш -Баян Сулу» записал:

1.Суинбай 2.Шоже Каржаубай улы 3.М.Утемисов

41.Самый популярный поэт Семиречья в 19 веке, воспевал народных защитников, поднимал социальные проблемы:

1.Суинбай 2.Татикара 3.Шоже

42.Причина изучения Казахстана во второй половине 19 века:

1.освоения богатств края 2.интерес русских ученых 3.зарождение науки Казахстана

43. «Образцы народной литературы тюркских племен» - автор:

1.В.Радлов 2.В.Вельяминов-Зернов 3.Т.Шевченко.

44.Украинский поэт Т.Шевченко отбывал ссылку в 1847-1857гг в

1.Центральном Казахстане 2.Западном Казахстане п-в Мангышлак 3.Южном Казахстане

45.В стихотворении «Мои Думы» Шевченко сравнивает:

1.Россию и Казахстан 2.Казахстан и Украину 3.жизнь казаха и украинца

46.Ч.Валиханов изучает «Восточные средневековые хроники» к этому его побудили труды востоковеда

1.Н.Березина 2. собственный интерес 3.труды А.Левшина

47.Труд «О состоянии Атышара…» - это результат путешествия Ч.Валиханова в

1.Кашгарию 2.Среднюю Азию 3.На Иссык-Куль

48.Ч.Валиханов записал эпический цикл «Манас» и тем самым сохранил его для

1.киргизов 2. казахов 3.народов Средней Азии

49.Последний труд посвященный восстанию дунган против Цинской империи Ч.Валиханова, опубликован в

1.1865г 2.1900г 3.1910г

50. Ученый второй половины 19 века внес огромный вклад в изучение народов Центральной Азии:

1.Ч.Валиханов. 2.Семенов-Тянь-Шанский 3.И.Алтынсарин

51.Примером давления на исламские школы являются «Меры по борьбе с мусульманством в восточной части России» автор Крыжановский г-г Оренбургского края. Документ издан в:

1.1889г 2.1867г 3.1906г

52.В 1870 г специальным «Положением» было принято:

1. закрыть мектебы при мечетях 2. ввести преподавание русского языка в мектебы при мечетях 3. усилить контроль в мектебах при мечетях

53.В конце 19 века правительство тратило из казны на просвещение на душу населения

1.5-19 коп 2. 10-25 коп 3. 5,5-19,5коп

54.В начале 20 века правительство расширяет сеть мусульманских учебных заведений. Сделать это правительство вынудило \а\:

1.революция 1905-1907гг 2.народное восстание 3.содержание закона о просвещении от 1906г

55.Первая учительская школа в Орске открыта в: 1.1789г 2.1883г 3.1905г

56.В 1896 году обучалось 50 казахских стипендиатов в учебных заведениях России только из:

1.Семипалатинской области 2.Тургайской области 3.Семиреченской области



© 2010-2022