Разработка урока Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

27.02

Класс:

9 А,Б,В

Тема урока:  СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ


Количество

присутствующих:




Количество

отсутствующих:




Цели обучения:


Все учащиеся будут знать о социально- экономическом и политическом положении  СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, смогут охарактеризовать послевоенное политическое и социально-экономическое развитие государств по пути социализма; выяснить причины внутренних политических и социально-экономических конфликтов, приведших к краху социалистического строя.



Большинство учащихся будут уметь выделять главное с параграфа



Некоторые учащиеся смогут: применять знания на практике


Языковая цель

Работа с терминами,пополнение словарного запаса



Этапы урока


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. Орг момент

1.Приветствие

  1. Подготовка к уроку (Психологический настрой)

  2. Опрос дом задания:

1. Дайте характеристику экономической интеграции и Общего рынка.

2. Какова причина создания Европейского и Валютного союзов?

Сумативное



Книга , тетрадь

Середина урока

Изучение новой темЫ:

Преподаватель начинает урок, показывая на карте страны Центральной и Юго-Восточной Европы (Польшу, ГДР, Венгрию, Чехословакию, Югославию, Албанию).

Называя признаки демократических перемен в государствах Восточной Европы в 1945-1946 гг., определить сходные черты со странами Западной Европы:

1) восстановление парламентского режима;

2) многопартийная система;

3) обязательное избирательное право;

4) принятие конституций;

5) реализация аграрных реформ;

6) наказание военных преступников;

7) наказание политических преступников и их сторонников.

• Утверждение однопартийной политической системы. Вся власть сосредоточивалась в исполнительных органах власти, которые объединялись с коммунистическим партийным аппаратом.

• Свобода и права граждан провозглашались формально и не соблюдались в реальной жизни. Вместо народной демократии установился тоталитарный социализм.

• В сфере экономики во всех государствах начался процесс индустриализации. Кроме Чехословакии и ГДР, все остальные страны оставались аграрными. Промышленность, финансовая сфера, торговля национализировались. Система управления хозяйственной сферой входила в систему государственного управления. Государствами правила командно-административная верхушка. Частнособственнические, свободные рыночные отношения были полностью упразднены.

В сфере производства экономическая стратегия опиралась на индустриализацию. Развивалась тяжелая промышленность, строились крупные комбинаты, мощные электростанции.

В 1970-1980 гг. стала проявляться убыточность модели индустриализации. Огромные материальные, энергетические и трудовые затраты ослабили экстенсивное производство. НТР, мини-процессоры, компьютеры, системы управления, вычислительная техника в скором времени создали новую основу для материально-технических орудий производства. Так как в странах Восточной Европы утвердилась консервативная административная система, то они не приняли новшеств научно-технической революции, и уровень производства в них оставался прежним.

Все это привело страны Восточной Европы с системой тоталитарного социализма к кризису.

Противоречия в странах Восточной Европы и возникавшие там акции протеста подавлялись войсками СССР и других социалистических стран. Например: восстание в Польше и ГДР в 1953 г., в Венгрии в 1956 г., в Чехословакии в 1968 г. (Пражская весна).

Далее следует отметить, что СССР и страны Восточной Европы не вошли в новый период НТР, и в них возникла необходимость возрождения экономики.

В государственном управлении стали принимать участие новые партии, была внедрена многопартийная система. Особое значение имела реформа по изменению социально-экономической структуры и политической системы.

На доске начертить, в каких направлениях проводились реформы.

Реформы в странах Восточной Европы:

- либерализация плановой рыночной экономики в регулировании цен;

- установление полноценных товарно-денежных отношений;

- изменение форм собственности;

- упразднение командно-административной системы.

В этот период левые политические силы и бывшие коммунистические партии стали терять свой авторитет, вместо них появились социалистические партии. В 1996-1997 гг. в Польше, Болгарии, Венгрии, Румынии и других странах социал-демократические группы снова стали терпеть поражение, и к власти пришли новые политические силы.

О последствиях либерализации экономики и перехода к рыночным отношениям стран Восточной Европы можно судить по следующим факторам (табл. 20).

Таблица 20

Государства

Результаты реформ

Польша

1. Ускорен переход к стабилизации экономики.

2. В 1955 г. был снижен уровень инфляции, и страна вскоре достигла европейского уровня развития.

3. В стране царила безработица.

4. Обострились социальные противоречия.

5. В 1966 г. на президентских выборах представители левых сил одержали победу, а на партийных выборах в октябре 1991 г. победили правые.

Болгария

1. Правительство, возглавляемое социалистами, ставило препоны реформам.

2. Социально-экономическое положение было очень тяжелым.

3. В стране наступил голод.

4. Началась волна финансовых банкротств (внешний долг превысил 10 млрд. долларов).

5. В 1997 г. президентом был избран представитель правой оппозиции.

6. Были проведены внеочередные парламентские выборы.

Албания

1. Уровень политической культуры был низким.

2. Не было демократических веяний.

3. В 1997 г. в стране разразился политический кризис. "Власть толпы" разрушила государственные институты, ввергла страну в хаос, доведя народ до состояния гражданской войны.

Польша и Югославия

Широкое развитие получила кооперация сельского хозяйства.

Чехия, Словакия и Венгрия

Появились новые формы кооперативов.

Румыния

Широкое распространение получили кооперативы.

Болгария

Существовал двусторонний вариант. С одной стороны, сохранились частные кооперативы, с другой - сформировались частнособственнические фермерские хозяйства.

Чехословакия в 1990 г.

Революционные процессы перешли в национальные и этнические столкновения.

Югославия (Сербия и Черногория остались в составе Федерации)

Разделилась на несколько независимых государств: Словению, Боснию, Герцеговину, Македонию, Хорватию. Религиозный состав народа различен: католики, мусульмане, православные.

В 1991-1992 гг. начались территориально-этнические столкновения. В 1999-2000 гг. судьба албанцев в Косово потрясла все мировое сообщество.

На последнем занятии нужно рассказать о социально-экономических изменениях во взаимоотношениях между государствами, раскрыть сущность социальных реформ, а также реформ в свободном развитии страны.




Конец урока

Рефлексия:

Домашнее задание. 1) охарактеризовать страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Ф.О

Сумативное оценивание


© 2010-2022