- Преподавателю
- История
- Разработка урока Страны Центральной и Юго-Восточной Европы
Разработка урока Страны Центральной и Юго-Восточной Европы
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурумбетова И.С. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: | 27.02 | ||||||||||||||
Класс: | 9 А,Б,В | ||||||||||||||
Тема урока: СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
| Количество присутствующих: |
|
|
| Количество отсутствующих: |
|
|
| |||||||
Цели обучения:
| Все учащиеся будут знать о социально- экономическом и политическом положении СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, смогут охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.
| ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь выделять главное с параграфа
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: применять знания на практике | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Языковая цель | Работа с терминами,пополнение словарного запаса | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Этапы урока |
| Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока |
1.Приветствие
1. Дайте характеристику экономической интеграции и Общего рынка. 2. Какова причина создания Европейского и Валютного союзов? | Сумативное
| Книга , тетрадь | ||||||||||||
Середина урока | Изучение новой темЫ: Преподаватель начинает урок, показывая на карте страны Центральной и Юго-Восточной Европы (Польшу, ГДР, Венгрию, Чехословакию, Югославию, Албанию). Называя признаки демократических перемен в государствах Восточной Европы в 1945-1946 гг., определить сходные черты со странами Западной Европы: 1) восстановление парламентского режима; 2) многопартийная система; 3) обязательное избирательное право; 4) принятие конституций; 5) реализация аграрных реформ; 6) наказание военных преступников; 7) наказание политических преступников и их сторонников. • Утверждение однопартийной политической системы. Вся власть сосредоточивалась в исполнительных органах власти, которые объединялись с коммунистическим партийным аппаратом. • Свобода и права граждан провозглашались формально и не соблюдались в реальной жизни. Вместо народной демократии установился тоталитарный социализм. • В сфере экономики во всех государствах начался процесс индустриализации. Кроме Чехословакии и ГДР, все остальные страны оставались аграрными. Промышленность, финансовая сфера, торговля национализировались. Система управления хозяйственной сферой входила в систему государственного управления. Государствами правила командно-административная верхушка. Частнособственнические, свободные рыночные отношения были полностью упразднены. В сфере производства экономическая стратегия опиралась на индустриализацию. Развивалась тяжелая промышленность, строились крупные комбинаты, мощные электростанции. В 1970-1980 гг. стала проявляться убыточность модели индустриализации. Огромные материальные, энергетические и трудовые затраты ослабили экстенсивное производство. НТР, мини-процессоры, компьютеры, системы управления, вычислительная техника в скором времени создали новую основу для материально-технических орудий производства. Так как в странах Восточной Европы утвердилась консервативная административная система, то они не приняли новшеств научно-технической революции, и уровень производства в них оставался прежним. Все это привело страны Восточной Европы с системой тоталитарного социализма к кризису. Противоречия в странах Восточной Европы и возникавшие там акции протеста подавлялись войсками СССР и других социалистических стран. Например: восстание в Польше и ГДР в 1953 г., в Венгрии в 1956 г., в Чехословакии в 1968 г. (Пражская весна). Далее следует отметить, что СССР и страны Восточной Европы не вошли в новый период НТР, и в них возникла необходимость возрождения экономики. В государственном управлении стали принимать участие новые партии, была внедрена многопартийная система. Особое значение имела реформа по изменению социально-экономической структуры и политической системы. На доске начертить, в каких направлениях проводились реформы. Реформы в странах Восточной Европы: - либерализация плановой рыночной экономики в регулировании цен; - установление полноценных товарно-денежных отношений; - изменение форм собственности; - упразднение командно-административной системы. В этот период левые политические силы и бывшие коммунистические партии стали терять свой авторитет, вместо них появились социалистические партии. В 1996-1997 гг. в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и других странах социал-демократические группы снова стали терпеть поражение, и к власти пришли новые политические силы. О последствиях либерализации экономики и перехода к рыночным отношениям стран Восточной Европы можно судить по следующим факторам (табл. 20). Таблица 20 Государства | Результаты реформ | |||||||||||||
Польша | 1. Ускорен переход к стабилизации экономики. 2. В 1955 г. был снижен уровень инфляции, и страна вскоре достигла европейского уровня развития. 3. В стране царила безработица. 4. Обострились социальные противоречия. 5. В 1966 г. на президентских выборах представители левых сил одержали победу, а на партийных выборах в октябре 1991 г. победили правые. | ||||||||||||||
Болгария | 1. Правительство, возглавляемое социалистами, ставило препоны реформам. 2. Социально-экономическое положение было очень тяжелым. 3. В стране наступил голод. 4. Началась волна финансовых банкротств (внешний долг превысил 10 млрд. долларов). 5. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции. 6. Были проведены внеочередные парламентские выборы. | ||||||||||||||
Албания | 1. Уровень политической культуры был низким. 2. Не было демократических веяний. 3. В 1997 г. в стране разразился политический кризис. "Власть толпы" разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос, доведя народ до состояния гражданской войны. | ||||||||||||||
Польша и Югославия | Широкое развитие получила кооперация сельского хозяйства. | ||||||||||||||
Чехия, Словакия и Венгрия | Появились новые формы кооперативов. | ||||||||||||||
Румыния | Широкое распространение получили кооперативы. | ||||||||||||||
Болгария | Существовал двусторонний вариант. С одной стороны, сохранились частные кооперативы, с другой - сформировались частнособственнические фермерские хозяйства. | ||||||||||||||
Чехословакия в 1990 г. | Революционные процессы перешли в национальные и этнические столкновения. | ||||||||||||||
Югославия (Сербия и Черногория остались в составе Федерации) | Разделилась на несколько независимых государств: Словению, Боснию, Герцеговину, Македонию, Хорватию. Религиозный состав народа различен: католики, мусульмане, православные. |
В 1991-1992 гг. начались территориально-этнические столкновения. В 1999-2000 гг. судьба албанцев в Косово потрясла все мировое сообщество.
На последнем занятии нужно рассказать о социально-экономических изменениях во взаимоотношениях между государствами, раскрыть сущность социальных реформ, а также реформ в свободном развитии страны.
Конец урока
Рефлексия:
Домашнее задание. 1) охарактеризовать страны Центральной и Юго-Восточной Европы
Ф.О
Сумативное оценивание