Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1»

Р.П. БИСЕРТЬ














ИСТОРИЯ (1500-1800).

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА)










Составитель: учитель I категории

по истории и обществознанию МБОУ «Средняя школа № 1» р.п.Бисерть

Сисина Галина Александровна




Бисерть 2015-2016





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) «Об Утверждении Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Примерной программы основного общего образования по истории (М.: «Просвещение», 2010), учебного плана образовательного учреждения.

Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 2 часа в неделю. Программа курса охватывает период с 1500 г. по 1800 г. (XVI-XVIII вв.).

Предлагаемая программа ориентирована на учебники:

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. История нового времени. 7 класс. - М.: Просвещение, 2007.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Цели курса по Всеобщей истории: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире:

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные исторические ситуации, уметь видеть и решать проблемы;

-научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Цели курса по истории России: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития России в конце XVI - XVIII вв.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

- приобрести устойчивый интерес и уважение к истории и культуре России;

- анализировать конкретные исторические ситуации, уметь видеть и решать проблемы;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

Формы организации учебного процесса: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Основные принципы обучения:

1) принцип деятельности;

2) принцип непрерывности;

3) принцип целостности;

4) принцип минимакса;

5) принцип психологической комфортности;

6) принцип вариативности;

7) принцип творчества.

Методы и приемы:

  1. Словесные (лекция, беседа);

  2. наглядные (иллюстрация);

  3. практические (упражнения, тесты, анализ текста, документа);

  4. репродуктивные - продуктивные (проблемный, поисковый, «мозговой атаки», активного диалога);

  5. под руководством учителя - самостоятельно (сообщения, проект, презентация).

Формы обучения:

1. уроки-лекции, беседы;

2. лабораторные (практические) занятия;

3. уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);

4. комбинированные уроки.

Типы уроков:
1.Урок изучения нового материала;

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

3.Урок обобщения и систематизации:

4.Уроки учета и оценки знаний, умений и навыков:

5.Комбинированные уроки:

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

• определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

• установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

• осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля в форме устных экзаменов и тестирования. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются приказом учредителя. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные.

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные.

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

В процессе изучения курса истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать

рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Технологии обучения:

- технология критического мышления,

- технология проблемного обучения,

- технология модульного обучения,

- технология развивающего обучения Л.В.Занкова,

- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

- технология уровневой дифференциации,

- личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская),

- метод проекта,

- здоровьесберегающие технологии.

Основополагающие документы для проектирования рабочей программы.

1. Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент), одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 года № 21/12, утвержденный приказом Минообразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.02.02.2004 подписан Приказ Министерства образования РФ № 03-51-10 ин/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования одобрены решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утверждены приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 9 марта 2004 г. № 1312.

3. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 1» р. п. Бисерть. 2015 - 2016 учебный год.

4.Примерная программа по истории для общеобразовательных школ РФ 2010.

5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 1998.

Рабочая программа является основополагающим документом для учителя, на основе которой он осуществляет педагогическую деятельность. Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа разработана для общеобразовательной школы МБОУ «Средняя школа № 1» р.п.Бисерть.

Особенности контингента учащихся

Рабочая программа разработана для 7 «А» и 7 «Б» классов, в котором обучается 44 человека. Учащиеся имеют разный уровень знаний, умений, коммуникативных навыков. Среди них есть учащиеся с высоким умственным уровнем - учатся на 4 и 5, заинтересованные в

результатах своей учебной деятельности, повышении качества и количества знаний развитии умений и навыков. Это работоспособная группа, с ярко выраженными умениями и навыками, прочными знаниями. Другая часть учащихся учатся на 4 и 3, справляются с необходимыми требованиями программы, хотя и не проявляют большой заинтересованности в приобретении больших знаний и умений.

Особенно сложно побудить детей к активной деятельности, развить их коммуникативные навыки. В связи с этим рабочая программа составлена с учетом существующего контингента учащихся и рассчитана на получение базового уровня требований ГОС.

Обязательный минимум содержания программы

История нового времени

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура.

Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Обязательный минимум содержания программы

История России

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.)


Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Исторические особенности развития промышленности, сельского и лесного хозяйства Среднего Урала, влияние на окружающую среду.

Условия становления ремесел и промыслов на Среднем Урале в прошлом и их развитие в настоящее время. Основные виды декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Урала.

Социально-экономическое и социокультурное взаимодействие Среднего Урала с различными регионами страны и мира.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Основные деятели, внесшие вклад в социально-политическое и экономическое развитие Среднего Урала.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Ученик должен знать/понимать:


- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Ученик должен уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно - следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;


Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Основные понятия

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения/ план

Дата проведения/ факт


1

Введение. От средневековья к новому времени

1

Урок изучения нового материала

Понятие «новое время».

Хронологические рамки и этапы Нового времени. Запад и Восток: особенности развития

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени.

Традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательских дух.

Опрос. Письменные задания.

С.3-7

5.09




2

Глава I. Мир в начале Нового времени.

Технические открытия и выход к мировому океану

12

1

Урок изучения нового материала

Новые изобретения. Источники энергии. Книгопечатание. Географические представления. Великие географические открытия. Поиск новых морских путей. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Уметь составлять таблицу: автор, достижения, значение. Понимать причинно-следственные связи.

Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры.

Таблица, опрос.

§1, вопросы по карте

8.09

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Христофор Колумб, открытие нового материка - встреча миров. Ф.Магеллан. А.Веспуччи. Колонизация новых земель. Складывание мирового рынка. Последствия ВГО. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Колониальные захваты. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу.

Колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок.

Опрос. Письменные задания, таблица.

§2, план

12.09

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Значение абсолютизма для развития общества. Единая система государственного управления. Короли и церковь.

Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Знать основные понятия, уметь выявлять причинно-следственные связи, понимать разницу между различными формами правления.

Абсолютизм капитализм, меркантилизм.

Мини-сочинение «король и парламент»

§3, понятия

15.09

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Рост городов и торговли. Банки, биржи. Переход к мануфактуре. Наемный труд. Рождение капитализма.

Знать основные положения урока.

Капитал, капиталист, наемный рабочий, монополия, биржа, мануфактура.

Составить в тетради план ответа на вопрос «развитие мануфактурного производства»

§4, документ

19.09

6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

Комбинированный с элементами анализа учебного текста

Социальные слои общества, их отличительные черты. Главные беды: эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни, личная гигиена, мода, костюм, город.

Уметь составлять таблицу, делать сообщения, тезисы по тексту учебника..

Дворяне, буржуазия. Расслоение крестьянства

Таблица, тезисы, опрос.

§5-6, вопросы

22.09

7

Высокое Возрождение

1

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Эпоха возрождения и ее черты. Гуманизм. Утопии. Музыкальное, изобразительное искусство.Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса.

Устные доклады. Сравнительная таблица достижений культуры.

Возрождение, культура, искусство.

Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах.

§7-9, доклады

26.09

8

Рождение европейской науки

1

Урок изучения нового материала

Развитие новой науки. Разрушение средневекового представления о мире.Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. И.Ньютон. Д.Локк.

Сравнительная таблица, доклады.

Бесконечность Вселенной. Естественные права человека, новая картина мира.

Таблица «Основные научные идеи»

§10, выводы по таблице

29.09

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

Учебная лекция

Реформация. Причины реформации. М.Лютер. Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская война в Германии.Распространение идей Реформации в Европе.

Знать основные положения урока. Выявлять различие и сходство в формах народных движений.

Реформация, революция, протестантизм, лютеранство.

Составить тезисы: «что дала Реформация дворянам, князьям, горожанам, крестьянам?».

§11, понятия, даты

3.10

10

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против реформации.

1

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания..

Учение Ж.Кальвина. Борьба пап с Реформацией. Контрреформация.И. Лойола.

Давать оценку историческим личностям

Кальвинизм, религиозные войны, контрреформация.

Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание?

§12, понятия

6.10

11

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся.

Англиканская церковь, ее устройство. Генрих VIII, Елизавета I

Сравнивать устройство католической и англиканской церкви, высказывать суждения о последствиях деятельности короля

Англиканская церковь, пуритане, корсары.

Устный опрос

§13, вопросы

10.10

12

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

1

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Причины религиозных войн. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Ришелье. Война трех Генрихов. Франция - сильнейшее государство в Европе.

Уметь анализировать документы и делать выводы.

Гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны.

Составить политический портрет Ришелье или Генриха IV

§1-14, характеристика личности по плану

13.10

13

Повторение по главе I

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Мир в начале нового времени.

Знание основных событий, понятий, оценка событий и роли личностей

Все понятия по разделу

Тест

17.10







14

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения.

Нидерландская революция

4


1


Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста


Нидерланды под властью Испании. Нидерландская буржуазная революция. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Утрехтская уния.


Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революции


Революция, уния, гезы, иконоборцы, террор.


Таблица «основные события революции в Нидерландах»


§15, понятия


20.10

15

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

Урок изучения нового материала

Английская буржуазная революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Характеризовать основные события и итоги революции в Англии. Сравнивать политическое устройство Англии и Франции.

Парламентская монархия, круглоголовые, левеллеры, «кавалеры», диггеры, протектор, тори, виги.

Таблица «реформы Долгого парламента»

§16-17, документ

24.10

16

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

Учебная лекция

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Итоги войны.Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Систематизировать исторический материал в таблице.

Тридцатилетняя война, коалиция.

Называть существенные черты международных отношений данного периода. Таблица.

§15-19, план

27.10

17

Повторение по главе II

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Первый период Нового времени. Первые революции. Международные отношения.

Знание основных событий, понятий, оценка событий и роли личностей

Все понятия по разделу

Тесты

31.10





18

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

Великие просветители Европы

9

1


Урок-практикум, работа с историческими документами и фрагментами художественной литературы


Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.


Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации.


Эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей.


Таблица на с. 182


§20, понятия


10.11

19

Мир художественной культуры Просвещения

1

Урок изучения нового материала

Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Произведения Д.Дефо, Д.Свифта, П.Бомарше, Ф.Шиллера, И.Гете. Значение культурных ценностей эпохи.

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации.

Художественная культура, придворное искусство, секуляризация культуры.

Сообщение о деятеле художественной культуры

§21, сообщения

14.11

20

На пути к индустриальной эре

1

Изложение нового материала и постановкой проблемного задания.

Аграрная революция в Англии. Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия.

Первые династии промышленников. Луддизм.

Знать основные понятия и исторические формы промышленного производства и их признаки.

Фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция.

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

§22, вопросы

17.11

21

Английские колонии в Северной Америке

1

Урок-практикум (работа с фрагментами исторического документа)

Английские колонии в Америке.Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование североамериканской нации. Б.Франклин.

Знать основные положения урока, описывать жизнь людей в колониях и их отношения с метрополией.

Колонии, национальное самосознание.

Составить рассказ о первых колониях и их жителях.

§23, карта

21.11

22

Война за независимость. Создание США.

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Причины войны за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон, Б. Франклин. . Декларация независимости. Конституция США 1787 г. Значение образования США.

Называть основные черты политического устройства США. Выявлять отличия демократического и авторитарного общественного устройства.

Патриот, роялист, суверенитет, федерация, конституция.

Составить рассказ «Американцы борются за независимость» по плану.

§24, даты

24.11

23

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания.

Кризис абсолютизма во Франции.Франция в середине XVIII в. Людовик XVI. Генеральные Штаты. Учредительное собрание. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат.

Выявить причины начала революции.

Третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет.

Хронологическая таблица событий революции.

§25, выводы по таблице

28.11

24

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Казнь Людовика XVI.

Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий.

Жирондисты, якобинцы, белая эмиграция.

Закончить составление таблицы.

§26, Составить план ответа «Значение революции»

1.12

25

ВФР. От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Н.Бонапарта

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и ревлюционный террор. Раскол среди якобинцев. Падение якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Знать основные положения урока. Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона.

Революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория.

Объяснять значение понятий, называть основные события революции.

§20-27, документ

5.12

26

Повторение по главе III

1

Урок комплексного применения ЗУН

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Знание основных событий, понятий, оценка событий и роли личностей

Все понятия по разделу

Тесты

8.12








27

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

2


1




Учебная лекция


Основные черты традиционного общества. Религии Востока.


Знать основные понятия урока


Конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.


Называть основные черты традиционного общества


§28, Сообщение об одной из восточных религий


12.12

28

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Учебная лекция

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


Знать основные понятия, называть черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация

Сравнить власть на Востоке и в Европе

Подготовиться к комплексному повторению материала

15.12

29

Мир в первый период Нового времени

1

Контрольно-обобщающий

1 период Нового времени

Знать основные положения курса

Все понятия по курсу

Тесты, письменные задания

19.12

30

Резерв

1


22.12

История России


1

Вводный урок

1

Вводная лекция

Социально-экономическая характеристика, политический строй. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в.

Умение работать с картой.

Династия.

Работа с картой

Карта, тетрадь

26.12


2

Глава I Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

3

1


Урок изучения и первичного закрепления знаний


Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права.


Работа с текстом учебника, выявление причин Смуты.


авантюрист, дети боярские, крепостное право, урочные лета, заповедные лета.


Обобщающая беседа


§1, понятия


12.01

3

Смута

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Смутное время. Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И.Болотникова. Самозванцы. В.Шуйский. Польская и шведская интервенция.

Определение причин Смуты, знать основных действующих лиц этого периода.

Смута, народное ополчение, интервенция, самозванец, гражданская война, национальное

Фронтальный опрос, тест для закрепления

§2, документ

16.01

4

Окончание смутного времени

1

Урок изучения и закрепления знаний

Семибоярщина. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Начало династии Романовых. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны.

Выделять главное из текста, и доказывать свое мнение, работа с картой

семибоярщина

Опрос по вопросам,сообщения по теме

§3, документ

19.01


5

Глава II Россия в XVII в.

Новые явления в экономике

9

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Ликвидация последствий Смуты. Развитие торговых связей.Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Усвоение новых понятий и положений урока, работа с фрагментами исторического источника

Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наемный труд, предприниматель, промышленник, социальная база.

Проверка домашнего задания. Составление плана ответа по уроку,


§4, вопросы, понятия


23.01

6

Основные сословия российского общества

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Оформление сословного строя. Феодалы. Крестьяне, повинности крестьян. Городское население. Духовенство. Казачество.

Усвоение новых понятий и положений урока, работа с фрагментами исторического источника

Белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне.

Умение описывать положение сословий в России. Составление таблицы.

§5, вопросы, понятия

26.01

7

Политическое развитие страны

1

урок изучения нового материала

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Приказная система.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. Центральное и местное управление. Царь Федор Алексеевич.

Отмена местничества.

Знать политическое устройство России, понимать сущность усиления крепостничества.

Волость, крепостничество, самодержавие, стан.

Объяснять значение понятий, работа с фрагментом исторического источника

§6, вопросы, понятия

30.01

8

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Урок изучения нового материала с постановкой проблемного задания

Церковный раскол в русской православной церкви. Причины раскола, реформы Никона. Никон и Аввакум. Церковный собор 1666-1667 г.

Объяснять причины конфликта власти и церкви. Приводить примеры того, что раскол церкви есть продолжение европейской Реформации.

Протопоп, церковный раскол, старообрядчество.

Дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче?»

§7, вопросы, понятия

2.02

9

Народные движения

1

урок изучения нового материала

Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Медный бунт. Восстание под предводительством С.Разина.

Уметь выделять причины восстаний, знать основные персоналии, показывать по карте территории, охваченные движениями.

«Бунташный век», прелестные письма

Диктант терминов, обобщающая беседа по уроку

§8, вопросы, понятия

6.02

10

Внешняя политика

1

. урок изучения нового материала

Внешняя политика 17 в. Основные направления. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля.

Знать основные направления внешней политики, показывать на карте театр военных действий.

Гетман, голытьба, реестровые казаки

Проверка домашнего задания устно и по карточкам

§9, вопросы, понятия

9.02

11

Образование и культура в XVII в.

1

. урок изучения нового материала

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Выделять особенности развития отечественной культуры, подготовка сообщений.

секуляризация культуры, терем

Проверка таблиц по теме урока, заслушивание и проверка сообщений

§10, вопросы, понятия

13.02

12

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

. урок изучения нового материала, закрепление основных событий периода

Царский двор, быт бояр и дворян, крестьянский быт. Родной край в 16-17 вв.

Объяснять особенности жизни и быта разных сословий, находить общие черты и различия

Изразцы, тафта, парча

Устные ответы

§4-11, план

16.02

13

Повторение по главе 1-2

1

Урок повторения и обобщения материала

Россия в XVII в.

Раскрывать основные события периода, понимать их причины и итоги, знать понятия и даты

Все понятия по разделу

Карточки, устные ответы, работа с картой

20.02


14

Глава III Россия при Петре I

Предпосылки петровских преобразований

8

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина-Нащокина. В.В.Голицын. Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

Выделять главное в тексте учебника, причины преобразований, анализ проектов

Регенство, гвардия, верфь, волонтер

Обобщающая беседа в конце урока

§12, вопросы, даты

27.02

15

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Детство Петра. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство.Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I.

Характеризовать личность Петра, называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет»

Лавра, брандер

Опрос по домашнему заданию, проверка хронологической таблицы

§13, вопросы, даты, таблица

1.03

16

Северная война

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Начало войны, причины. Основание Петербурга. Полтавская битва. Морские сражения. Итоги войны. Прутский поход.

Знать хронологию Северной войны, уметь показывать основной театр военных действий.

Антихрист, регулярная армия, редут

Работа по карте, таблица «основные сражения»

§14, вопросы, даты, таблица

5.03

17

Реформы Петра I

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Установление абсолютизма. Образование Российской империи.Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Знать структуру органов власти, понимать их назначение, уметь объяснить значение преобразований

Абсолютизм, аристократия,

Диктант дат и понятий по домашнему заданию

§15, вопросы, даты, вопросы к документу

12.03

18

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Экономическая политика Петра I, сельское хозяйство, мануфактуры, ремесленное производство, торговля. Подушная подать. Итоги экономического развития

Называть черты экономического развития, объяснять итоги реформ

меркантилизм, протекционизм, валюта

Тест на узнавание по теме урока

§16, вопросы,

15.03

19

Народные движения первой четверти XVIII в.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Последствия социальной политики. Восстание К.Булавина

Знать причины восстаний, участников, Уметь показывать районы восстаний, рассуждать о причинах поражения

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне

Устный опрос

§17, вопросы

19.03

20

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в.

1

Урок изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний

Изменения в культуре и быту. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Исторические особенности развития промышленности, сельского и лесного хозяйства Среднего Урала, влияние на окружающую среду. Условия становления ремесел и промыслов на Среднем Урале в прошлом и их развитие в настоящее время. Основные виды декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Урала. Социально-экономическое и социокультурное взаимодействие Среднего Урала с различными регионами страны и мира.

Называть новые явления культуры, раскрывать значение реформ в области культуры

Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, Кунсткамера.

Эссе на тему «Польза и вред изменений в культуре».

§12-19, даты, понятия

29.03

21

Повторительно-обобщающий по теме III

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Россия при Петре I

Объяснять значение понятий, называть ключевые события периода, раскрывать значимость событий

Все понятия по разделу

Разноуровневые задания в виде теста и развернутого ответа на вопрос «Петр-великий тиран или реформатор»

2.04


22

Глава IV Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты

3

1

Урок изучения нового материала с постановкой проблемного задания

Дворцовые перевороты, причины.Российские монархи эпохи дворцовых переворотов Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Монархи эпохи переворотов. Роль гвардии и аристократии.

Знать хронологию событий и действующих лиц. Умение делать выводы, обобщать.

Фаворитизм, бироновщина, кондиции.

Решение проблемного задания (устные ответы)


§20-21, вопросы и задания


5.04

23

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

Урок изучения нового материала

Расширение привилегий дворянства. Усиление крепостничества. Перемены в системе центрального управления.

Умение работать с текстом учебника и тетрадью

Откуп, подряд

Тесты для повторения

§22, даты

9.04

24

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Войны с Персией и Турцией. Участие в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Умение работать с картой, текстом учебника, знать основные направления внешней политики

Семилетняя война

Фронтальный опрос, тесты для закрепления

§23, вопросы

12.04


25

Глава V Россия в 1762-1801 гг.

Внутренняя политика Екатерины II

8

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Анализ политики Екатерины II , работа с документом

Каторга, межевание, монополия, просвещенный абсолютизм, либерализм

Устный опрос по вопросам в конце параграфа

§24, вопросы, документ

16.04

26

Крестьянская война под предводительство Е.И.Пугачева

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Социальные движения 2 половины XVIII в. Пугачев Е.И.

Знать и объяснять причины, ход и итоги восстания. Уметь показывать район действий по карте.

Самоуправление, крестьянская война, самозванец

Индивидуальные карточки. Обобщающая беседа

§25, вопросы, документ

19.04

27

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промышленности Итоги экономического развития

Умение определять основные черты при работе с текстом учебника

Капитал, оброк, барщина, месячина

Фронтальный опрос

§26, вопросы, документ, понятия

23.04

28

Внешняя политика Екатерины II

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Россия в войнах второй половины XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. А. Присоединение новых территорий. Русско-турецкие войны и их итоги. Русское военное искусство.Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Уметь определять основные направления внешней политики. Уметь показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.

Протекторат, коалиция, нейтралитет, буферное государство.

Фронтальный опрос

§27-28, вопросы, сообщения о полководцах

26.04

29

Россия при Павле I

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Умение работать с учебником, картой. Показывать противоречивый характер политики Павла I.

Эскадра

Диктант дат

§29, вопросы, документ

30.04

30

Наука и образование

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Светский, рациональный характер культуры: наука и образование, литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. М..В. Ломоносов.Н.И. Лобачевский.Академия наук. Экспедиции.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции.

Уметь устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры. Доклад на заданную тему.

Мортира, обсерватория, ритор, суппорт.

Обобщающая беседа

§30, понятия, доклады

3.05

31

Художественная культура

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Знать достижения культуры и имена деятелей культуры. Описание памятника культуры. Работа с иллюстрациями.

барокко, классицизм, сентиментализм

Викторина

§31-32, понятия, доклады

7.05

32

Быт и обычаи

1

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.Жилище, одежда, питание, досуг. Родной корай в 18 в. Основные деятели, внесшие вклад в социально-политическое и экономическое развитие Среднего Урала.

Описывать образ жизни различных слоев общества

Колядки

Тест

§20-33

10.05

33

Повторительно-обобщающий урок по главе IV-V

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Россия в 1725-1801 гг.

Знать основные события, понятия. Умение делать выводы, систематизировать материал

Все понятия по разделу

Разноуровневые задания. Презентации проектов «Выдающиеся личности XVIII в»

14.05

34

Итоговое обобщение

1


Устное собеседование. Написание эссе.

17.05

35-37

Резерв

3


21.05

24.05

28.05



















Учебно - методическое обеспечение


1. Грибов В.С. Тестовые задания по новой истории. 7 класс. - М., 2001.

2. Примерные программы по истории 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010

3. Сафронова И.В., Фокееева И.М. Новая история. Конец XV-XVIII век. Тематическое планирование. 7 класс. - М.: «Русское слово», 2004.

4. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая ис­тория. 1500 - 1800. 7 кл. - М.: Просвещение, 2007.

5 .Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. 7 кл. - М.: Просвещение, 2006.

6 .Знаменская Р.А. История России в таблицах и схемах. М., 1997.

7. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных. Задачник. М.: Дрофа, 1996.

8. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс./Сост. К.В.Волкова.- М.: ВАКО, 2010.

9. .Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России. С конца XVI до конца XVIII века. 7 класс. - М.: «ВАКО», 2001.

10\.Юдовская А.Я., П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. История нового времени. 7 класс. - М.: Просвещение, 2007.


© 2010-2022