- Преподавателю
- История
- Конспект внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Конспект внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малкова И.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Кривчевская основная общеобразовательная школа»
Конспект внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе:
«Знаток истории Древней Греции»
Учитель: Малкова Инна Николаевна
2013 г
Цель мероприятия:
-
в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;
-
продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
-
на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного.
Оборудование: табличка «ареопаг», «Клио», карточка красного цвета, оценочные таблицы, подобранная лирическая музыка, компьютер, проектор.
-
Организационный момент.
-
Проведение конкурса
Викторина ( за каждый правильный ответ дается 1 балл, за дополнения 2 балла)
-
Назовите три части Греции (Северная, Средняя и Южная)
-
Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?(Главный источник рабства- война, в основном рабов привозили из других стран- Фракии, северного Причерноморья, Малой Азии)
-
Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота)
-
Золотое руно, Дракон, Ясон, аргонавты, Медея - о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?
-
Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора)
-
Назвать исторические события по датам:
594 г. до н.э. (реформы Солона - рождение демократии в Афинах)
490 г. до н.э.(Битва афинян с персами при Марафоне)
480 г. до н.э. (Битва 300 спартанцев против персидской армии у Фермопильского прохода )
776 г. до н.э. (Первые олимпийские игры)
-
Дается изображение коня: как можно связать его с историей Древней Греции?(Троянский конь, война между ахейцами и троянцами)
-
Разговор отца с сыном. В каком греческом государстве они жили:
«Хорош бы я был, если б выслушивал твои жалобы, сказал отец, оттолкнув сына. - надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся! » Какая была цель воспитания в этом государстве? (Спарта. Воспитание бесстрашного война)
-
Дать определение этих терминов:
город-государство, илоты, демос, комедия, колония, аристократ.
-
Кто мог быть участником Олимпийских игр? (грек)
-
Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)
-
Кто из них мог считаться гражданином Афинского государства?
Аристократы, мужчины, уроженцы Аттики, все население Греции
-
Кому из богов Древней Греции могли принадлежать виноград и сосуд? (Дионису)
-
Один из афинян, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь афиняне, мы победили!» и умер. К какому эпизоду истории Древней Греции это можно отнести? В каком году это произошло? Где употребляется это выражение сейчас? (3 балла) (Победа афинян над персами при Марафоне в 490 г. до н.э., марафонский бег- соревнование в беге на 42 км 195 м.)
-
Как древние греки называли свою Родину? (Эллада)
-
Дается изображение боя. Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен? (Битва у Фермопил)
-
Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки героя этого мифа? (Двенадцать подвигов Геракла)
-
Как называется огромный сосуд с двумя ручками? (Пифос)
-
В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (Спарта)
-
Как называли себя древние греки? (Эллины)
-
Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия)
-
Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуя Зевса в Олимпии, Статуя Афины-Промахос)
-
Сколько дней длились Олимпийские игры? (5 дней)
-
Что означает дословно «трагедия»? (козлиная песнь)
-
У древних греков был бог кузнечного дела Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие выводы можно сделать о занятиях древних греков? (Греки занимались ремеслами, земледелием, торговлей)
-
Тур
Наши исследования
Сходные моменты в греческой мифологии и нартском эпосе:
-
Прометей - НасранжьакIэ (Оба героя были наказаны богами и прикованы к Кавказским горам, и их терзал орел)
-
Уязвимые места у героев Ахиллеса и Сосруко (на ногах - их держали за ноги, когда окунали в воду )
-
Циклоп (одноглазый великан, от которого убегали герои, спрятавшись за овцами)
-
Происхождение Гомера (Считается, что мать Гомера была меотянка)
-
Тур
Крылатые слова и выражения, пришедшие к нам из Греции
-
Авгиевы конюшни
-
Сизифов труд
-
Оказаться между Сциллой и Харибдой
-
Троянский конь
-
Ахиллесова пята
-
Говорить лаконично
-
Показ презентаций
Вопрос: Для чего мы изучаем мифы и легенды Древней Греции?
-
Конкурс «Домашнее задание»
Написать эссе «В каком городе Древней Греции я бы хотел жить и почему?»
-
Бой титанов
-
О ком идет речь?
Подсказки: 1) Восточные правители называли его Искандер Двурогий 2) «20 лет и ничего для бессмертия», - говорил он. 3) Его учителем был Аристотель 4) Им была создана самая великая и могущественная империя (Александр Македонский)
-
Вопрос: что ценил дороже жизни каждый грек? (Свободу своего полиса)
-
Перечислить семь чудес Древнего мира
-
Подсчет баллов членами жюри. Подведение итогов. Награждение победителя.