- Преподавателю
- История
- История Программа по истории Древнего мира 5 класс
История Программа по истории Древнего мира 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Слатимов В.А. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема урока: 2.1 Тип урока | № урока в теме | УУД а) познавательные б) регулятивные в) личностные, г)коммуникативные | Информационно - методическое сопровождение (презентация, УМК, ЦОР, ЭОР) | Д/з | План | Факт | ||||||||
Введение 1ч. | |||||||||||||||
Цель: ознакомиться с ролью истории в духовной жизни современного общества. Задачи: изучить содержание и назначение учебника, условные обозначения, используемые в нем; овладеть приемами работы с книгой и картой; познакомиться с целями и задачами предмета. | Цель: совместно спроектировать и распланировать работу на учебный год Задачи: -дать возможность обучающимся определить уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения; -провести коррекцию знаний о сущности истории и способов формирования знаний о предмете; - создать ситуации, позволяющие ученикам определить требования по подготовке домашнего задания. | ||||||||||||||
1 | Введение. Счет лет в истории. Вводная лекция с элементами беседы | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | УМК Карта полушарий | Стр. 29-32 |
|
| ||||||||
Раздел I. Жизнь первобытных людей (5 ч.) | |||||||||||||||
Цели: сформировать представления о первобытном обществе. Задачи: познакомиться с историей появления древнейших людей, причинами их появления и особенностями выживания; отрабатывать навыки работы с иллюстрациями; совершенствовать навыки пересказа. | Цели: создать условия учащимся для изучения раздела «Жизнь первобытных людей», помочь осознать историю формирования человека разумного, особенностей выживания, роли коллектива в жизни человека. Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач Задача: создание условий полноценного освоения следующих действий и систем действий: -инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию; -моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач; -самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий -адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка); -самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий; -содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); -самостоятельно написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10=15 предложений); - понимание устных и письменных высказываний. |
|
|
| |||||||||||
2-3 | Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Комбинированный урок | 1-2 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу | УМК. Карта полушарий, картина «Древнейшие люди». Презентация «Древнейшие люди». Режим доступа: uchp ortal.ru/load/ 53-1-0-8607 | &1-2 |
|
| ||||||||
4-5 | Возникновение искусства и религиозных верований, земледелия и скотоводства. Комбинированный урок | 3-4 | Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства, земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
| УМК. Презентация «Первобытное искусство». Режим доступа: school-help.ru/ index.php/kata log/16-prezen tacii-po-istorii | & 3-4 |
|
| ||||||||
6 | Появление неравенства и знати. Комбинированный урок | 5 | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность | УМК. Презентация «Появление неравенства и знати». Режим доступа: pedsovet. su/load/126-1 -0- 16350 | & 5 |
|
| ||||||||
Раздел II. Народы и государства Древнего Востока (24 ч.) | |||||||||||||||
Цель: познакомиться с ролью цивилизаций Древнего Востока в истории человечества; познакомиться с представлениями о переходе от первобытности к цивилизации. Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | Цель: создать условия учащимся для изучения раздела «народы и государства Древнего Востока», помочь осознать роль первых цивилизаций в общем историческом процессе Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно-климатических условий и хозяйственной деятельности человека, о религиозной и духовной жизни древних государств, а так же причинах и последствиях военных завоеваний | ||||||||||||||
7 | Государство на берегах Нила. Урок изучения нового материала | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Древний Египет» или «Египет и Междуречье». Презентация «Государство на берегах Нила». Режим доступа: uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4527 | & 6 |
|
| ||||||||
8 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Урок исследование | 2 | Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян; приводят примеры в качестве доказательства. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества | УМК. Карты: «Древний Египет», «Египет и Междуречье». Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте». Режим доступа: nsportal.ru/ nachalnaya- shkola/istoriya/li brary/drevnii- egipet | & 7 |
|
| ||||||||
9 | Жизнь египетского вельможи. Комбинированный урок | 3 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Древний Египет». Презентация «Жизнь египетского вельможи». Режим доступа: uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4548 | & 8 |
|
| ||||||||
10 | Военные походы фараонов. Комбинированный урок | 4 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные задачи. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Древний Египет», картина «Египетское войско». Презентация «Военные походы фараонов». Режим доступа: uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4551 | & 9 |
|
| ||||||||
11 | Религия древних египтян Лекция с элементами беседы | 5 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. | & 10 |
|
| ||||||||
12 | Искусство древнего Египта Комбинированный урок | 6 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | УМК. Презентация «Искусство и культура Древнего Египта». Режим доступа: nsportal.ru/ shkola/istoriya/li brary/iskusstvo- i-kultura-drevne- go-egipta | & 11 |
|
| ||||||||
13 | Письменность и знания древних египтян. Урок исследование | 7 | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | УМК. | & 12 |
|
| ||||||||
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет» Тестирование | 8 | Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы, решают проблемные задачи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих | УМК. | & 6-12 |
|
| ||||||||
15 | Древнее Двуречье Комбинированный урок | 9 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Азимов А. Древний Восток. М.: Act, 2006 | & 13 |
|
| ||||||||
16 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Урок исследование | 10 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». Режим доступа: powerpt.ru /prezentacii-po- istorii/1444- vavilonskiy-car- hammurapi-i- ego-zakony.html | & 14 |
|
| ||||||||
17 | Финикийские мореплаватели Лекция с элементами беседы | 11 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Викторович А. Загадки Финикии. Режим доступа: mod ernlib.ru/books/v iktorovichaleks andr/zagadki_fin ikii/read_9 | & 15 |
|
| ||||||||
18-19 | Библейские сказания Комбинированный урок | 12-13 | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: удерживание цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | УМК. Презентация «Библейские сказания». Режим доступа: uchp ortal.ru/load/53- 1-0-4589 | & 16 |
|
| ||||||||
20 | Царство Давида и Соломона Комбинированный урок | 14 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье». | & 17 |
|
| ||||||||
21 | Ассирийская держава Комбинированный урок | 15 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». Презентация «Ассирийская держава». Режим доступа: uchp ortal.ru/load/54- 1-0-4610 | & 18 |
|
| ||||||||
22-23 | Персидская держава «царя царей» Комбинированный урок | 16-17 | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье». | & 19 |
|
| ||||||||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Государства Передней Азии» Самостоятельная работа | 18 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации при выполнении задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, проверяя работы друг друга Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
| УМК. Карта: «Междуречье и Восточное Средиземноморье». | & 13-19 |
|
| ||||||||
25 | Природа и люди Древней Индии Комбинированный урок | 19 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | УМК. Карта «Индия и Китай в древности».
| & 20 |
|
| ||||||||
26 | Индийские касты Комбинированный урок | 20 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
| УМК. Презентация «Индийские касты». Режим доступа: pedsovet.s u/load/13 0-1-0- 8188 | & 21 |
|
| ||||||||
27 | Чему учит китайский мудрец Конфуций Урок исследование | 21 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания | УМК. Карта «Индия и Китай в древности».
| & 22 |
|
| ||||||||
28 | Первый властелин единого Китая Комбинированный урок | 22 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Презентация «Первый властелин един Китая». Режим доступа: zavu ch.info/metodich ka/obchestvo/vse obhistor/histurok /perv-vlas-ed- kitaa ого | & 23 |
|
| ||||||||
29 | Урок работы с источниками Отработка навыков анализа исторических источников | 23 | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». |
|
|
| ||||||||
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древние цивилизации Азии» Тестирование | 24 | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при проверке заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу о его ошибках. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Личностные: оценивают свои работы
| УМК. Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье». | & 20-23 |
|
| ||||||||
Раздел III. Древняя Греция (18 ч) | |||||||||||||||
Цель: познакомиться с ролью древнегреческой цивилизаций в формировании и развитии мореплавания, торговли, демократии, системы образования, театра и олимпийских игр; познакомиться с представлениями о наследии древнегреческой культуры. Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | Цель: создать условия учащимся для изучения раздела «Древняя Греция», помочь осознать роль греческой цивилизации в общем историческом процессе Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно-климатических условий и хозяйственной деятельности человека, о религиозной и духовной жизни древних греков, а так же причинах падения древнегреческой цивилизации | ||||||||||||||
31 | Греки и критяне Лекция с элементами беседы | 1 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». | & 24 |
|
| ||||||||
32 | Микены и Троя Комбинированный урок | 2 | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». | & 25 |
|
| ||||||||
33-34 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Урок исследование | 3-4 | Познавательные: получат представление о личности Гомера и его поэмах. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Поэма Гомера «Илиада». Режим доступа: uchp ortal.ru/load/53- 1-0-20152. Презентация «Поэма Гомера «Одиссея». Режим доступа: http ://pedso vet. s u/load/31-1-0- 12576 | & 26-27 |
|
| ||||||||
35 | Религия древних греков Лекция с элементами беседы | 5 | Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности | УМК. Карта: «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Религия древних греков». Режим доступа: prezentacii. com/istorii/976- religiya-drevnih- grekov.html | & 28 |
|
| ||||||||
36 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Комбинированный урок | 6 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». | & 29 |
|
| ||||||||
37 | Зарождение демократии в Афинах Комбинированный урок | 7 | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Зарождение демократии в Афинах». Режим доступа: pedsovet.s u/load/130-1 -0- 9307 | & 30 |
|
| ||||||||
38 | Древняя Спарта Комбинированный урок | 8 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Древняя Спарта». Режим доступа: prezentacii. com/istorii/1290- istoriya-drevney- sparty.html | & 31 |
|
| ||||||||
39 | Основание греческих колоний. Олимпийские игры Урок исследование | 9 | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Олимпийские игры в древности». Режим доступа: uchp ortal.ru/load/53- 1-0-13492
| & 33 |
|
| ||||||||
40 | Победа греков над персами в Марафонской битве Лекция с элементами беседы | 10 | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков в марафонской битве. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греко-персидские войны». Режим доступа: pedsovet.s u/load/130-1 -0- 9346 | & 34 |
|
| ||||||||
41 | Нашествие персидских войск на Элладу Урок исследование | 11 | Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков; роль Фемистокла при подготовке к сражениям. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Греция в IV в. до н. э.». Презентация «Греко-персидские войны». Режим доступа: pedsovet.s u/load/130-1 -0- 9346 | & 35 |
|
| ||||||||
42 | В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины Комбинированный урок | 12 | Познавательные: дополняют и расширяют знания и представления о хозяйственном развитии Греции. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участвуют в совместном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности | УМК. Презентация «В гаванях афинского порта Пирей». Режим доступа: prezentacii. com/istorii/155- v-gavanyah- afmskogo-porta- pirey.html | & 37 |
|
| ||||||||
43 | В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Комбинированный урок | 13 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности
| УМК. Презентация «В афинских школах и гимнасиях». Режим доступа: ooc- school.ru/kopl2. html.
| & 39 |
|
| ||||||||
44 | Афинская демократия при Перикле Комбинированный урок | 14 | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | УМК. Презентация «Афинская демократия при Перикле». Режим доступа: festival.lse ptember.ru/articl es/525132/ | & 40 |
|
| ||||||||
45 | Города Эллады подчиняются Македонии Лекция с элементами беседы | 15 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «Города Эллады подчиняются Македонии». Режим доступа: 900igr.net/ prezentatsii/istori ja/Makedonija- Gretsija/002- Goroda-Ellady- podchinjajutsja- Makedonii.html | & 41 |
|
| ||||||||
46 | Поход Александра Македонского на Восток Урок исследование | 16 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «Поход Александра Македонского на Восток». Режим доступа: nsportal.ru/ shkola/istoriya/li brary/pokhody- aleksandra- makedonskogo- na-vostok | & 42 |
|
| ||||||||
47 | В древней Александрии Египетской Комбинированный урок | 17 | Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса | УМК. Карта «Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства». Презентация «В Александрии Египетской». Режим доступа: festival.lse ptember.ru/articl es/551679/ | & 43 |
|
| ||||||||
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция» Тестирование | 18 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | УМК. Презентация «Путешествие по Древней Греции». Режим доступа: nsportal.ru/ shkola/istoriya/li brary/obobshcha yushchii-urok- po-istorii-5- klass-puteshe- stvie-po-drevnei- gretsii | & 24-43 |
|
| ||||||||
Раздел IV Древний Рим (20 ч.) | |||||||||||||||
Цель: познакомиться с ролью древнеримской цивилизаций в формировании и развитии республиканской формы правления, её влияния на развитие народов Европы Задачи: получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий | Цель: создать условия учащимся для изучения раздела «Древний Рим», помочь осознать роль римской цивилизации в общем историческом процессе Задачи: сформировать представления о взаимосвязи природно-климатических условий и хозяйственной деятельности римлян, об особенностях их духовной жизни, а так же причинах кризиса древнеримской цивилизации | ||||||||||||||
49 | Древнейший Рим Комбинированный урок | 1 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Древнейший Рим». Режим доступа: ppt- presentation.ru/ popylarnie- prezentasii/938- prezentaciya-na- temu-drevniy- rim.html | & 44 |
|
| ||||||||
50 | Завоевание Римом Италии Комбинированный урок | 2 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Завоевание Римом Италии». Режим доступа: http: //р rezentac i i. com/istorii/1080- prezentacii- zavoevanie- rimom-italii.html | & 45 |
|
| ||||||||
51 | Государственное устройство Римской республики Урок исследование | 3 | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания | УМК. Карта «Древняя Италия до сер. III в. до н. э.». Презентация «Устройство Римской республики». Режим доступа: pros hkolu.ru/user/Kh amitova77/file/ 273801/ | & 46 |
|
| ||||||||
52 | Вторая война Рима с Карфагеном Комбинированный урок | 4 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | УМК. Презентация «Вторая война Рима с Карфагеном». Режим доступа: referats.all best.ru/history/ 8700361534.html | & 47 |
|
| ||||||||
53 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье Урок исследование | 5 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | УМК. Презентация «Установление господства Рима во всем Средиземноморье». Режим доступа: powerpt.ru /prezentacii-po- istorii/1446- gospodstvo- rima-nad- sredizemnomore m.html | & 48 |
|
| ||||||||
54 | Рабство в Древнем Риме Комбинированный урок | 6 | Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию учебной деятельности. | УМК. | & 49 |
|
| ||||||||
55-56 | Земельный закон братьев Гракхов Лекция с элементами беседы | 7-8 | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности | УМК. Презентация «Земельный закон братьев Гракх». Режим доступа: 900igr.net/ prezentatsii/istori ja/Zemelnyj- zakon/Zemelnyj- zakon-bratev- Grakkhov.html | & 50 |
|
| ||||||||
57 | Восстание Спартака Урок исследование | 9 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | УМК. Презентация «Восстание Спартака». Режим доступа: prezentacii. com/istorii/915- vosstanie- spartaka.html | & 51 |
|
| ||||||||
58 | Единовластие Цезаря в Риме Комбинированный урок | 10 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | УМК. Презентация «Единовластие Цезаря». Режим доступа: powerpt.ru /prezentacii-po- istorii/1452- edinovlastie- cezarya-v- rime.html | & 52 |
|
| ||||||||
59 | Установление империи в Риме Комбинированный урок | 11 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | УМК. Карта «Римская империя в первые века н. э.» | & 53 |
|
| ||||||||
60 | Рим при императоре Нероне Урок исследование | 12 | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | УМК. Карта «Римская империя в первые века н.э.». Презентация «В Риме при императоре Нероне». Режим доступа: prezentacii. com/istorii/415- v-rime-pri- nerone.html | & 55 |
|
| ||||||||
61 | Первые христиане и их учение Комбинированный урок | 13 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Первые христиане и их учение». Режим доступа: histe rl.ru/statie/razno e/pervie_hrestian e_ih_uchenie.htm | & 56 |
|
| ||||||||
62 | Расцвет Римской империи во II в Комбинированный урок | 14 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений | УМК. Карта «Римская империя в первые века н. э.». Презентация «Расцвет римской империи во II в.». Режим доступа: twirp x.com/file/47108 7/ | & 57 |
|
| ||||||||
63 | «Вечный город» во времена империи и его жители Комбинированный урок | 15 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
| УМК. Булычёв К. Тайны античного мира. М.: Дрофа-плюс, 2006 | & 58 |
|
| ||||||||
64 | Римская империя при Константине Лекция с элементами беседы | 16 | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания | УМК. Карта «Римская империя в IV-V вв.». Презентация «Римская империя при Константине. Соседи Римской империи». Режим доступа: powerpt.ru /prezentacii-po- istorii/1450- rimskaya- imperiya-pri- konstantine.html | & 59 |
|
| ||||||||
65 | Взятие Рима готами Комбинированный урок | 17 | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | УМК. Карта «Римская империя в IV- V вв.» Презентация «Взятие Рима готами». Режим доступа: pedsovet. su/load/130-1 -0- 2672 | & 60 |
|
| ||||||||
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим» Зачёт | 18 | Познавательные: находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой; создают индивидуальные презентации. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в успешном развитии деятельности своего класса | УМК. Индивидуальные презентации по темам проектов | & 44-60 |
|
| ||||||||
67-68 | Итоговое повторение по теме: «Древний мир» Тестирование | 19-20 | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | УМК. |
|
|
|