• Преподавателю
  • История
  • Конспект внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кривчевская основная общеобразовательная школа»












Конспект внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе:

«Знаток истории Древней Греции»







Учитель: Малкова Инна Николаевна

2013 г

Цель мероприятия:

  • в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;

  • продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

  • на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного.

Оборудование: табличка «ареопаг», «Клио», карточка красного цвета, оценочные таблицы, подобранная лирическая музыка, компьютер, проектор.

  1. Организационный момент.

  2. Проведение конкурса

Викторина ( за каждый правильный ответ дается 1 балл, за дополнения 2 балла)

  1. Назовите три части Греции (Северная, Средняя и Южная)

  2. Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?(Главный источник рабства- война, в основном рабов привозили из других стран- Фракии, северного Причерноморья, Малой Азии)

  3. Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродота)

  4. Золотое руно, Дракон, Ясон, аргонавты, Медея - о реальном или мифическом событии истории Древней Греции говорят эти слова?

  5. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора)

  6. Назвать исторические события по датам:

594 г. до н.э. (реформы Солона - рождение демократии в Афинах)

490 г. до н.э.(Битва афинян с персами при Марафоне)

480 г. до н.э. (Битва 300 спартанцев против персидской армии у Фермопильского прохода )

776 г. до н.э. (Первые олимпийские игры)

  1. Дается изображение коня: как можно связать его с историей Древней Греции?(Троянский конь, война между ахейцами и троянцами)

  2. Разговор отца с сыном. В каком греческом государстве они жили:

«Хорош бы я был, если б выслушивал твои жалобы, сказал отец, оттолкнув сына. - надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся! » Какая была цель воспитания в этом государстве? (Спарта. Воспитание бесстрашного война)

  1. Дать определение этих терминов:

город-государство, илоты, демос, комедия, колония, аристократ.

  1. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (грек)

  2. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)

  3. Кто из них мог считаться гражданином Афинского государства?

Аристократы, мужчины, уроженцы Аттики, все население Греции

  1. Кому из богов Древней Греции могли принадлежать виноград и сосуд? (Дионису)

  2. Один из афинян, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь афиняне, мы победили!» и умер. К какому эпизоду истории Древней Греции это можно отнести? В каком году это произошло? Где употребляется это выражение сейчас? (3 балла) (Победа афинян над персами при Марафоне в 490 г. до н.э., марафонский бег- соревнование в беге на 42 км 195 м.)

  3. Как древние греки называли свою Родину? (Эллада)

  4. Дается изображение боя. Фрагмент какого сражения из Греко-персидских войн здесь изображен? (Битва у Фермопил)

  5. Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки героя этого мифа? (Двенадцать подвигов Геракла)

  6. Как называется огромный сосуд с двумя ручками? (Пифос)

  7. В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (Спарта)

  8. Как называли себя древние греки? (Эллины)

  9. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия)

  10. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуя Зевса в Олимпии, Статуя Афины-Промахос)

  11. Сколько дней длились Олимпийские игры? (5 дней)

  12. Что означает дословно «трагедия»? (козлиная песнь)

  13. У древних греков был бог кузнечного дела Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие выводы можно сделать о занятиях древних греков? (Греки занимались ремеслами, земледелием, торговлей)



  1. Тур

Наши исследования

Сходные моменты в греческой мифологии и нартском эпосе:

  1. Прометей - НасранжьакIэ (Оба героя были наказаны богами и прикованы к Кавказским горам, и их терзал орел)

  2. Уязвимые места у героев Ахиллеса и Сосруко (на ногах - их держали за ноги, когда окунали в воду )

  3. Циклоп (одноглазый великан, от которого убегали герои, спрятавшись за овцами)

  4. Происхождение Гомера (Считается, что мать Гомера была меотянка)

  1. Тур

Крылатые слова и выражения, пришедшие к нам из Греции

  1. Авгиевы конюшни

  2. Сизифов труд

  3. Оказаться между Сциллой и Харибдой

  4. Троянский конь

  5. Ахиллесова пята

  6. Говорить лаконично

  1. Показ презентаций

Вопрос: Для чего мы изучаем мифы и легенды Древней Греции?

  1. Конкурс «Домашнее задание»

Написать эссе «В каком городе Древней Греции я бы хотел жить и почему?»

  1. Бой титанов

  1. О ком идет речь?

Подсказки: 1) Восточные правители называли его Искандер Двурогий 2) «20 лет и ничего для бессмертия», - говорил он. 3) Его учителем был Аристотель 4) Им была создана самая великая и могущественная империя (Александр Македонский)

  1. Вопрос: что ценил дороже жизни каждый грек? (Свободу своего полиса)

  2. Перечислить семь чудес Древнего мира

  1. Подсчет баллов членами жюри. Подведение итогов. Награждение победителя.



© 2010-2022