• Преподавателю
  • История
  • Модули по истории КАЗАХСТАНА 5 – 8 классы для работы со слабо мотивированными учащимися

Модули по истории КАЗАХСТАНА 5 – 8 классы для работы со слабо мотивированными учащимися

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОДУЛИ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА 5 - 8 классы

для работы со слабо мотивированными учащимися

ФИ учащегося ______________________________________________________
5 класс Тема № 3. ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА (модуль)
















ФИ учащегося ___________________________________________________
5 класс Тема № 4. ДРЕВНЕКАМЕННЫЙ ВЕК (лента времени)
…………………………………………. (………………… - ………………………)
















ФИ учащегося ___________________________________________________
5 класс Тема № 1. О науке истории. (характеристика)

История - это …………………………………………………………………………………


Древнегреческий историк (кто) ………………. в Vв. до н.э. написал труд «История», поэтому его на Западе стали называть «………………………...» На Востоке «отцом истории» называют китайского летописца (кого) ………………………..
В некоторых странах правители держали при себе грамотных людей для (чего) …………………………………………. Их называли ………………………….. У казахов они именовались …………………….. Шежире - это …………………………………………………



ФИ учащегося ___________________________________________________
5 класс Тема № 2. Исторические источники. (схема)

Историческими источниками называются - ……………………………………………




Устные источники - это (например) ………………………………………………..

Письменные источники - это ………………………………………………………

К археологическим источникам относят ………………………………………..

Этнографические источники - это ……………………………………………….

Антропология изучает …………………………………………………………………



ФИ учащегося ___________________________________________________
5 класс Тема № 5. Эпоха бронзы (характеристика)
Бронза - сплав …………. и …………….
Хронологические рамки эпохи бронзы - …………………………………………



Знай: Кумыс - это ………………………………. Шубат - это …………………………………….
весенние пастбища - ……………………., жайлау - ………………………………………
осенние пастбища - ……………………..., кыстау - ……………………………………..

На территории Казахстана встречается много наскальных рисунков - …………………

Такие рисунки сохранились близ Алматы в местности (где) …………………………..

ФИ учащегося ___________________________________________________
5 класс Тема № 6. Эпоха бронзы (характеристика)

Ученые назвали племена эпохи бронзы (как) ………………………………….., т.к. первые находки были сделаны у села …………………………. близ города …………………….

Памятники андроновской культуры распространены(где) ……………………………………….Форма общественного устройства с главенствующим положением женщин - Форма общественного устройства с
т
преобладающей ролью мужчин -



ФИ учащегося ___________________________________________________
5 класс Тема № 7. Сакские племена (характеристика)

В (период) ………………………………. огромную территорию Казахстана населяли племена, известные под названием …………………………… В древнегреческих источниках их называли ………………………………………………………………..

В персидских источниках их называли:
«носящие остроконечные шапки» - это …………………………………………….
«изготавливающие напиток хаома» - это …………………………………………..
«живущие за морем» - это ………………………………………………….



В общественной жизни саков огромную роль играло (что) ……………………………
У саков существовали группы: ……………., ………………. и ……………………………
Женщины имели ………………………………………………………………….

ФИ учащегося ___________________________________________________
5 класс Тема № 8. Сакские племена (схема)





















ФИ учащегося ___________________________________________________
6 класс Тема № 5. Эпоха бронзы (характеристика)

Хронологические рамки эпохи бронзы ______________________________________

Для выплавки руды строились сложные по конструкции (что) …………..



Появление бронзовых орудий труда повлияло на повышение …………………… ………………………………………………………..

Быстрое развитие скотоводства и металлургии требовало главным образом мужского труда, что привело к ………………………………………… и к смене ……………………….
………………………………………

Знай: Кумыс - это ……………………………… Шубат - это ……………………………………. Тебеневка - это ……………………………….……………………………….. В Тамгалы - обнаружены рисунки …… колесниц. «Излюбленный сюжет эпохи бронзы в наскальном искусстве» - …………………………………….


ФИ учащегося ___________________________________________________
6 класс Тема № 6. Эпоха бронзы (характеристика)

Ученые назвали племена эпохи бронзы (как) ………………………………….., т.к. первые находки были сделаны у села …………………………. близ города …………………….

Памятники андроновской культуры распространены от и до ………………………………
………………………………………………………….
Ученые исследовали более ……. поселений Северного и Западного Казахстана. На границе …………………………… и ………………………….. областей обнаружен предшест- венник древних городов - …………………… В Центр.Казахстане изучено …… поселений и …….. могильников. «Очень носаты и напоминают лица кавказцев» - так описал их (кто) ………………………….

ФИ учащегося ______________________________________________________
6 класс Тема № 8. ЭПОХА ЖЕЛЕЗА (характеристика)

Широкое использование железа племенами, населявшими территорию древнего Казахстана, началось в VIII-VII вв. до н.э.
На территории Казахстана железный век охватывает период …………………………




Особенности периода: укрепляются родоплеменные отношения, роды объединяются в ……………….., а (они) ……………………. в племенные союзы;
в результате распада родовой общины, с развитием внешних связей родов и племен возникает ……………………….., например, у уйсунов, кангюев, у саков его не было.

Опустынивание казахстанских степей во …………………………… привело к переходу к кочевому скотоводству. В раннем железном веке завершилось формирование кочевого скотоводческого хозяйства.
Кочевание имело свои особенности в различных регионах. В ……………………. и …………………….. Казахстане сформировалось чистое кочевание. В Восточном Казахстане, по отрогам гор Алтая и Тянь-Шаня, в Жетысу получило распространения ………………….. скотоводство. В Южном Казахстане по берегам рек Сырдарья, Шу, Келес развивалось ………………………………………. хозяйство.
Кочевники совершенствовали жилище (это ………….) и конское снаряжение (изобрели ……………………, ……………….., ……………… Строили кошары - …………………………………..

ФИ учащегося ______________________________________________________
6 класс Тема № 9. ИСТОРИЯ САКСКИХ ПЛЕМЕН (таблица)

ФИ учащегося _______________________________________________ 8 класс
Тема № 1. Казахское ханство в первой пол XVIII в. (модуль)

«Золотой век» Казахского ханства при хане …………… (………. - ……… гг)
О нем писал русский исследователь ………………………………






После смерти Тауке хана его преемник ……………. не смог сохранить единства в Казахском ханстве, во всех жузах усилился (процесс) ………………… и стали появляться келте ханы (…………………………), например, хан …………… в Младшем жузе.
Угроза для Каз.ханства стало ………………………….. ханство, возникшее на восточных границах в ……….. году. Хунтайджи Цэван Рабдан правил ханством в ……….. - ……….. гг., благодаря военно-техническому превосходству превратил ханство в сильное государство, представлявшее угрозу для ……………… и …………. (государства)

ФИ учащегося ______________________________________________ 8 класс
Тема № 2. Борьба казахов с джунгарским нашествием. (модуль)

ФИ учащегося ______________________________________________ 8 класс
Тема № 3. Присоединение Младшего жуза к России. (схема)

Начало присоединению Казахстана к России положил хан Младшего жуза
………………………… (…….. - ……… гг)


…………………………………………………… ………………………………………………

Императрица России ………………………………. Подписала грамоту о принятии казахов Мл.жуза в подданство в ………… году.
Для приведения казахов к присяге направлено посольство во главе с дипломатом ……………………..
Часть знати Младшего жуза выступила против принятия российского подданства, поэтому охрана посольства была возложена на сына Абулхаира …………..









ФИ учащегося ______________________________________________ 8 класс
Тема № 4. Казахское ханство при Абылае. (кластер)

Абылай родился в ………... г. в Туркестане, получил имя ………………………
Скрывался под именем ………………… С 15 лет участвует в борьбе с джунгарами. Управлял родом атыгай племени ……………… ………….. жуза.


В ………. г., находясь в подданстве России Абылай начал поддерживать дипломатические отношения с …………….. и в целях сохранения целостности территории Казахстана в …… гг. принимает в Пекине подданство …………..
После смерти хана Абулмамбета был избран ханом всех 3х жузов в …….. г, но Россия утвердила его только ханом ……………. жуза.
Абылай контролировал распределение пастбищ, сбор налогов при помощи отрядов ………………………. Опирался на авторитетных биев, влиянием пользовался его советник ………….. жырау. Как мудрый политик поощрял развитие у казахов ……………………, ………………………. и …………………….
Мудрость и величие Абылая прославили поэт …………………… и жырау ……………
Абылай скончался в ………. г. Похоронен в …………………….. Ханом Ср.жуза был избран его сын …………….. Годы правления Абылая - ……… - ………….

ФИ учащегося ________________________________________________ 8 класс
Тема № 5. Участие казахов Мл. и Ср.жузов в восстании
Е.Пугачева (характеристика)

Даты: ………… - ………….. гг. Причины: ………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………
В 1773 г. Пугачев тайно побывал в кочевьях Младшего жуза (цель) ……………
…………………………………………………………………………………………………………
Осенью 1773 г. казахи держали в осаде все укрепления от ………………….. до ……………… Казахи приняли участие в осаде и штурме крепостей ……………….., …………., ………………. В штурме г.Оренбурга участвовал султан ……………… с отрядом в 200 человек.
Восставшие нападали на крепости по Яику и Волге. Отличился отряд рода байбакты под руководством старшины рода …………………………..
Казахи Младшего жуза снабжали армию Пугачева …………………………………
…………………………………………………………….
В Среднем жузе в восстании участвовали казахи, кочевавшие по рекам ………… и ………, выселенные после изъятия земель для …………………… линии.
Значение участия казахов в восстании Е.Пугачева: …………………………………
…………………………………………………………………………………………………………

ФИ учащегося ________________________________________________ 8 класс
Тема № 6. НОД казахов под предводительством С.Датулы. (таблица)

Дата: ……… - ………… гг. Территория: …………………… При хане ……………
Руководитель: ……………………. Из рода ……………….. Славился как …………
………………… За мудрость и находчивость прозван ………………………
Причины: ………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………….





ФИ учащегося ________________________________________________ 8 класс
Тема № 7. Ликвидация ханской власти в Среднем и Младшем жузах . (схема)

Причины отмены ханской власти: ……………………………………………………………
Устав о сибирских киргизах: в …………………. жузе, в ………… г. разработан (кем) ………………………………., утвержден императором ……………………………..
Средний жуз делился на: ……………….., ……………………, ………… Внешние округа были объединены в ……………………………………


По Уставу: поощрялась ……………………………, она не облагалась …………………
Устав об оренбургских казахах: в …………………. жузе, в ………… г. разработан (кем) ………………………………., утвержден императором ……………………………..
Младший жуз делился на: …………………, ……………………, …………………… части во главе с ………………………………… Все должностные лица назначались (кем) …………………………………………. Выборность в Младшем жузе ………………
По «Положению об оренбургских казахах» ………… г. земли Младшего жуза объявлялись ……………………………………………… и общее управление осуществлялось …………………………………………………………. Последний хан Мл.жуза ……………………………….

ФИ учащегося ________________________________________________ 8 класс
Тема № 8. Букеевская Орда при ханах Букее и Жангире. (таблица)

В 1799 г. султан ……………… обратился к императору России с просьбой ……….………………………………… В марте …………. г. император …………… издал указ и территория в 70 кв.верст стала называться …………………………… и располагалась на территории ……………………. губернии. Султан Бокей получил ханский титул в ……….. г. Хан Жангир был провозглашен ханом в ………. г. до ………. г.

Изменения в Бокеевской Орде при хане Жангире





© 2010-2022