Воспитательное мероприятие для 7-8 классов Детство опаленное войной

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель:

В 1933 году в Германии к власти пришла Немецкая социал-националистическая рабочая партия во главе с Адольфом Гитлером - нацисты, так они себя называл. Их цели были чудовищно грандиозны: завоевать весь мир и превратить в единую державу - Третий рейх. Схожие цели преследовали сподвижники нацистов в Италии - фашисты, возглавляемые Бенито Муссолини. Поэтому немецких оккупантов еще называют «немецко - фашистские» захватчики.

В старой анкете друзей наряду с вопросами «Твой любимый цвет? Лучший друг? Любимая книга?» был и такой вопрос: «Чего ты боишься больше всего?» И мы, дети 80-х отвечали: «Войны». Вы - четвертое поколение, не знающие войны. Но память о тех страшных днях жива. В семье вам рассказывают о погибших родственниках, исковерканных судьбах близких. В школе вы знакомитесь с событиями той войны. Кроме того, название городов, улиц и площадей, памятники и музеи - все это помогает сохранить память о минувшей войне, чтобы не допустить ее повторения.

Сегодня мы не будем говорить о взрослых. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников - военное поколение детей, о том, как и чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали. Эти ребята стали взрослыми в одночасье - 22 июня 1941 года, и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль, их рабский труд использовался на заводах и фермах Германии.

Звучит мелодия Александрова « Вставай, страна огромная»

Первая группа ( в Красном)

1 - й чтец

Война не пришла, а ворвалась в наши дома, сразу нарушив привычный ритм жизни. Немцы шли сытые, наглые - город замер в ожидании.

Сценка «Собрание»

Многие мальчишки бежали на фронт, участвовали в боях. Их называли сыновьями полков.

2 - й чтец

Ребята расклеивали листовки. Это много - в оккупированном городе знать , что страна не сдалась, воюет, и победа близка.

------

Ходили в разведку, воевали, геройски погибали. Вот лишь некоторые имена: Забродченко Николай, Осипов Николай, Ракитов Григорий, Ракитов Петр, Попов Алексей, Балабуха Анатолий, Комарь Анатолий....

Звучит « Грустный вальс» Д. Шостаковича

2 группа (в сером)

3-й чтец.

Покровские подпольщики на своем первом заседании читали письмо сестры товарища. Когда девушку угоняли в Германию, брат сказал: «Правду тебе все равно не дадут написать. Если будет не очень тяжело, пиши - « живу нормально», а если совсем будет невмоготу, пиши - « живу хорошо». Через несколько месяцев пришло письмо. Все слова вымараны черной краской. Осталась лишь одна строка - «живу хорошо».

4-й чтец

Из далеких времен проступает картина:

Дети, стоящие на площади

Как рабы в Риме.

Сытая публика ходит, выбирает.

Кому работника на ферму?

Пусть за свиньями убирает,

С ними и поест из одного корыта…

« Шнель, Шнель …»

Идверь закрыта.

А эти дети пойдут на завод.

Они большие - им семнадцатый год.

Будут работать. Плата - побои,

Краюшка хлеба да миска помоев.

Мечты и радости - все забыто…

« шнель, шнель…»

И дверь закрыта.

Звучит песня « Бухенвальдский набат»

Группа детей ( в черном).

1- й чтец

Нацисты возомнили себя богами, которые имеют право распоряжаться чужими жизнями. В их планах было уничтожить всех евреев, цыган, две трети славян, а оставшихся превратить в рабов. Будущее нации ее дети. И поэтому детей враги тоже отправляли в концентрационные лагеря. Их жгли, травили газом, расстреливали.

2-й чтец

Терезин, маленький чешский городок. Старинная крепость, затерявшаяся среди гор и долин. Через транзитный лагерь за годы войны прошло 140 тыс. человек. 15 тыс. детей отправлено отсюда в Освенцим. Выжило меньше сотни, из детей младше 14 лет не выжил никто.

3- й чтец

И обратилось все огромное в ничто,

Все, что ты так любила.

Было ранее утро,

Взвалили свои котомки на спины.

Закрыты окна, заперта дверь.

Хрустнул ключ - уходи прочь.

Ничего - ничего - ничего больше нет.

Дом, дом. Дом Дорогой единственный

Пела так Анечка, умолкла навсегда.

Дом, дом, дом, дорогой, единственный,

Самый - самый дорогой.

4-й чтец

Но дети всегда дети. Это понимала преподавательница Фридл Диккер - Брандейсова. И учила детей рисовать. Наверное, больше всего ее мучил вопрос: как сделать, чтобы обрывков ткани и бухгалтерских ведомостей, огрызков карандашей и остатков краски хватило всем, кто хотел рисовать.

5-й чтец.

А еще перед ней стояла задача освободить детей. Нет, она не могла вывести их из концлагеря, но хотела заставить ребячью фантазию унестись за пределы кошмарного Терезина. Позже искусствоведы отметят, что по определенным признакам можно догадаться, что дети, сделавшие рисунки, находились в неволе. Возможно. Искусствоведам виднее. Но мы увидели в рисунках другое. Фридл и за колючей проволокой дарила детям то, что обещала. Она дарила им СВОБОДУ. Вглядитесь.

На первый план выносятся репродукции, сделанные с рисунков юных учеников Фридл, узников лагеря.

6-й чтец

Они творили. И тогда пусть на время, исчезали зловещие картины ада, отступал Гитлер со своими миллионными армиями, отступало горячее дыхание тифа и неумолимый лай овчарок. Отступал ужас смерти. Спасибо Фридл.

7 - й чтец.

Практически все ученики Фридл погибли, задушенные газом « Циклон Б» .У нас остались только тысячи их рисунков. Давайте вглядимся в них, чтобы нигде и никогда не продолжился этот страшный список: Рене Глюклинова 13 лет, анна Глюнвальдова 14 лет, сузи Дегенова 10 лет…

В 1945 году закончилась самая страшная в истории человечества война. Может пора уже обо всем забыть и не тревожить старое? Нет, уроки прошлой войны нужно помнить, чтобы защитить будущее. Мы живем в мире, строим планы, ставим перед собой цели и стремимся к ним. Но вдруг вспыхивает пожар войны, и все наши надежды превращаются в пепел. И приходится начинать сначала, залечивать старые раны и строить новую жизнь.

8-й чтец

Мальчикам, играющим в войну,

Я в больших ладонях протяну

Два десятка взятых наугад

Оловянных маленьких солдат.

Ты смотри внимательней дружок, -

Тот без рук, а этот вот без ног.

Третий черный, зубы лишь как мел,

Видно в танке заживо сгорел.

На четвертом - ордена как щит,

Он в Берлине в мае был убит.

А вот этот на густой заре

В сорок третьем утонул в Днепре.

У шестого на глазах слеза - сорок лет как вышибло глаза.

Горсть солдат ребятам протяну -

Не играйте мальчики в войну.

Воспитательное мероприятие для 7-8 классов Детство опаленное войной



Зуйская общеобразовательная школа 1-111 ступеней № 1



Разработка воспитательного мероприятия

« Детство, опаленное войной»







Белогорский район, Зуя, 2008г.

© 2010-2022