Технологическая карта урока. Россия и Европа в конце 17 века

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 1

в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: Россия и Европа в конце 17 века

Класс: 8

Предмет: история

Тип урока: вводный урок

Форма урока: комбинированная

Цель урока: - создать условия для достижения образовательных результатов:

Предметные результаты: Актуализировать знания по истории Нового времени;

Метапредметные результаты: Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: находить главное, отвечать на вопросы;

Работать с иллюстративным материалом учебника;

Личностный результат: Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на моем уроке!

- На прошлом уроке мы с вами говорили о России 17 века

Демонстрируют свое настроение после приветствия учителя.

Записывают число в тетради.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Добрый день, ребята!

Вы держите в руках новые учебники по всеобщей истории для 8 класса.

- Прочитайте обращение авторов к вам во Введении на стр.5.

- Какую эпоху мы начинаем изучать?

С чем нам сегодня предстоит познакомиться на уроке?

План урока:

I. Знакомство с учебником

II. Актуализация знаний.

IV. Планирование деятельности

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

ВИКТОРИНА.

- Когда началось правление династии Романовых?

- Назовите дату события, День народного единства.

- «К сим словам весь наш народ возопил: волим под царя восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику христову поганину достати. Потом поковник.. ходячи в кругу, на все стороны спрашивал: все ли тако соизволяете? Рекли весь народ: вси единодушно…» Когда и где произошло это событие?

Когда в России появилось первое высшее учебное заведение? Как оно называлось?

- Что такое товарное производство?

- Всего за 17 век было создано около 60 этих предприятий, однако, к концу века их осталось не более 30. Их существованию мешало отсутствие большого количества свободной рабочей силы. Что это за предприятия?

- В нашем селе есть рынок. А что такое «всероссийский рынок»?

- В 17 веке появились крупные всероссийские ярмарки. Что это такое? Назовите и покажите на карте самые знаменитые.

- Назовите и покажите на карте два главных центра внешней торговли России в 17 веке.

- Вологодские мастера славились знаменитыми кружевами, ростовские - финифтью, белозерские - ложками, вяземские - санями, нижегородские - замками и т.д. Как называется это явление в ремесле.

- Перечислите основные причины народных выступлений в 17 веке.

- О каком событии идёт речь в сочинении Г.К.Котошихина: «Да в то же время делали деньги полтинники медные с ефимок, и крестьяне, увидев такие в одну пору худые деланные деньги, неровные и смешанные, не почали в городы возить сена и дров и съестных запасов, и почала быть от тех денег на всякие товары дороговь великая…»

- Дворец без казны оставаться не мог,

Тогда-то на соль наложили налог:

По двадцать копеек с пуда.

И тут прокатилась зловещей волной

Народная ненависть грозно.

О каком событии рассказывается в этом стихотворении Н, Кончаловской?

- Кто возглавлял поход голытьбы в Персию, так называемый «поход за зипунами»?

- Они прибегали к самым разнообразным формам протеста: от самосожжения до голодной смерти, от уклонения от повинностей до вооружённого сопротивления царским воеводам. Как называли в 17 веке этих людей?

- Кому «благодарная Россия» поставила памятник на Красной площади в Москве?

- «В прошлом… Божиею волею и твоим, великого государя, изволением… был я… поставлен на патриаршество… И начал тебе, великому государю, досаждать и раздражать и с патриаршества сошёл без твоего, великаго государя, указу в Воскресенский монастырь… » Кто автор этого письма? (Патриарх Никон после заточения)

- Какой русский царь был прозван народом «Тишайший»?

- Пролив между Азией и Америкой официально был открыт в 18 веке и получил название…





Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний


Задания по группам: Охарактеризуйте главные проблемы международной политики в конце 17 века.

1 группа: Усиление османской угрозы. Россия в борьбе с Турцией.

Покажите на карте территории, захваченные турками- османами в Европе.

2 группа: Борьба Франции за господство в Европе

3 группа: Балтийский вопрос

Выводы:

-3 центра военной опасности:

Турция, Франция, Швеция.

- Появление военных союзов: Священная лига, Северный союз

- Россия в силу географического положения была вовлечена в международные конфликты


Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Сегодня на уроке мы рассмотрели только страницу главы истории Российского государства времен правления Алексея Михайловича.

Что вы запомнили?

«Сегодня на уроке я узнал ….»

«Мне понравилось »

«Мне не понравилось »

«Я хотел бы »

«Моя оценка за работу на уроке »


Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Исследование какой темы вели на уроке? Какие получили результаты?

Подведение итогов урока.

Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Выставление оценок за урок.

VI Инструкция по выполнению дом. задания

Параграф № 1

Дают ответы.

Ребята дают оценку своим знаниям.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)



© 2010-2022